Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
159433
9493
6880
53140
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Радаев Михаил Сергеевич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1909
Место рождения:Куйбышевская обл. Борский р-н с. Коноваловка
Национальность:мордвин-эрзя
Должность:замком эскадрильи 272-го ИАП
Звание:капитан

Попечитель:

иван афанасьев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

309 истребительная авиационная Смоленская Краснознаменная дивизия
7 смешанная авиационная дивизия

Захоронение:

Беларусь, Могилевская обл. Горецкий р-н, д. Староселье.
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Куйбышевская обл. Борский р-н с. Коноваловка
Родственники во время войны:жена-Ольга Алексеевна
Дата призыва:0.0.1933
Место призыва (военкомат):Борский РВК
Дополнительные сведения:Радаев Михаил Сергеевич-капитан,заместитель командира эскадрилльи 230-го скоростного бомбардировочного авиаполка погиб 28.02.42года, но он оказался в плену, откуда ему удалось сбежать и снова попасть в авиацию в 272-й истребительно-авиационный полк. в котором 12.10.43г не вернулся с боевого задания.Похоронен- Беларусь. Могилевская обл. Горецкий р-н, Ленинский сс, д. Староселье, воинское кладбище.Этот фронтовик-мой односельчанин. Радаев Михаил Сергеевич Страна: СССР Годы жизни: 1909 - 12.10.1943 (ПБЗ) Место рождения: Куйбышевская обл., Бирский р-н, с. Коноваловка Вид авиации: Бомбардировочная, истребительная Категория: летчик Места службы: 230 бап ?‑28.02.42 Зам. командира аэ 49 иап ?‑12.10.43 Зам. командира - штурман аэ 28.02.42 г. зенитной артиллерией противника сбит самолет с экипажем: зам. командира аэ капитан М.С.Радаев, начальник связи аэ ст. лейтенант А.А.Вершинин, стрелок-радист ст. сержант А.И.Губернаторов. Экипаж вышел на свою территорию и проходил проверку в фильтрационном лагере в Московской области. После проверки М.С.Радаев продолжил воевать уже в истребительной авиации. 12.10.43 г. зам командира - штурман аэ 49 иап капитан М.С.Радаев погиб при выполнении боевого задания в районе Орши. Похоронен в братской могиле на воинском кладбище в д. Староселье (Могилевская обл., Горецкий р-н, Ленинский с/с). Источники информации: 1. Данные семьи Радаевых. 2. Мемориал 3. ЦАМО, ф. 58, оп. 18001, д. 934, л. 25. 4. ЦАМО, ф. 58, оп. 818883, д. 928, л. 153. 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк Flag of the Soviet Air Force.svg 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк Войска: ВВС Род войск: бомбардировочная авиация Сформирована: 1.11.1940 г. Расформирована (преобразована): 27.07.1942 г. Преемник: 230-й штурмовой авиационный полк Боевой путь 1941 - 1945: Битва под Киевом (Киевская стратегическая оборонительная операция) Киевско-Прилуцкая оборонительная операция Сумско-Харьковская оборонительная операция Барвенковско-Лозовская операция Донбасская оборонительная операция Ростовская оборонительная операция Калининская наступательная операция Клинско-Солнечногорская наступательная операция Елецкая наступательная операция Тульская наступательная операция Калужская наступательная операция Наро-Фоминская оборонительная операция 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк (230-й сбап) — авиационный полк бомбардировочной авиации, принимавший участие в Великой Отечественной войне. Наименование полка В различные годы своего существования полк имел наименования: 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк (с 15.08.1940 г.) 230-й штурмовой авиационный полк (с 27.07.1942 г.) 130-й гвардейский штурмовой авиационный полк (с 03.09.1943 г.) 130-й гвардейский Краснознаменный штурмовой авиационный полк (с 25.11.1944 г.) 130-й гвардейский Братиславский Краснознаменный штурмовой авиационный полк (с 17.05.1945 г.) 642-й гвардейский Братиславский Краснознаменный штурмовой авиационный полк (642 гв. шап) (с 10.01.1949 г.) 642-й гвардейский Братиславский Краснознаменный истребительно-бомбардировочный авиационный полк (642-й оибап) (с 11.04.1956 г.) 642-й отдельный гвардейский авиационный Братиславский Краснознаменный