Родился 10 ноября 1920 года в с.Анаево в Мордовии. В РККА с ноября 1938 года. В 1940 году окончил Челябинское военное авиационное училище штурманов. После училища лейтенант Д.Волков был направлен в 162-й резервный авиаполк (162-й резап) ВВС Белорусского ВО. Весной 1941 года переведен штурманом корабля в 3-й тбап. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Утро 22 июня 1941 года старший лейтенант Волков встретил на своем аэродроме. Он был дежурным по полку. Фашистские лётчики сбросили на аэродром бомбы, подвергли обстрелу лагерь лётчиков. Предстояло впервые встретиться с врагом над его аэродромом. ТБ-3, в котором находился Д.Волков, шел левым ведомым. Неожиданно показались фашистские самолёты. Пулеметная очередь полоснула по самолёту Волкова. Машина загорелась. Запросил лётчика – молчание. Стрелок тоже не ответил. Нужно было брать управление машиной на себя. Повернулся к ручке: неимоверная боль в спине – ранен. Потянулся к люку, чтобы открыть его и выброситься с парашютом, – горящий самолёт вошёл в глубокое пике. Не разогнешься – перегрузки. Подумал: «Прощай, Дмитрий Петрович…» И потерял сознание. Очнулся в воздухе: взорвался самолёт – штурмана выбросило взрывной волной. Посмотрел Дмитрий вниз – со страшной скоростью приближалась земля, посмотрел вверх – падают обломки машины. Видно, как разламывались остатки кабины, слышалось, как с треском ломались плоскости. Парашют открывать нельзя. Его могут «погасить» или поджечь обломки самолёта. Мысль старшего лейтенанта работает молниеносно – нужна выдержка, нужно выйти из-под рассыпающегося самолёта. Секунды кажутся часами. Метр, пять, десять, пятьдесят… В руке кольцо. Рывок – и появился белый купол парашюта. Повис на стропах, осмотрелся. Приближалась земля. Дмитрий Петрович остался в живых. Попал в расположение своих войск. Он снова в родном полку, снова рвется в бой. Во время налёта на вражеский аэродром 6 июля 1941 года они попали в трудное положение. Как и сообщалось в метеосводке, погода в районе цели оказалась неважной. Набухшие влагой тучи закрыли землю. Сверкали молнии, гремел гром. Самолету несколько раз пришлось менять курс. При подходе к аэродрому бомбардировщик оказался в огневом кольце. Теперь уже не молнии, а разрывы зенитных снарядов освещали ночное небо. Но ни гроза, ни огонь вражеской артиллерии не помешали экипажу – тяжёлые бомбы упали на цель. 27 сентября 1941 года бомбардировщик Куракина участвовал в налёте на другой аэродром. Здесь гитлеровцы сосредоточили большое количество самолетов, готовящихся к бомбардировке Москвы. В течение ночи они сбросили на врага десятки тонн бомб. Однажды экипажу Н.Куракина пришлось загружать самолет Ли-2 не бомбами, а продовольствием, патронами, автоматами, гранатами. Предстоял полёт к партизанам с посадкой на незнакомой площадке в ночных условиях. Много волнений доставил этот полёт не только опытному штурману Волкову, но и командованию полка, пославшему отважный экипаж, товарищам, которые ждали лётчиков в тылу. Возвращение самолёта все встретили с радостью. Обратным рейсом бомбардировщик доставил раненых. Во время битвы на Волге их самолет совершал по два вылета в ночь, нанося удары по скоплениям войск противника. Когда начались массированные налеты на административно-политические и промышленные центры противника в глубоком тылу, экипаж Куракина участвует в бомбардировке Берлина, Инстербурга, Кёнигсберга и других городов, совершает более ста пятидесяти ночных вылетов. Штурман 1-й АЭ 3-го ап ДД (53-я ад ДД, 5-й ак ДД) капитан Д.Волков к июню 1943 года совершил 150 успешных боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника; летал к партизанам, помогал войскам, попавшим в окружение, выполнял другие задания командования. Он первым в дивизии освоил метод снайперских бомбовых ударов по малогабаритным целям, использовал в воздушных боях фотоконтроль. Указом ПВС СССР от 18 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Волкову Д.П. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена "Ленина" и медали «Золотая Звезда» (№ 1746). Более 300 боевых вылетов произвел Д.П. Волков за годы ВОВ. После войны Д.П. Волков продолжил службу в ВВС СССР. В 1952 году он окончил ВВА им. Н.Е.Жуковского, в 1961 году – Военную академию ГШ ВС СССР. В мае 1967 года уволился из рядов ВС СССР. Генерал-майор авиации в отставке Волков Д.Н. жил в Москве. Скончался 26 февраля 1996 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. На здании школы в с. Анаево Зубово-Полянского района Мордовии, которую окончил будущий Герой, установлена мемориальная доска.
Награждён орденами: орд."Ленина"(18.09.1943), дважды орд."Красного Знамени"(18.09.1943, 20.04.1944), дважды орд."Отечественной войны 1‐й ст."(25.07.1945, 06.04.1985), дважды орд."Красной Звезды"(05.12.1941, 15.11.1953), орд."За службу Родине в Вооружённых Силах СССР 3‐й ст."(1970); медалями "За боевые Заслуги"(20.06.1949), "За победу над Германией"(09.05.1945), иностранной медалью.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2024-10-15 18:30:59
Дата и время последнего изменения:
2024-12-28 19:08:06
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.