В рядах РККА с 1936 года. В 1936 году окончила десятилетку и одновременно Ленинградский аэроклуб. Поступила в Батайскую авиашколу пилотов им.Серова (бывшая 30-я Военная школа пилотов, г.Чита). Окончив в 1939 году летную школу, Елена была направлена в Казань в отряд спецприменения. Летала на самолете У-2. Доставляла почту, продукты, врачей в отдаленные районы республики, так как других видов транспорта не было, особенно зимой. В августе 1940 года пришло распоряжение об откомандировании в г.Магнитогорск в 102-ю учебную АЭ ГВФ в качестве летчика-инструктора. В конце 1942 года была направлена на переучивание в 3-й запасной бомбардировочный авиаполк (3-й збап) в г.Йошкар-Ола (республика Марий Эл). Из воспоминаний Малютиной: "... С весны 1943 года начали летать сначала на Р-5, потом – СБ. Дали десяток провозных полетов на спарке Пе-2, и мы вылетели самостоятельно. В марте 1944 года мы, девять женских экипажей, полетели на фронт в 587-й бап." Полк, в котором проходила службу Малютина, был преобразован в 125 гвардейский Борисовский орденов Суворова и Кутузова бомбардировочный полк имени героя Советского Союза М.Расковой (125-й гв.бап). 24 июля 1944 года случилась трагедия. При выполнении боевого задания на Пе-2 Лена Малютина была тяжело ранена в живот осколком зенитного снаряда. Тем не менее, она благополучно совершила посадку на аэродром ИА, сохранив экипаж и самолет, и только после этого потеряла сознание. В госпитале после операции командир полка снял со своей груди орден "Красного Знамени" и вручил его героине. После 1,5 месяца пребывания в госпитале Малютина вернулась в полк и вновь приступила к выполнению боевых заданий. Из воспоминаний Малютиной: "... Сложно было летать после ранения. Первые вылеты мне казалось, что все зенитки стреляют только по мне. Потом опять привыкла. Конец войны меня застал в Восточной Пруссии. Мы на Данциг летали, на Пилау, Мемель. Это уже было, как прогулка. Потому что истребителей сопровождения было почти столько же, сколько бомбардировщиков. Опасность была только от зенитного огня. Всего я совершила 79 боевых вылетов. К концу войны стала старшим летчиком...". Летала командиром экипажа Пе-2 с штурманом Е.В.Юшиной и в/стрелком-радистом А.В.Сычевой. После войны продолжила служить в БА ВВС СССР. Вышла замуж за штурмана самолета Пе-2 124-го гв.бап К.В.Кулькова. За 15 летнюю службу в авиации Елена освоила 7 типов самолетов, последний был ТУ-2. Демобилизовалась в 1950 году в звании гвардии капитана. Окончила Московский библиотечный институт, работала в библиотеке ЦК КПСС главным библиотекарем. Почетный член клуба женщин летных специальностей "Авиатрисса". Жила и работала в Москве. Умерла в 2015 году.
Награждена орденами: орд."Красного знамени"(28.07.1944), орд."Красной звезды"(1948), дважды орд."Отечественной войны 1-ой ст."(29.04.1945, 06.04.1985), медалями "За взятие Кенигсберга", "За победу над Германией" и другими.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2019-07-28 13:18:54
Дата и время последнего изменения:
2019-07-31 10:11:19
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.