В рядах РККА с декабря 1929 года. В 1932 году окончил 2-ю Военную школу летчиков КВФ (г.Борисоглебск).
Участвовал в советско-финской Зимней войне. Был командиром 2-й АЭ 50-го скоростного бомбардировочного авиаполка(50-й сбап) 18-й сбабр ВВС 7-й Армии Северо-Западного фронта. К январю 1940 года совершил 52 б/вылета. Награжден медалью «За боевые Заслуги». 21.03.1940 г. капитану Горбко Юрию Николаевичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 255). Участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года. Был командиром АЭ бомбардировочного авиаполка. В августе 1941 года майор Ю.Горбко был назначен командиром 24-го бомбардировочного авиаполка(24-й бап) в составе 61-й смешанной авиадивизии (61-я сад) ВВС 18-й Армии, затем с мая 1942 года в 223-й бомбардировочной авиадивизии (223-я бад) ВВС Брянского фронта. Летал командиром экипажа на пикирующем бомбардировщике Пе-2. В феврале 1942 года ему было присвоено воинское звание подполковник. 27.05.1942 г. подполковник Ю.Н.Горбко погиб в районе г.Ельца Липецкой области. В каких трудных условиях проходил полет, с какой отвагой сражались бомбардировщики с вражескими истребителями, рассказывали потом оставшиеся в живых экипажи. Картину боя подробно описал, в частности, стрелок-радист флагманского самолета старшина Иван Васильевич Казаков, как только он вернулся в полк. Особенно интересовали обстоятельства гибели командира полка Ю.Н.Горбко. Ведь с ним как раз и летал И.Казаков. Вот что он рассказал. «Вылетели семью экипажами... На подходе к цели по нам открыли массированный огонь зенитки. Но мы все же прорвались и нанесли по танкам сильный удар. После бомбежки начали маневрировать, строй распался. Огонь с земли прекратился, а сверху на самолеты набросились «мессершмитты». Нас никто не прикрывал, и это облегчало задачу фашистам. Загорелся один самолет, следом упал другой, третий... Вижу, фашисты заходят в атаку и на наше звено, которое шло лидером полка. На моих глазах «мессершмитты» сбили вначале правого ведомого, затем левого и, наконец, семь истребителей навалились на нашу машину. Я, как мог, отбивался от них. Вел огонь из своего «шкаса» и штурман майор В.Ольховатский. Но через некоторое время его пулемет почему-то замолчал... Ю.Горбко принимает решение снизиться, идти на бреющем. Теперь мой нижний пулемет оказался не у дел. Фашисты кружили выше нас. Тогда я вынул боковой пулемет с кассетой и установил его на верхний люк. Короткими очередями отбивался от атакующих «мессеров» до тех пор, пока не кончились боеприпасы. «Мессеры» близко подходить боялись. Но, когда заметили, что огонь прекратился, один из них подошел вплотную и с правой стороны прошил бомбардировщик насквозь длинной очередью. На нашем самолете загорелись левый мотор и левая плоскость. Сделав вывод, что с нами покончено, фашисты отстали… Горбко продолжал управлять горящей машиной, выбирая площадку, на которой можно было бы приземлиться. И тут (надо же такому случиться) самолет задевает за плотную сеть проводов, натянутых вдоль железной дороги, и разламывается пополам. Я с задней кабиной оказался в одном месте, а неподалеку упала передняя часть самолета, в которой находились Ю.Горбко и В.Ольховатский. Хорошо, что под нами простиралось торфяное болото. Оно-то и смягчило удар. Моя правая нога была зажата в нижнем люке, а левая рука в разломе фюзеляжа. Кабина горела, и я с огромным трудом из нее выбрался. Вижу, штурман тянет с пилотского сиденья Горбко. Спешу к нему на помощь. Командир сидел по грудь в болотистой жиже, заполнившей кабину. Мы подхватили Ю.Горбко под мышки, и он застонал от боли. Оказалось, у командира зажаты обе ноги... Проводами, видимо, сорвало педали управления и затянуло их вместе с ногами командира под сиденье. Какие усилия мы ни предпринимали, чтобы освободить его, ничего не получалось. А огонь уже подбирался к штурманскому ящику. В нем начали рваться патроны. Но мы не обращали на это внимания. Жизнь командира была для нас дороже всего. А огонь к тому времени уже перекинулся на пилотскую кабину. - Ну, все, кончено, - обречённо вздохнул Ю.Горбко и крепко выругался. Он вытащил из кармана партийный билет, другие документы, сорвал с груди Золотую Звезду и передал их штурману. В тот момент на него было страшно смотреть. Ведь жив же, жив человек, а мы бессильны ему помочь. - Теперь уходите! - сверкнул он на нас налитыми решимостью и болью глазами. Не успели мы опомниться, как командир выхватил пистолет, приложил его к правому виску и выстрелил. Все это случилось в одно мгновение. Мы были ошеломлены и не сразу нашлись, что делать дальше. Огонь вот-вот подберется к бакам с горючим, но мы не в силах были уйти. Наступило оцепенение, которого я не испытывал даже в боях. Наконец мы бросились вытаскивать из кабины мертвое тело командира. Вытащили его на берег, обмыли лицо от крови и грязи и оба заплакали». Посмертно награжден орденом "Ленина". Похоронен в братской могиле г.Ельца Липецкой области. Герой Советского Союза (21.03.1940). Награжден орденами: двумя орденами "Ленина"(1940, 1942), орденом "Красного Знамени"(24.05.1942); медалями.
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2019-05-26 21:51:15
Дата и время последнего изменения:
2019-06-08 09:34:13
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.