Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
159818
9355
6866
53148
0

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 11 отдельный учебный автомобильный полк Московского военного округа
Страна (в военный период): СССР
Период существования: август 1941 года, как 11 запасный автомобильный полк - 31 декабря 1947 года
Период вхождения в действующую армию: 23.01.1943 г. - 11.05.1945 г.
Последующие переименования: 31 декабря 1947 года 11 отдельный учебный автомобильный полк был переформирован в 30 школу автомехаников Московского военного округа, которая была расформирована в 1955 году
Дополнительная информация: 11 отдельный учебный автомобильный полк Московского военного округа (МВО), как 11 отдельный учебный автомобильный полк МВО формировался по приказу Ставки Верховного Главнокомандования с августа по сентябрь 1941 года в Московском военном округе.
В первое время отдельные подразделения будущего полка дислоцировались в лесу, близ поселка Кузьминки Московской области (ныне район в Юго-Восточном административном округе города Москвы). Личный состав из числа рядовых красноармейцев располагался в основном в шалашах, сложенных из ветвей хвойных деревьев. А офицеры жили в небольших фанерных домиках. Штаб полка находился в отдельном деревянном здании. Первым командиром полка был назначен подполковник танковых войск Чупров Нил Данилович.
Так как полк формировался Московским военным округом, то туда было направлено много призывников из Москвы и уже служивших солдат из воинских частей, находящихся в Подмосковье. Так, уже 5 сентября 1941 года в полк прибыло почти 60 кадровых красноармейцев, в том числе группа из 10 солдат-шофёров из учебной военной части при Высших стрелково-тактических курсах усовершенствования командиров пехоты «Выстрел» из города Солнечногорска Московской области. Всем рядовым красноармейцам призыва 1939 - 1940 гг. было присвоено воинское звание – «сержант» и их распределили по конкретным подразделениям на должности младшего командного состава. В конце сентября 1941 года в полк прибыли офицеры (в основном по излечении после ранений) на должности командиров взводов и рот.
В конце сентября 1941 года 11 отдельный учебный автомобильный полк МВО был передислоцирован в город Бронницы Московской области и расположился на территории, где сейчас находится 21 научно-исследовательский испытательный институт военной автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации.
В октябре 1941 года по приказу Ставки Верховного Главнокомандования Красной Армии из Бронниц полк побатальонно по железной дороге был передислоцирован в г ород Канаш Чувашской АССР). При погрузке на железнодорожной станции Бронницы 2 батальон подвергся налету немецкого бомбардировщика, в результате которого три последних вагона были уничтожены полностью. В одном из сгоревших от бомбежки вагонов находились штабные документы. Во время этой бомбёжки был тяжело ранен офицер штаба, старший лейтенант Железный Петр Григорьевич.
По прибытии в город Канаш 21 января 1942 года 11 отдельный учебный автомобильный полк МВО был преобразован в 11 отдельный учебный автомобильный полк МВО в составе трёх батальонов.
2 батальон занял двухэтажное большое деревянное здание, в котором прежде было общежитие учебного заведения. При этом в здании была большая столовая, где свободно размещалась рота курсантов, примерно 120 человек. Там начались учебные занятия с красноармейцами по изучению материальной части автомобилей ГАЗ-2 «А», ЗИС-5, М-1. В феврале 1942 года курсанты сдали зачёты на права шофёра третьего класса и были отправлены в воинские части, которые формировались в городе Канаш.
В марте 1942 года по решению Ставки Верховного Главнокомандования Красной Армии 1 отдельный учебный автомобильный полк МВО вернулся в город Бронницы Московской области. Перед полком была поставлена очень важная и ответственная задача – в ускоренном порядке наладить подготовку жизненно необходимых фронту кадров военных водителей, к тому же, умеющих управлять зарубежной автотехникой. Ведь уже начались поставки в СССР американских, а в дальнейшем– британских и канадских автомобилей по «лендлизу».
