Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157864
9907
6912
53038
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Чернов Александр Дмитриевич



Пол:мужской
Дата рождения:17.4.1923
Место рождения:деревня Александровка,Саратовской губернии
Национальность:русский
Должность:летч.-инструкт.Энгельс. воен.авиац.учил.летчиков
Звание:старший лейтенант авиации

Попечитель:

yure ydin

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Энгельсское военное авиационное училище летчиков им. М,М. Расковой

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:деревня Александровка,Кистендейского района,Саратовской обл.
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.6.1941
Место призыва (военкомат):Кистендейский РВК,Саратовской обл.
Дополнительные сведения:Александр Дмитриевич Чернов - участник Великой Отечественной войны с фашистской Германией 1941-45 г.г., "Заслуженный военный летчик СССР" (19.8.1965 г.), полковник авиации (1962 г.). Родился 17 апреля 1923 г., в деревне Александровка, Саратовской губернии (ныне Кистендейского района, Саратовской обл.). В 1941 г., окончил 10 классов школы. В РККА с июня 1941 г. В июле 1943 г., окончил Энгельсскую военную авиационную школу летчиков (переименована из 14-ой военной школы пилотов 31.12.1931 г.), в ноябре 1943 г. - курсы подготовки летчиков-инструкторов при Омской военной авиационной школе летчиков. С ноября 1943 г., по май 1948 г. - летчик-инструктор, Энгельсского военного авиационного училища летчиков, в дальнейшем Энгельсского ВАУЛ, (переименовано из Энгельсской авиационной школы летчиков приказом НКО от 24.8.1940 г.). Награжден во время войны медалями: - «За боевые заслуги» (19.11.1951 г.) и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-45 г.г.". После окончания Великой Отечественной войны, продолжил службу в рядах Советской Армии. С мая 1948 г., по 19 апреля 1953 г. - капитан, летчик-инструктор, командир звена и командир авиационной эскадрильи, Высших авиационных курсов слепой и ночной подготовки летчиков ВВС; - капитан, командир авиационной эскадрильи, 455-го (сформирован на базе 1-го бомбардировочного авиационного полка - 1-го бап, Высших авиационных курсов слепой и ночной подготовки, летчиков-офицеров ВВС, 01.5.1953 г.) исследовательского бомбардировочного авиационного полка (455-го ибап), 79-ой (расформирована в июле 1954 г.) исследовательской смешанной авиационной дивизии (79-ой исад), с апреля 1953 г., по июль 1954 г. Полку 01 мая 1953 г., вручается Боевое знамя. В июле 1954 г., 455-ый ибап, перебазируется в г.Воронеж - "Б", на "Балтимор". Дальнейшая служба в ВВС, Вооруженных Сил СССР: - капитан авиации - командир эскадрильи, майор авиации - заместитель командира полка по летной подготовке, 455-го (переформирован из 455-го ибап в сентябре 1954 г.) исследовательского инструкторского бомбардировочного авиационного полка (455-го иибап), с сентября 1954 г., по июнь 1956 г.; - с июня 1956 г., по февраль 1962 г., подполковник авиации, командир 455-го исследовательского инструкторского бомбардировочного авиационного полка (455-го иибап), 4-го (сформирован на основе Высших авиационных курсов слепой и ночной подготовки, летчиков-офицеров ВВС, 19.4.1953 г., в г.Тамбове) Центра боевого применения ВВС (в связи с перебазированием Энгельсского ВАУЛ в г.Тамбов, на основании Директивы Генштаба Советской Армии за №49556 от 03.7.1954 г., переведен 14.12.1954 г., в г.Воронеж - "Б", на "Балтимор", а в 1960 г. - в г.Липецк, "Липецк-2"); - с марта 1962 г., по февраль 1969 г., полковник авиации, командир 455-го (переформирован из 455-го иибап в марте 1962 г.) исследовательского авиационного полка (4-го иап), г.