Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
159395
9504
6876
53138
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Лобанов Михаил Борисович



Пол:мужской
Дата рождения:17.4.1912
Место рождения:Гомельский уезд, Могилевская губерния, Российская империя
Национальность:русский
Должность:командир АЭ
Звание:гв.капитан

Попечитель:

Александр Кукалев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

13 воздушная армия
153 истребительный авиационный полк(153-й иап)
154 истребительный авиационный полк (154-й иап)
273 истребительная авиационная Гомельская ордена Суворова дивизия
275 истребительная авиационная Пушкинская Краснознаменная дивизия
39 истребительная авиационная дивизия
7 истребительный Краснознаменный авиационный полк (7-й иап)
ВВС Московского Военного округа (ВВС МВО)
Забайкальский военный округ (ЗабВО)
Ленинградский военный округ
Ленинградский фронт
Читинская военная авиационная школа пилотов (30-я ВШЛ)

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:с.Аскино, Башкирская АССР
Родственники во время войны:жена Лобанова Мария Львовна
Дата призыва:7.6.1932
Место призыва (военкомат):кадры РККА
Дополнительные сведения:В рядах РККА с июня 1932 года. В 1933 году окончил Военную Авиашколу (ВАШ) механиков г.Ленинград. С декабря 1933 года служил младшим авиамехаником в 41-й тяжелобомбардировочной АЭ (41-я тбаэ) 11-й тяжелой бомбардировочной авиационной бригады (11-я тбабр) Московского ВО (МВО) гВоронеж. С сентября 1934 года слушатель 1-й Военной школы летчиков им.Мясникова (1-я ВШЛ, п.Кача), которую закончил в 1935 году. Направлен младшим летчиком в часть - 41-ю тбаэ 11-й тбабр ВВС МВО. Переведен младшим летчиком в 92-й авиаотряд (92-й аотр, 77-й разъезд) ВВС Забайкальского ВО (ЗабВО). Переведен командиром звена в 72-й истребительный авиаполк (72-й иап) ВВС ЗабВО. В сентябре 1938 года направлен летчиком инструктором по техн. пилотирования Читинскую Военную авиационную школу пилотов (бывшая 30-я ВШЛ) ВВС ЗабВО. В октябре 1939 года школа перебазировалась в Батайск ВВС Северо-Кавказского ВО. Служил старший лейтенант М.Лобанов в должности командира звена Батайской школы. Летал на И-15 и И-16. В ноябре 1940 года направлен командиром звена в 154-й истребительный авиаполк (154-й иап) 39-й истребительной авиадивизии (39-я иад) ВВС Ленинградского ВО (ЛенВО). С мая 1941 года зам.командира АЭ 154-го иап ВВС ЛенВО. Войну встретил в 154-м иап. С сентября 1941 года служил командиром звена 153-го истребительного авиаполка (153-й иап) 5-й смешанной авиадивизии (5-я сад). С февраля 1942 года воевал командиром АЭ 7-го иап, который в марте преобразован в 14-й гвардейский иап (14-й гв.иап) ВВС Ленинградского фронта. Летал МиГ-3, ЯК-1, Як-7. Гвардейский полк воевал в составе 273-й и 275-й истребительных авиа.дивизиях (273-я иад, 275-я иад) 13-й ВА. Из наградного листа командира эскадрильи, гвардии капитана Лобанова Михаила Борисовича, награжденного 2 мая 1943 года орденом Отечественной войны 1 степени: "...В Отечественной войне с немецкими захватчиками участвует с июня 1941 года. С начала Великой Отечественной войны до февраля 1942 года т. Лобанов произвел 179 боевых вылетов. Провел 14 воздушных боев. Лично сбил один самолет противника и 1 самолет противника сбил в группе. С февраля месяца 1942 года, по настоящее время произвел 65 боевых вылетов на сопровождение и разведку, провел 10 воздушных боев с превосходящими силами противника, в которых лично сбил 1 самолет противника и в групповом воздушном бою 4 самолета. 19 марта 1943 года в воздушном бою в районе Новолисино сбил самолет противника ФВ-190. 30 марта 1943 года в воздушном бою в районе Синявино в паре сбил 1 самолет противника ФВ-190. 3 апреля 1943 года, будучи ведущим в составе пятерки в групповом воздушном бою в районе Синявино, сбил 3 самолета противника ФВ-190...". В оперативной сводке штаба 14-го гв.иап на 9 мая 1943 года записано: "...В период с 9:42-10:30, группа из четырех самолетов Як-1 (ведущий Лобанов) вышли в район Тосно для встречи возвращающегося с разведки Пе-2. В районе Тосно вступили в воздушный бой с шестью ФВ-190 и шестью Ме-109, пытавшимися уничтожить наш самолет-разведчик. В результате боя, по докладам экипажей, сбито четыре ФВ-190: капитаном Лобановым, капитаном Дубовиком, капитаном Мочаловым и старшим лейтенантом Михайловским. Свои потери - один Як-1, капитан М.Лобанов упал вместе со сбитым им самолетом ФВ-190 в 8 километрах севернее Тосно...". Сопоставив архивные документы, можно сделать вывод, что на момент гибели Михаил Борисович Лобанов совершил более 200 боевых вылетов и сбил в воздушных боях 3 самолета противника лично и 9 в группе (3+9=12). 09.05.1943 г. сбит в воздушном бою истребителем противника. Упал с горящим самолетом в р-не 6-8 км севернее Тосно на территории, занятой противником. Считался пропавшим без вести. Место падения самолета Як-1, где были найдены останки Михаила Борисовича Лобанова, было обнаружено лесником Сергеем Николаевичем Русевым осенью 2004 года, в районе дороги Ульяновка - Кировск. В течение осени 2004 года и половины 2005 года поисковыми отрядами "Космос" (Военно-инженерной космической академии имени Можайского), под руководством подполковника Николая Малыгина, и "Иван Сусанин" из города Колпино, под руководством Константина Москвина, проводились поисковые работы на месте падения самолета. При обследовании были обнаружены останки пилота, части пристяжной системы парашюта, обнаружен один офицерский погон, говоривший о том, что погибший имел звание капитана. При обследовании обломков самолета был установлен номер самолета: 22112 и номер двигателя - М-105ПФ № 4-1610. 21 января 2006 года на воинском мемориале в поселке Красный Бор Тосненского района Ленинградской области состоялась торжественно-траурная церемония захоронения останков летчика. Награжден орденами: орд."Красной Звезды"(26.02.1942). орд."Отечественной войны 1-й ст."(02.05.1943). Из ОБД "Подвиг Народа" :(Осенью 1941 года - ст. лейтенант, командир звена 153-го иап. В 1943 году - гв. капитан, командир АЭ 14-го гв.иап. летная школа Качинская 1935 год. В/звания капитан. авиачасти: 154 иап июнь 1941 сентябрь 1941, 153 иап сентябрь 1941 февраль 1942, 14 гв.иап февраль 1942 май 1943. самолеты И-16, МиГ-3, Як-1. боевые итоги побед: 3 лич., 7 груп. б/в: более 200 . награды орден Красной Звезды (26.02.42). орден Отечественной войны 1-й ст. (02.05.1943). 9 мая 1943 года погиб в воздушном бою).
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2022-04-15 21:38:11
Дата и время последнего изменения:2022-04-25 19:29:21
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.