В состав 11 отдельного автомобильного полка входили: штаб полка, три учебных батальона, рота ремонта колесных автомобилей и подразделения, обеспечивающие жизнедеятельность полка. Почти все подразделения полка располагались в черте города Бронницы.
Штаб полка размещался на улице Советской на втором этаже здания, в котором в послевоенное время был городской Дом пионеров, а затем Совет ветеранов.
Караульные помещения полка находились в здании, которое находилось на территории собора Михаила Архангела в правом углу его ограды. Это старое помещение было построено из красного кирпича с большим подвалом под всем зданием. Там были установлены двойные нары, на них отдыхали караульные взвода охраны. В подвальном помещении также размещалась и полковая гауптвахта, где были сделаны перегородки между камерами. Там содержались красноармейцы и сержанты, арестованные за нарушения воинской дисциплины.
На улице Советской там, где сейчас находится культурно-досуговый центр «Бронницы», размещались складские помещения полка. Под склады было приспособлено находившееся на том месте деревянное здание длиной почти на всю ширину центральной городской площади. Там хранились обмундирование, постельные принадлежности, отдельно находился продуктово-фуражный склад с различными крупяными изделиями и мукой.
Напротив склада, через дорогу, стояло старое кирпичное двухэтажное большое Г-образной формы здание, которое горожане с очень давних пор называли «Гостиный двор». На его нижнем – первом этаже, со стороны улицы Советской, также размещался большой продовольственный склад полка. В нём хранились мясные консервы, концентраты, селёдка в железных банках. Сюда же, в подвал, для военнослужащих полка привозили свежее мясо и рыбу. Такие скоропортящиеся продукты летом обкладывали льдом, который еще с зимы доставляли с Бельского озера. Картошку хранили в подвале церкви Иерасулимской Божьей Матери.
Столовая полка располагалась тоже по улице Советской, в помещении где до недавнего времени находился «Бронницкий Пассаж», а ныне – аптека. В этой столовой питался весь личный состав, проживающий в городе. Поварами работали три вольнонаёмные женщины из числа бронницких жительниц.
Автодром для обучения практическому вождению автомобилей находился на самой окраине Бронницкого леса, напротив асфальтового завода, которого ныне уже нет. На автодроме в определенном порядке были расставлены столбики, обозначающие различные способы проезда машины: заезд задом, в ворота с правой и левой стороны, разворот машины с применением заднего хода, подъезд задним ходом к орудию для буксировки, езда по кругу и т.д.
Взвод инструкторов практического вождения находился в тогдашней школе № 10. Командовал этим подразделением старший лейтенант Кульгейко Григорий Самойлович.
Не все подразделения полка из-за нехватки помещений смогли разместиться в городе. Автороты первого батальона располагались в ближних деревнях Бронницкого района: в Ульянино, Рыболово и Петровское. А на территории деревни Марьинка, где находился детский санаторий, была размещена учебная рота по подготовке сержантского состава.
Впоследствии учебная рота переехала на территорию города, в здание, где до недавнего времени находился 38 опытный завод. Рота, готовила сержантов как для полка, так и для других частей. По решению командования в роте также велась подготовка сержантов для польской армии.
В полку также осуществлялась подготовка водителей для формируемой в под Рязанью 1 Польской дивизии имени Тадеуша Костюшко. В деревне Петровское, в лесу, в здании, где раньше было какое-то лечебное учреждение, расположилось подразделение, в основном укомплектованное мужским персоналом. Но в последующем, по решению Ставки ВГК, один раз был осуществлен набор девушек польской национальности, которых также обучали шоферскому делу.
