В 1917 году окончил Тифлисскую гимназию, в 1927 году - 2 курса Тифлисского университета, в 1928 году - Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС РККА, в 1930 году - 2-ю Военную школу летчиков (г.Борисоглебск) и был направлен в марте 1930 года младшим летчиком в 32-ю омраэ, а потом в 11-ю ОМДРАЭ в Севастополе, где стал старшим летчиком и служил до 1932 года, после чего поступил в ВВИА им. Н.Е. Жуковского (г.Москва), которую окончил в 1936 году. После академии проходил службу на Балтике, там последовательно командовал 24-й ОМРАЭ (7.12.1936г. – 03.1938г.) и 58-й ОМРАЭ (03.1938г. - 10.03.1939 г.). И после этого попал в 15-й ОМРАП, где и командовал эскадрильей несколько месяцев. Все эти эскадрильи с 1937 года по октябрь 1940 года входили в состав ВВС Краснознаменного Балтийского Флота (КБФ). Участник войны с белофиннами 1939-1940 годы. В октябре 1940 года уволен в запас из ВВС ВМФ. С 18.02.1941г. стал летчиком-испытателем иркутского авиазавода № 125 им.Сталина. Участвовал в облете серийных самолетов - бомбардировщиков СБ. С первых же дней войны Бидзинашвили стал настойчиво требовать отправки на фронт, но его опыт был нужен заводу, и рапорты неизменно отклонялись. В октябре 1941 года в г.Иркутск эвакуировали московский авиационный завод № 39. В феврале 1942 года Бидзинашвили был назначен начальником цеха №16 или летно-испытательной службы (ЛИС) объединенного завода. Бидзинашвили внес большой личный вклад в совершенствование самолета - бомбардировщика Пе-2 и разработку истребителя Пе-З. Участник ВОВ с 1943 года в составе ВВС Черноморского флота (ВВС ЧФ). Служил заместителем командира 36-го минно-торпедного авиационного полка (36-й мтап) 1-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС ЧФ (1-я мтад ВВС ЧФ). Летал на американском самолете "Бостон Мк-III" (Б-3). Участвовал в освобождении Крыма в составе Скадовской авиагруппы ВВС ЧФ. Возглавлял первый в 1943 году дневной рейд группы торпедоносцев на румынский порт Констанца (Румыния). Группа из 7 самолетов "Бостон"(один самолет разведчик А-20G и шесть ударных ) под командованием полковника Ш.Б.Бидзинашвили вылетела в дневное время (в 11 часов) 28 сентября 1943 года без прикрытия. Самолет-лидер в составе экипажа: командир полковник Бидзинашвили Ш.Б., штурман капитан Кордонский Ш.А., стрелок-радист А.П.Кузнецов и воздушный стрелок П.И.Бородин, в районе Констанцы был подбит ЗА противника. Горящий самолет был направлен командиром на нефтехранилище порта. Из шести торпедоносцев Б-3, участвующих в ударе, вернулись на базу только три самолета (командиры: майор Фокин А.И, капитан Рукавицын В.П., ст.лейтенант Рыхлов А.Д.). В результате этого рейда, по различным данным, было потоплено от двух до шести кораблей и судов противника.Полковник Бидзинашвили награжден двумя орденами «Красного Знамени» и медалями.
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2016-12-20 20:45:00
Дата и время последнего изменения:
2017-06-20 21:13:41
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.