Воронеж, "Балтимор", 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС (4-го ЦБП и ПЛС ВВС), г.Липецк, "Липецк-2", а в настоящее время, Липецкий авиационный Центр - 4-ый ордена Ленина Краснознаменный центр войсковых испытаний и подготовки персонала Военных Космических Сил им. В. П. Чкалова. Начальник Липецкого авиационного Центра - 4-го ордена Ленина Краснознаменного центра войсковых испытаний и подготовки персонала Военных Космических Сил им. В. П. Чкалова - Герой России, генерал-майор авиации, Сергей Иванович Кобылаш. Военный летчик Чернов А.Д., летал на Ил-28. В 1958 г., окончил Курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии (г.Монино). Летал на Як-25 М, Як-25 РВ, Як-27 Р, Як-28 и других типах реактивных самолетов. Присвоено почетное звание "Заслуженный военный летчик СССР", 19 августа 1965 г. С февраля по октябрь 1969 г.- начальник Службы безопасности полетов, а с октября 1969 г., по декабрь 1973 г. - заместитель начальника 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС - 4-ый ЦБП и ПЛС ВВС, (г. Липецк, "Липецк-2") по летно-методической и учебной работе. В 1972 г., окончил Курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. С декабря 1973 г., по декабрь 1975 г. - начальник 582-го районного центра управления воздушным движением авиации Московского военного округа. С декабря 1975 г., полковник авиации, А.Д. Чернов - в запасе. Награжден в мирное время боевыми орденами: - Октябрьской Революции (03.4.1975 г.), - Красного Знамени (22.02.1955 г.); - Отечественной войны II ст. (11.3.1985 г. г.); - т р е м я Красной Звезды (30.12.1956 г.; 22.02.1968 г.; 23.09.1968 г.) и медалями СССР. Жил в г. Воронеже, Умер 16 июня 1998 г., и погребен в г. Воронеже, РФ. Под командованием ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., "Заслуженного военного летчика СССР", полковника авиации, А.Д.Чернова, в послевоенное, мирное время, с мая 1968 г., по июнь 1970 г., проходил срочную военную службу, стрелок, рядовой, Юдин Юрий Александрович, (русский, 11.9.1949 г. рождения, чл. ВЛКСМ), в составе: - 4-го отделения (командир - мл.сержант Леонид Панасевич), 1-го взвода (командир, старшина сверхсрочной службы (с/с), - Бузин Иван Михайлович, зам. командира взвода, ст.сержант - Сергей Кривда. а затем сержант - Николай Крюков), (командир 2-го взвода, старшина сверхсрочной службы (с/с) - Шерне, замкомвзвода: старшина - Николай Почетов, ст.сержант - Дмитрий Грибовский, сержант - Николай Егоров), роты охраны (командир роты - капитан, Рябов Михаил Кузьмич, старшина роты - старшина сверхсрочной службы (с/с) - Павлов Павел Кириллович, комсорг роты - ст.сержант с/с, Ерофеев Владимир Александрович), 696-го отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения (696-го обато, в/ч № 23580, командир батальона - подполковник, Белозеров, нач.штаба - майор, Максин:("служи по уставу, завоюешь честь и славу!"), нач.строевой службы - капитан, Беляков), 455-го исследовательского авиационного полка (455-го иап, г. Воронеж -"Б", "Балтимор", командир полка, "Заслуженный военный летчик СССР", полковник авиации, Чернов Александр Дмитриевич, замполит - майор, Игошин), 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС им. В.П. Чкалова (4-го ЦБП и ПЛС ВВС им. В.П. Чкалова, г.Липецк. "Липецк-2", начальник Центра, Герой Советского Союза, "Заслуженный военный летчик СССР", генерал-лейтенант авиации, Луцкий В.А.). Ротная песня-"Распрягайте хлопцы коней". В 455-ый исследовательский авиационный полк (455-ый иап), Воронеж, "Балтимор", начальник 4-го Липецкого авиационного Центра (4-го ЦБП и ПЛС ВВС им. В.