2 батальон размещался в школе № 10 по улице Советской, 33. Прямо на территории рядом со школой были вырыты три больших землянки. И там были устроены технические классы для обучения курсантов знанию материальной части автомобилей «Студебекер». Еще две просторных землянки оборудовали на пустыре, где сейчас находится «Росгосстрах» по улице Советской № 57. Там курсанты изучали материальную часть американского автомобиля «Форд-6». Были обустроены такие же учебные землянки и на улице Московской, напротив дома № 20. Имелись технические классы также на Красной улице, где в свое время располагался Дом детского творчества. В этом же здании расквартировывался духовой оркестр полка. Он играл не только на армейских мероприятиях, но и был постоянным участником всех городских праздников. Помню, «духовики» часто выступали в местном клубе на всех танцевальных вечерах, куда, несмотря на трудное военное время, собиралось немало молодых бронничан.
6 рота 2 батальона размещалась в одноэтажном здании, где в послевоенное время находилась эстрада «Ракушка» на озере Бельское рядом с пожарной частью и милицией.
Автомобильный парк 2 батальона находился около церкви Ильи Пророка, в приспособленном одноэтажном кирпичном здании. Оно стояло прямо посередине двора, рядом с бывшей мельницей, по улице Советской, 17. В машинном парке стояли как отечественные , так и иностранные автомобили: «Студебекер», «Интернационал», «Форд-6», ГАЗ-2А, М-1, ЗИС-5 «Виллис», «Додж 3».
Ремонтная автомастерская 2 батальона размещалась в оборудованной полуземлянке в правой части пруда, вблизи церкви. Со смотровой ямой, куда свободно устанавливался «Студебекер». В землянке было место для ремонта отдельных узлов автомобиля, хранения и подзарядки аккумуляторов. Отапливалась землянка печкой-времянкой, сделанной из железной бочки.
Ремонтная рота полка размещалась в Успенской церкви. Напротив, через дорогу, были построены кирпичные здания под стационарные пункт технического обслуживания и авторемонтные мастерские полка.
Распределительная рота размещалась в большом деревянном здании, которое было на месте бывшего завода пишущих машинок.
В мае 1944 года 2 батальон из здания школы переехал в так называемые бывшие пороховые склады, где сейчас находятся подразделения 21 научно-исследовательского испытательного института военной автомобильной техники.
3 батальон учебного полка поселился на Новобронницкой улице, примерно в том месте сейчас находится предприятие «Галатея». Как и в других батальонах, учебные классы были в вырытых землянках. Находились они на территории, где в настоящее время здесь находится центральная котельная. 3 автобатальон был укомплектован в основном американскими машинами.
Приказом НКО № 05345 от 22.07.1942 года первый командир полка подполковник Чупров Нил Данилович был назначен командиром вновь формируемой 236 танковой бригады, которая была на фронт. Командиром 11 отдельного учебного автомобильного полка МВО был назначен подполковник Петров.
В феврале 1943 года командир полка подполковник Петров вручил всему личному составу воинские погоны.
18 февраля 1943 года командиром 11 отдельного учебного автомобильного полка МВО был назначен подполковник Колобушкин Константин Герасимович.
Летом того же года полку было вручено боевое Красное Знамя за отличную подготовку водителей-автомобилистов.
11 отдельный учебный автомобильный полк Московского военного округа за период своего пребывания в Бронницах подготовил не одну тысячу военных автомобилистов для фронта. Их обучили квалифицированному вождению на самых разных марках отечественных и американских марках машин. И таким образом, личный состав полка внес свой весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков.
26 августа 1945 года от имени Президиума Верховного Совета СССР командир 11 отдельного учебного автомобильного полка МВО полковник Колобушкин Константин Герасимович всему личному составу полка вручил медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».

В июле 1946 года 11 отдельный учебный автомобильный полк МВО был передислоцирован в город Рыльск Курской области. 31 декабря 1947 года 11 отдельный учебный автомобильный полк был переформирован в 30 школу автомехаников Московского военного округа (войсковая часть 51173), которая была расформирована в 1955 году.
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Ирина Шутова

Фронтовики, служившие в подразделении:

Агеев Гавриил Павлович
25.4.1922
старший техник-лейтенант
Вахрушев Яков Федорович
0.0.1905
Ефрейтор

Дата и время создания карточки:

2016-04-18 11:58:53
Дата и время последнего изменения: 2024-03-23 16:54:56
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.