Родился 12 февраля 1919 года в с.Уланово ныне Глуховского района Сумской области Украины. В Красной армии с декабря 1937 года. В 1938 году окончил Ворошиловградскую Военно-авиационную школу пилотов (бывшая 11-я ВШЛ). Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Экипаж бомбардировщика, которым командовал И.Курятник, отличался высоким летным мастерством. Только за шесть месяцев военных действий в 1942 году он осуществил 55 боевых вылетов. Десятки раз наносил удары по вражеским аэродромам в Смоленске, Орше, Брянске, бомбил важные военные объекты противника в Гомеле, Харькове, Полтаве, под Сталинградом, в Кёнигсберге, Будапеште, Берлине. В битве на Волге И.П. Курятник, по нескольку часов подряд не покидая машины, совершал ночные полеты, сбрасывая на врага смертоносный груз. Командир звена 751-го ап ДД (17-я ад ДД) старший лейтенант И.Курятник к октябрю 1942 года совершил 103 боевых вылета (в том числе 99 ночью) на бомбардировку важных объектов в тылу противника.
Указом ПВС СССР от 31 декабря 1942 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, старшему лейтенанту Курятнику И.П. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена "Ленина" и медали «Золотая Звезда» (№ 785).
Однажды – это было в 1943 году – экипаж бомбил столицу фашистской Германии. Возвращаясь с боевого задания, самолет попал под сильный зенитный огонь противника. Вражеский снаряд повредил один из моторов. Положение создалось критическое, и только благодаря мастерству и выдержке командира экипажа поврежденную машину удалось посадить на свой аэродром. Шел июнь 1944 года Группа советских бомбардировщиков получила задание подвергнуть бомбардировке ряд военно-промышленных объектов противника. В заданном районе наших летчиков встретили фашистские истребители и шквальный огонь зенитных батарей. Но, несмотря на это, груз был точно сброшен на цель. Преследуемые «мессершмиттами», советские бомбардировщики легли на обратный курс. В этот момент самолет Ивана Курятника был подбит и загорелся. Выход был один – покинуть пылающую машину. С большим трудом самолет удалось довести до линии фронта, и там летчики спустились на парашютах. Последним покинул бомбардировщик командир. Он очнулся в кустах на опушке леса. Вскоре члены отважного экипажа вновь были в своем полку. За годы войны героический экипаж И.П.Курятника совершил около 300 боевых вылетов. В каждой операции лётчики проявляли мужество, находчивость, умение выйти из трудного положения.
После войны отважный летчик продолжал службу в ВВС СССР. В 1947 году окончил Курсы усовершенствования офицерского состава. Служил на Сахалине, в Белоруссии, в Прибалтике. Подполковник И.П.Курятник командовал авиационным полком.
24 сентября 1952 года ГСС гвардии подполковник И.П.Курятник погиб при выполнении учебно-тренировочного полета (Самолет Ту-4 разбился, погибли все 12 членов экипажа). Похоронен на кладбище города Сольцы Новгородской области.
В Сумском областном и Глуховском районном краеведческих музеях, в уголке боевой славы школы, в которой он учился, и в народном музее села Уланово собраны материалы, повествующие о боевом пути отважного летчика.
Награждён орденами: орд."Ленина"(31.12.1942), дважды орд."Красного Знамени"(21.07.1943, 08.08.1944), орд."Отечественной войны 1-й ст."(29.02.1944), орд."Красной Звезды"(15.11.1950); медалями "За боевые Заслуги"(24.06.1948), "За оборону Москвы"(01.05.1944), "За оборону Ленинграда"(22.12.1942), "За оборону Сталинграда"(22.12.1942), "За взятие Кенигсберга"(09.06.1945), "За взятие Берлина"(09.06.1945), "За победу над Германией"(09.05.1945) и другими медалями.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2024-10-23 12:23:16
Дата и время последнего изменения:
2025-01-20 18:23:15
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.