В рядах РККА с 1926 года. Поступил в Военно-теоретическую школу ВВС РККА("Терка" г.Ленинград), после окончания которой в 1927 году был направлен в г.Борисоглебск во 2-ю Военную школу лётчиков Красного воздушного флота. Окончил обучение по линии "Разведчики" 11 ноября 1929 года (1 и 2 учебные эскадрильи), и был направлен в г.Брянск в в 28-ю АЭ 15-й бомбардировочной авиабригады (15-я бабр) ВВС Белорусского ВО на должность военного лётчика. В 1930 году был уволен в запас по состоянию здоровья и до 1943 года работал пилотом самолета в системе ГВФ, летал на северных линиях и в Якутии. В июне 1943 года он случайно встретил на аэродроме в г.Иркутске своего старого друга Героя Советского Союза И.Г.Шаманова. Шаманов, не взирая на запрет использовать немцев на фронте, на своём самолете привёз Эрика прямо в свой полк, базировавшийся под г.Ленинградом. Э.Г.Гептнер сразу стал летать на боевые задания, еще не имея воинского звания. Лишь позднее по преставлению В.С.Гризодубовой распоряжением адмирала Н.Г.Кузнецова и генерал-полковника С.Ф.Жаворонкова официально зачислен в полк. С июля 1943 года передан из ГВФ в распоряжение начальника ВВС ВМФ. Приказом начальника ВВС ВМФ № 075 от 16 июля 1943 года назначен лётчиком 1-го гв.мтап 8-й мтад ВВС КБФ. Гражданский авиатор в короткий срок стал в ряды лучших летчиков-торпедоносцев. Он освоил новую для себя машину – американский самолет "Бостон" А-20. Уже в октябре 1943 года получил первую боевую награду - орден "Красного Знамени". В январе 1944 года летчики полка принимали активное участие в наступательной операции Ленинградского фронта. 14-16 января в сложных метеоусловиях ночью экипаж лейтенанта Э.Гептнера произвел несколько одиночных вылетов для нанесения бомбовых ударов по железнодорожным узлам Красногвардейск, Луга и Мга, аэродромам Кресты, Сиверская и Красногвардейск. В ночь на 17 января он выполнил 4 боевых вылета на бомбометание по укрепленному опорному узлу Ропша. В феврале 1944 года награжден вторым орденом "Красного Знамени". В ночь на 27 мая 1944 года летчики полка потопили 2 крупных немецких транспорта в Рижском заливе и 2 транспорта противника водоизмещением в 7 тысяч тонн – в Финском. Последний из них был на счету лейтенанта Э.Гептнера. Он атаковал настолько стремительно, что противник даже не успел открыть зенитный огонь. Это была 104-я победа полка. Это событие упоминалось в сводке Совинформбюро, а все летчики, одержавшие победы, были награждены орденом "Красного Знамени". Мастерство отважного летчика-торпедоносца росло от вылета к вылету. Менее чем за год экипаж Э.Гептнера потопил 5 гитлеровских кораблей разных классов. 12 июня 1944 года гвардии старший лейтенант Э.Гептнер назначен командиром звена 1-й АЭ 1-го гв.мтад ВВС ВМФ. А 1 июля 1944 года Эрик Гептнер не вернулся с боевого задания из района Балтийского моря. Обстоятельства его гибели остались неизвестными. Экипаж самолета: командир Э.Гептнер, штурман И.Даненков, воздушный стрелок-радист И.Трусов, считаются пропавшими без вести. В городе Пионерском Калининградской области, в районе которого он погиб, есть улица, названная его именем. По последним сведениям: "Экипаж погиб в воздушном бою с ИА противника 1 июля 1944 года в районе Данцигской бухты. Увековечен в мемориале «Лебежье» Лениградская обл., Ломоносовский р-н п. Лебежье. Плита № 6. Кроме того увековечен: г.Калининград, Советский проспект".
Награждён орденами: трижды орд."Красного Знамени"(14.10.1943, 28.02.1944, 27.05.1944) и медалью "За оборону Ленинграда"(02.11.1943). Указом Президента РФ № 619 от 02 мая 1996 года гвардии старшему лейтенанту Э.Г.Гептнеру посмертно присвоено звание ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2019-04-30 18:47:10
Дата и время последнего изменения:
2019-05-06 14:11:40
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.