истребительно-бомбардировочный полк первой линии (642-й ибап) (с 11.04.1960 г.) 642-й отдельный гвардейский авиационный Братиславский Краснознаменный полк истребителей-бомбардировщиков (642 гв. оапиб) (с ноября 1976 г.) 642-й гвардейский авиационный Братиславский Краснознаменный полк истребителей-бомбардировщиков (642 гв. апиб) (с апреля 1984 г.) 642-й гвардейский авиационный Братиславский Краснознаменный истребительный авиационный полк (642 гв. иап) (с сентября 1990 г.) Формирование полка 15 августа 1940 году в городе Ростове-на-Дону при ВВС Северо-Кавказского военного округа начал формироваться 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк 5-ти эскадрильного состава. Окончание формирования полка — 1 ноября 1940 года. Командование полка: командир полка подполковник Брюханов, заместитель командира по политической части полковой комиссар Никульшин, заместитель командира полка капитан Канатов, начальник штаба полка капитан Паркин. 1 ноября является годовым праздником «День полка». Преобразование полка 230-й скоростной бомбардировочный авиационный полк 27 июля 1942 года переформирован в 230-й штурмовой авиационный полк 3-х эскадрильного состава на самолетах Ил-2 с мотором АМ −38. В действующей армии В составе действующей армии[1]: с 6 сентября 1941 года по 23 апреля 1942 года, всего 229 дней. Командование Командиры полка Самолет СБ (АНТ-40-Ар-2-СБ) подполковник Брюханов, период нахождения в должности: 01.11.1940 г. — 06.09.1941 г. Занимался формированием полка, подготовкой лётного состава к ведению боевых действий. майор Александр Иванович Канатов, период нахождения в должности: с 06.09.1941 г. — 17.02.1942 г. Командир 230-го скоростного бомбардировочного авиаполка Канатов Александр Иванович погиб на взлете при вылете на боевое задание ночью 17 февраля 1942 г. вследствие ошибки пилотирования во время набора высоты в районе аэродрома. (Погиб экипаж в составе: командир полка майор А. И. Канатов, штурман полка майор Н. С. Бронников, стрелок-радист ст. сержант Ф. М. Гостев. Похоронены в с. Покровское, Ворошиловградской области). гвардии полковник Макар Зиновьевич Гребень, период нахождения в должности: 17.02.1942 — 09.1943 г.,09.12.1943 — 09.05.1945 г., командир полка, прошедший весь период войны со своим полком. Нахождение в должности имело перерыв в 2 месяца, связанный со сбитием самолета командира во время проведения вылета на боевое задание. Военные комиссары, заместители командира полка по политической части старший батальонный комиссар Греков Евгений Николаевич, период нахождения в должности: с 06 сентября 1941 года по 20 февраля 1942 года Батальонный комиссар, Майор Панкин Федор Прокофьевич Батальонный комиссар Темяшев Николай Яковлевич, с 23.05.1942 г. по 28.07.1942 г. В составе соединений и объединений Период Фронт (округ) армия корпус дивизия примечание 01.10.1940 Г. ВВС Северо-Кавказского военного округа формирование полка, г. Ростов-на-Дону 05.05.1941 г. ВВС Северо-Кавказского военного округа 74-я авиационная дивизия город Сальск Ростовской области 05.09.1941 г. Юго-Западный фронт 14-я смешанная авиационная дивизия г.Чугуев 01.11.1941 г. Юго-Западный фронт 75-я смешанная авиационная дивизия г.Купянск 02.11.1941 г. Юго-Западный фронт 75-я смешанная авиационная дивизия д. Целуйково, Ворошиловградской области 27.01.1942 г. Юго-Западный фронт 75-я смешанная авиационная дивизия д. Покровская, Ново-Троицкого района, Харьковской области 20.02.1942 г. Юго-Западный фронт ВВС 38-й Армии д. Буденовка, Двуреченского района, Харьковской области 23.04.1942 г. Юго-Западный фронт ВВС 38-й Армии полк выведен на укомплектование и переучивание в тыл в составе: боевых самолетов — 16, экипажей — 14. 10.05.1942 г. ВВС Южно-Уральского военного округа г.Орск. 27.06.1942 г. ВВС Южно-Уральского военного округа г.