В Красную Армию был призван Кировоградским городским военкоматом в 1932 году. В 1934 году закончил 14-ю ВАШП г.Энгельс Саратовской области. В звании лейтенанта служил младшим летчиком в 5-й истребительной авиационной эскадрилье (5-я иаэ) 36-й истребительной авиационной бригады(36-й иабр) Киевского военного округа. Участвовал в национально-освободительной войне в Испании с 20 августа 1937 года по 25 апреля 1938 года, был пилотом истребителя И-16. Всего в Испании совершил около 100 боевых вылетов(боевой налёт - 120 часов), участвовал в 30 воздушных боях, в паре с другим летчиком сбил 1 истребитель Ме-109. После возвращения из Испании получил звание капитана. Участник боев в Китае (1939 г.) в составе эскадрильи С.П.Супруна. В 1939 году был назначен командиром 1-й АЭ 43-го истребительного авиационного полка (43-й иап) 36-й иад ПВО Киева, продолжал служить в Киевском военном округе. Из газеты «Советская Украина» от 14 февраля 1939 года: «…Капитан С.П.Зубарев несомненно принадлежит к той категории летчиков-истребителей, безудержная храбрость которых всегда служит предметом восхищения. О его полетах можно рассказывать бесконечно, они будут казаться невероятными, хотя это будет только сущая правда. Молодому капитану Зубареву есть о чем рассказать, но, как все летчики, он оказывается в большом затруднении, когда речь заходит о его личной, боевой работе. Зубарев, например, готов подробно описать подчиненных ему пилотов, он найдет для этого самые яркие определения и характеристики, о себе же говорить трудно. Он исключительно лестно отзывается о своем истребителе, о его качествах, надежности и считает, что на такой машине нельзя летать плохо. И он сам летает безупречно, а почерк его полета превосходен. Боевые качества летчика-истребителя определяются, прежде всего, его умением вести воздушный бой. Это относится и к отражению налета бомбардировщиков, к бою с истребителями противника, к поражению наземных целей и т.п. Во всех этих видах С.П.Зубарев испытал свои силы, способности и прослыл отважным истребителем, не знающим страха. Зубарев - искусный мастер высшего пилотажа. Классическое выполнение всех фигур - наиболее сильное его преимущество. Заслужить лестную оценку летчику у летчиков - не так-то просто. Они часто сверх всякой меры придирчивы, и даже в изумительно совершенном полете, они обязательно попытаются найти хоть одну ошибку, пусть самую незначительную и этого будет вполне достаточно, чтобы сказать: - можно было полететь лучше. И вот среди таких искушенных знатоков летного дела С.П.Зубарев слывет отличным, бесстрашным истребителем. Это о нем говорят в части: - дерется в воздухе чисто и так, что дух захватывает. Его летная биография богата десятками захватывающих эпизодов, примерами высокой доблести и совершенного знания своего дела. В заоблачной выси он будет грозен и опасен для противника. Но обо всем этом сам Зубарев рассказывает крайне скупо. И не из стыдливой скромности. Это, по его выражению, обычная будничная деятельность истребителя, боевого советского летчика…». В ВОВ с 22 июня 1941 года. Воевал на Юго-Западном фронте. 10 июля 1941 года на истребителе И-16 погиб в воздушном бою. Похоронен на кладбище села Старый Солотвин Бердичевского района Житомирской области (Украина).
Награжден двумя орденами "Красного Знамени" (02.03.1938, 14.11.1938).
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2018-01-20 16:09:40
Дата и время последнего изменения:
2021-02-05 20:33:43
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.