П. Чкалова), Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации, В.А. Луцкий, прилетал один, сам за штурвалом самолета Ан-14 - "командирская пчелка", в промежутке с 4-х до 5-и утра, в любое время года. После чего, в 5-45 утра, за 15 минут до подъема, (т.к. любил и берег солдат срочников, к солдату обращался без звания, просто: "Сынок!"), "игралась " боевая тревога и начиналась боевая учеба на сутки или на двое, с дневными и ночными полетами. В 455-ом иап и 696-ом обато, своего начальника авиационного Центра, очень любили. Рядовой, Юдин Ю.А. (при наличии допуска 7-ой категории - оформлялся при поступлении в КВВИДКУС), в составе сводной авиационной эскадрильи, 4-го ЦБП и ПЛС ВВС - командир сводной эскадрильи, "Заслуженный военный летчик СССР", полковник авиации, Чернов А.Д.: - "Эй,служба! Поди сюда!", принимал участие в учениях командного состава ВВС стран Варшавского договора (авиационный полигон, Грошево, "Владимировка", Ахтубинский р-он, Астраханской обл., в настоящее время - Государственный летно-испытательный ордена Ленина Краснознаменный центр Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова - ГЛИЦ им. В.П. Чкалова), с августа по 11 сентября 1969 г. Переброска осуществлялась военно-транспортной авиацией, самолетами Ан-12. Летный состав - на самолетах Як-28 и МиГ-21. В 1968 г., на вооружении 455-го иап, состояли самолеты: Як-28, Як-28 Р, Як-28 ПП и Ил-28. В 1969 г., к ним добавился МиГ- 2I P. В 1970 г., на вооружении 2-ой авиационной эскадрильи, 455-го иап, состояли самолеты: Як-27 Р, Як-28 Р, и личный состав приступил к освоению самолета МиГ-25 Р. Первая половина 1970-ых г.г. связана прежде всего с отработкой методов боевого применения МиГ-25 РБ, а также отработкой тактических приемов ведения разведки на МиГ-21 Р. Вертолетная тематика, в 455-ом иап, присутствовала длительное время, но в ограниченных масштабах: разрабатывались методы постановки помех с Ми-4, Ми-10 П, Ми-8 ППА. В 1973 г., в г. Воронеже, на "Балтиморе", появился самолет, составивший целую эпоху в отечественной бомбардировочной авиации - фронтовой бомбардировщик Су-24. Весь 1974 г., прошел под знаком освоения Су-24. В 1975 г., 1-ая эскадрилья, 455-го иап, была полностью вооружена фронтовыми бомбардировщиками Су-24 (первая в ВВС); на вооружении 2-ой эскадрильи, состояли разведчики: МиГ-25 РБ, МиГ-21 Р; на вооружении 3-ей - постановщики помех Як-28 ПП и разведчики Як-28 Р. Экипажи 455-го иап, первыми в ВВС освоили фронтовой бомбардировщик Су-24, обеспечили переучивание на него руководящего состава других полков, дивизий и воздушных армий. Неудивительно, что именно экипажи 455-го иап (в 1979 г., переименован в 455-ый исследовательский инструкторский авиационный полк - 455-ый ииап), демонстрировали новейший фронтовой бомбардировщик Су-24, на различных показах и учениях. Через 455-ый ииап, г.Воронеж, "Балтимор", прошли Су-24 абсолютно всех модификаций. В 1983 г., на базе полка проводились войсковые испытания разведчиков Су-24 МР, позже отрабатывалось использование постановщиков помех Су-24 МП. С 1992 г., в историю полка вошли - "горячие точки". В августе 1992 г., по распоряжению командующего Вооруженными силами СНГ, пара Су-24 МР (ведущий пары полковник В.В. Романов) выполнила разведку Нагорного Карабаха. С 01 по 10 ноября 1992 г., оперативная группа 455-го ииап, в составе 2-х экипажей Су-24 МР (- командир экипажа, полковник, В.В. Романов, штурман, майор А.Н. Кнуров; - командир экипажа, подполковник, И.И. Казак, штурман, старший лейтенант, А.Н. Бобынкин; - и наземной группы, во главе с начальником штаба полка, подполковником, А.