Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
137299
12792
7023
50170
4

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Елькин Леонид Ильич



Пол:мужской
Дата рождения:6.3.1916
Место рождения:д.Малый Завраг, ныне Павинского района Костромской области
Национальность:русский
Должность:командир АЭ
Звание:капитан

Попечитель:

Александр Кукалев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

118 отдельный морской разведывательный Киркенесский Краснознаменный авиационный полк ВВС ВМФ(118-й омрап ВМФ)

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:г.Уфа
Родственники во время войны:отец Елькин Илья Алексеевич, жена Пелагея Ивановна(1922г.р), сын Генрих Леонидович(1943г.р)
Дата призыва:0.0.1935
Место призыва (военкомат):кадры РККА
Дополнительные сведения:В РККА с 1935 года. Окончил Ейское военно-морское авиационное училище им. Сталина в 1937 году. С декабря 1937 года - младший лётчик 45-й отдельной морской разведывательной АЭ(45-я омраэ), с сентября 1939 года - 118-го отдельного морского разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота (118-й омрап ВВС СФ). В 1939-1940 годах принимал участие в советско-финляндской войне в составе 118-го омрап ВВС СФ, произвёл 85 вылетов на разведку военно-морских баз и коммуникаций противника. С 1940 года - командир звена 118-го омрап ВВС СФ, в апреле 1941 года понижен до должности старшего лётчика. В начале Великой Отечественной войны старший лейтенант Л.И.Елькин - на фронте. С июля 1941 года - командир звена 4-й АЭ 118-го омрап ВВС СФ. За годы войны произвёл 254 боевых вылета, из них 129 ночью на бомбежку войск противника и 125 днём на дальнюю и ближнюю разведку коммуникаций и военно-морских баз врага. Все боевые вылеты Л.И. Елькина были успешными и отличались высокой эффективностью. По его разведывательным данным торпедоносная авиация Северного флота потопила большое количество вражеских кораблей и транспортов. По свидетельству сослуживца, Героя Советского Союза Селезнёва Е.П. Леонид Ильич Елькин был бесстрашный и в высшей степени талантливый лётчик. Летал он на 7 или 8 типах самолётов-разведчиков, от МБР-2 до "Киттихауков", каждый новый самолёт осваивал быстрее всех в полку. Летал Л.И.Елькин и на выполнение заданий по перевозке раненых, по доставке боезапаса и продовольствия спецгруппам, находившимся в глубоком тылу противника (Норвегия). При выполнении задания командующего Северным Флотом по изысканию новых аэродромов в районе Новой Земли 27 июля 1942 года в губе Малые Кармакулы самолёт Л.И. Елькина был обстрелян немецкой подводной лодкой. Лётчик получил тяжёлые ранения в голову, лишился одного глаза. После госпиталя он вернулся в свой полк и, несмотря на то, что был признан негодным к лётной службе, добился разрешения продолжать полёты. С марта 1943 года - помощник командира, с сентября 1943 - командир АЭ 118-го омрап ВВС СФ. С именем Елькина Л.И. связано одно малоизвестное в нашей стране и широко известное на западе страницей истории 2-й Мировой войны. Дело в том, что для борьбы с морскими конвоями, которые доставляли вооружение, передаваемое нашей стране по Ленд-Лизу, в Мурманск, германское командование перевело на север Норвегии свой сильнейший линкор «Тирпиц». Командование союзников стремилось вывести его из строя. Для этого в конце августа 1943 года из Англии в порт Мурманск, на эскадренном миноносце прибыло подразделение британской воздушной разведки. Тройка самолётов "Спитфайр", выделенная в его распоряжение, вскоре приземлилась на аэродроме под Мурманском. Самолёты были оборудованы для ведения фоторазведки. Но спецгруппа британской авиаразведки никак не могла выполнить поставленную задачу и доставить снимки Альтен-фьорда, где находился "Тирпиц"». Все вылеты оказались безрезультатными. Низкая облачность и постоянные снежные заряды не позволяли сделать снимки. Операция оказалась на грани провала. В Лондоне перешагнули через гордыню, и тогда британская военная миссия в Полярном обратилась за помощью к командованию Северного флота. На разведку Альтен-фьорда вылетел капитан Елькин и решил эту задачу. Елькин приземлился на свой аэродром, пробыв в воздухе шесть часов и совершив практически невозможное. "Когда И.Елькин представил фотографии, - говорится в отчёте, который хранится в ЦВМА, - англичане были до крайности удивлены и откровенно признавались, что в такую погоду у них не найдется охотников на столь сложный полёт. Англичане ниже 5000 метров на разведку не летают". Радиограмма о местонахождении "Тирпица" срочно ушла в британский военно-морской штаб, а фотоснимки Альтен-фьорда срочным порядком "вылетели" в Лондон на гидросамолёте "Каталина". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года «за доблесть и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за умелое воспитание подчиненных и образцовое руководство эскадрильей», капитан Елькин Леонид Ильич удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2647). Звезду Героя Елькину Л.И. вручил в Кремле М.Калинин. Но судьба-злодейка. 29 февраля 1944 года капитан Елькин Л.И. не вернулся с боевого задания, производя разведывательный вылет в район Нарвика (северная Норвегия). Награждён орденом "Ленина" (1944), двумя орд."Красного Знамени" (1942, 1943), орд."Красной Звезды" (1944), иностранной наградой - орденом "Британской Империи 5-й ст."(1944).
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2017-02-21 12:00:16
Дата и время последнего изменения:2017-02-23 14:15:21
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.