Соль-Илецк. Участие в операциях и битвах Битва под Киевом (Киевская стратегическая оборонительная операция), с 7 июля по 26 сентября 1941 года Киевско-Прилуцкая оборонительная операция, с 20 августа по 26 сентября 1941 года Сумско-Харьковская оборонительная операция, с 1 октября 1941 года по 29 октября 1941 года Барвенковско-Лозовская операция, с 18 января по 31 января 1942 года Донбасская оборонительная операция, с 29 сентября — 4 ноября 1941 года Ростовская оборонительная операция, с 5 ноября 1941 года по 16 ноября 1941 года Калининская наступательная операция, с 5 декабря 1941 года по 7 января 1942 года Клинско-Солнечногорская наступательная операция, с 6 декабря 1941 года по 25 декабря 1941 года Елецкая наступательная операция, с 6 декабря 1941 года по 16 декабря 1941 года Тульская наступательная операция, с 6 декабря 1941 года по 16 декабря 1941 года Калужская наступательная операция, с 17 декабря 1941 года по 5 января 1942 года Наро-Фоминская оборонительная операция, с 24 декабря 1941 года по 8 января 1942 года Статистика боевых действий За период участия в боевых действиях с 06 сентября 1941 года по 09 апреля 1942 года полк в составе 2-х эскадрилий (18 боевых самолетов СБ и 20 экипажей) проводил боевые действия против немецких захватчиков. Районы боевых операций: города Кременчуг, Хорол, Новомосковск, Белгород, Харьков, Полтава, Чугуев, Балаклея и другие. За этот период полк участвовал в боях Юго-Западного фронта 215 дней и выполнил: Боевых вылетов из них: днем их них: ночью Боевой налет, часов из них: днем, часов из них ночью, часов 940 908 38 1 402 1 355 47 Уничтожил: Уничтожено Количество Уничтожено Количество Уничтожено Количество солдат и офицеров около 5205 орудий разного калибра 49 автомашин разных марок 1729 танков, бронемашин 69 пароконных повозок 303 лошадей 613 переправ через реку 4 мостов (понтонных, ж.д.) 12 самолетов в воздухе 4 барж 2 артиллерийских складов 1 ж.д. вагонов (платформ) 32 зданий в опорных пунктах 441 ангар 1 лесопильных заводов 1 разрушено жд полотно (в местах) 41 телеграф-телефонные провода 8 возникло очагов пожара на аэродромах 10 Период переучивания и укомплектования На основании приказа Заместителя Народного Комиссара Обороны Жигарева от 07.04.1942 г. полк прекратил боевые действия и направлен в тыл для полного укомплектования и переучивания. Место назначения — город Орск Чкаловской области. Полк передал 10-му гвардейскому бомбардировочному авиационному полку: два командира звена, весь рядовой лётный состав, 30 человек технического состава; самолетов: боевых СБ — 17, учебно-боевых СБ — 1 (УСБ), учебных — 1 (У-2). Перебазирование происходило в период с 23 апреля по 10 мая 1942 года железнодорожным эшелоном по маршруту: ст. Двуречная, Валуйки, Касторное, Воронеж, Лиски, Балашов, Пенза, Куйбышев, Уфа, Челябинск, Троицк, Орск. Протяженность маршрута — 2 500 км. 10 мая 1942 года полк прибыл в распоряжение Начальника авиагарнизона в составе ВВС Южноуральского военного округа. 23 мая 1942 года полк начал переучивание. 27.07.1942 г. 230-й скоростной бап переформирован в 230-й штурмовой авиационный полк 3-х эскадрильного состава, на самолетах Ил-2 с мотором АМ −38. 28 июля 1942 года приказом Командующего ВВС Южно-Уральского военного округа генерал-майора Зайцева № 0176 от 27.07.1942 г.: стрелки-бомбардиры, стрелки-радисты, несколько лётчиков откомандированы в 93-й бомбардировочный авиационный полк (город Казань, город Иваново); командир, штаб, лётный и технический состав убыл в город Куйбышев в распоряжение командира 1 ЗАБ для переучивания на новый самолёт Ил-2. 01 августа 1942 года полк полностью переучился на ночной скоростной бомбардировочный полк: прошел курс «слепой подготовки» и программу ночной подготовки на самолёте СБ. За период переучивания с 23 мая 1942 года по 28 июля 1942 года полк произвел: полетов — 840, налет составил 255 часов, из них: днём: полётов — 629, налёт — 212 часов; ночью: полётов — 211, налёт — 43 часа. Самолёты СБ сданы в 136-й бомбардировочный авиационный полк, имущество и запчасти в 712-й ОБАТО. Типы самолетов, состоящие на вооружении полка 1940—1942 гг. СБ (при формировании СБ-РК или АР-2)
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2012-03-15 22:44:27
Дата и время последнего изменения:2023-10-25 19:46:00
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.