Ф. Светачевым), принимала участие в операции по урегулированию Осетино-Ингушского конфликта. В 1993 г., 455-ый ииап переформирован в 455-ый бомбардировочный авиационный полк (455-ый бап), 105-ой смешанной авиационной дивизии (105-ой сад). В 2009 г., 455-ый бап и управление 105-ой сад переформированы в 7000-ую АвБ, согласно Директивы №Д-011 от 09.01.2009 г. С 12 по 28 марта 1994 г., личный состав полка (6-ь - Су-24 М, командир группы, полковник, Н.М. Нешкумай) действовал в составе миротворческих сил в Республике Таджикистан, выполняя задачу по "конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта". Полк прошел две чеченские войны. Второй раз над Таджикистаном, Су-24 М из 455-го бап, летали в июне - октябре 1996 г. С 16 апреля по 05 мая 1995 г., полк действовал в Чечне, выполняя специальные задачи в зоне военного конфликта. Вторая Чечня - сентябрь 1999 - март 2000 г.г. Всего, за период контртеррористической операции на Северном Кавказе, экипажами полка было выполнено более 1 100 боевых вылетов. За мужество и героизм, проявленные при выполнении заданий в 455-ом бап награждены боевыми наградами: - орденом Мужества - 5 человек; - орденом "За военные заслуги" - 22 человека; - медалью Нестерова - 12 человек; - медалью "За заслуги перед Отечеством" - 4 человека. В августе 2008 г., самолеты 455-го бап принимали участие в войне с Грузией. Летали в том числе, в ночное время, в условиях высокогорья и противодействия грузинских средств ПВО. Майор - В.Б. Сергеев и капитан - Н. Н. Шпитонков, были удостоены звания - Героя России. Согласно Директивы №Д-011 от 09.01.2009 г., сформирована 7000-ая Авиационная база (7000-ая АвБ, с местом основного базирования на военном аэродроме "Балтимор", Воронеж). В состав 7000-ой АвБ вошли: - 47-ой гвардейский отдельный разведывательный авиационный Борисовский, Померанский дважды Краснознаменный, ордена Суворова III ст. полк ( 47-ой гв. орап, "Шаталовский", Смоленской обл., командир полка - гвардии полковник, Вячеслав Иванович Лопарев, заместитель командира полка - гвардии подполковник, Олег Николаевич Рямсон, заместитель командира полка по летной подготовке - гвардии подполковник, Сергей Николаевич Скворцов, старший штурман полка - гвардии подполковник, Сергей Владимирович Черепня, офицер по ОГПиИ - гвардии майор, Дмитрий Аркадьевич Галюта, командир авиационного звена, Су-24 МР, гвардии капитан Дмитрий Александрович Безуглый. Девять МиГ-25 РБ, оставшихся на аэродроме "Шаталово", брошены на произвол на судьбы. Это никому не нужно, охраны нет, ничего нет, база расформирована. Перегонка самолетов СУ-24 МР, МиГ-25 РБ с аэродрома "Шаталово" на Воронеж производилась следующим образом. Перегоняется самолет, снимаются двигатели, двигатели перевозятся военным транспортом на "Шаталово", устанавливаются на самолеты, делается облет и перегоняются); - 455-ый бомбардировочный авиационный полк (455-ый бап, командир полка - полковник, Сергей Михайлович Шаталов); - 183-ий отдельный дальний разведывательный авиационный отряд (183-ий одрао); - управление 105-ой смешанной авиационной дивизии. В 2014 г., 7000-ая гвардейская авиационная Борисовская, Померанская дважды Краснознаменная, ордена Суворова III ст. база (7000-ая гв. Авб), переформирована в 47-ой гвардейский отдельный смешанный авиационный полк (47-ой гв. осап), полное наименование - 47-ой гвардейский отдельный смешанный авиационный Борисовский, Померанский дважды Краснознаменный, ордена Суворова III ст. полк.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-12-22 17:04:34
Дата и время последнего изменения:2023-11-30 11:41:08
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.