Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158344
9775
6914
53047
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Макаров Александр Яковлевич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1919
Место рождения:г. Иваново
Национальность:русский
Должность:авиамоторист
Звание:сержант

Попечитель:

Фарит Султанов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

132 бомбардировочный Берлинский орденов Кутузова и Александра Невского авиационный полк

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Иваново, ул. 11-я Завокзальная, 33
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1939
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:Воевал в составе 132 авиаполка Калининского фронта в должности авиамоториста. За период военных действий на Калининском фронте работает в ПАРМе при полку по восстановлению аварийных самолетов, выполняя разнообразные работы. 27.10.1941 самолет, после выполнения боевого задания, имел перебитую тягу управления шторками водяных радиаторов, разбитую пирамиду шасси, пробитую плоскость и перебитые стрингера. Для устранения дефектов требовалось 55 часов восстановительных работ. Макаров устранил все дефекты за 25 часов, причем большая часть работ выполнялась ночью. Для этой же работы понадобились разные болты. Макаров выполнил токарные работы на станке и клепальные работы, чем наполовину быстрее обеспечил ввод самолета в строй. 29.12.1941 самолет имел разбитое хвостовое оперение, рули поворота и высоты, разбита траверза и колесо. Макаров на токарном станке выточил необходимые болты, муфты и другие детали и самолет был восстановлен за одну ночь. Вся работы, исполненная Макаровым, является высококачественной и изготовленные им на станке детали, не имеющиеся в запчастях и необходимые для быстрого восстановления самолета, по своему качеству не уступают заводским. За образцовое выполнение заданий командования награжден медалью «За боевые заслуги» № 93258 (Указ ПВС СССР от 10.07.1942. Медаль вручена 20.10.1942 в г. Москве).
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2016-11-02 12:21:18
Дата и время последнего изменения:2016-11-03 01:04:34
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.