Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
114717
11436
6509
42889
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Йоффе Зелик Аронович



Пол:мужской
Дата рождения:17.10.1903
Место рождения:с. Дашковка Быховского уезда Могилёвской губ.
Национальность:еврей
Должность:Заместитель Командующего 15 Воздушной Армии по ИАС
Звание:полковник инженерно-авиационной службы

Попечитель:

Евгений Попов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.4.1920
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:17 октября 2013 года исполнилось 110 лет со дня рождения основателя ВЦ-3 ВВС, первого начальника 30 ЦНИИ МО РФ генерал-лейтенанта инженерно-технической службы Зелика Ароновича Иоффе. Вся его жизнь и многогранная деятельность неразрывно связаны с Военно-воздушными силами нашей страны, с военной авиационной наукой. Зелик Аронович Иоффе добровольно связал свою жизнь с Красной Армией в апреле 1920 года, когда ему не было и 17 лет. Участвовал в боевых действиях на Западном фронте против белополяков. В 1930 году он поступает на эксплуатационный факультет Академии им. Н.Е. Жуковского, которую заканчивает по первому разряду в 1935 году и направляется в Ленинградский военный округ на должность старшего инженера по эксплуатации самолётов в 1-ю воздушно-десантную авиаэскадрилью. В январе 1936 года за боевые отличия награждён орденом Красной Звезды, а в марте 1936 года ему присвоено звание военинженера 3 ранга. В это время над миром сгущались тучи большой войны. Её прологом стали события в Испании. В июле 1936 года фашисты, возглавляемые генералом Франко, подняли мятеж против демократических сил Испании. Советский Союз оказал народу Испании большую материальную, политическую и военную помощь. Иоффе прибыл в Испанию в числе первых советских добровольцев в сентябре 1936 года и находился там по сентябрь 1937 года в качестве военного инженера по эксплуатации самолётов авиагруппы Республиканской армии Испании. За успешное выполнение заданий командования по обеспечению боевых действий бомбардировщиков СБ был награждён орденом Красного Знамени (4 июля 1937 года). В июне 1937 года Зелику Ароновичу присваивается звание военинженера 2 ранга, и по прибытии из Испании он назначается на должность старшего инженера по эксплуатации в Управление ВВС Ленинградского военного округа. Через полгода ему присваивается звание военинженера 1 ранга, и он назначается на должность заместителя начальника 1-го управления в Управление материально-технического обеспечения ВВС Красной армии в Москве. Буквально через месяц - он начальник управления, служит в этой должности до ноября 1939 года. В конце ноября 1938 года ему присваивается воинское звание бригадного инженера. В начале 30-х годов Япония, захватив северо-восточные провинции Китая, начала создавать плацдарм для нападения на Советский Союз и дальнейшего наступления на Китай. Существенную помощь китайскому народу оказали советские военные советники и специалисты, в числе которых был и бригадный инженер Зелик Иоффе. Он находился в Китае с января по ноябрь 1939 года. Ещё в октябре 1937 года начал действовать воздушный мост Алма-Ата - Ланьчжоу. По нему в Китай были переправлены эскадрильи наших самолётов, укомплектованные лучшими советскими лётчиками-добровольцами. Главным инженером этой сложной трассы был Зелик Иоффе. За время его работы на трассе было собрано, облётано и отправлено в Китай свыше 400 боевых самолётов. В ноябре 1939 года Зелик Аронович назначается Главным инженером ВВС, одновременно оставаясь начальником эксплуатационного управления. Вернувшись в ноябре 1939 года из Китая, в декабре он уже командируется на советско-финляндский фронт, где начались боевые действия. Здесь Иоффе находился до окончания войны (март 1940 года), организуя инженерно-авиационное обеспечение боевых полётов авиации. Зелик Аронович принимал участие в войне как Главный инженер ВВС и начальник управления технической эксплуатации. Его участие в финской войне было отмечено в 1940 году вторым орденом Красной Звезды. В первый же день Великой Отечественной войны Иоффе подал рапорт о направлении в действующую армию. Согласие командования ВВС было получено, но реально он попал на фронт только в апреле 1942 года после эвакуации Академии им. Н.Е. Жуковского в Свердловск, перебазированием которой он руководил, и восстановления там учебного процесса. На фронте генерал Иоффе показал высокие организаторские качества и умение осуществлять инженерно-авиационное обеспечение боевых действий крупных формирований. Он проходил службу в должностях заместителя командира 2-го истребительного авиационного корпуса по ИАС, а затем главного инженера - заместителя командующего 15-й Воздушной армии по ИАС. Некоторое время (с апреля по октябрь 1942 года) был исполняющим обязанности главного инженера 16-й Воздушной армии. Зелик Аронович Иоффе принимал участие в боевых действиях на Сталинградском, Калининском, Ленинградском, Брянском и 2-м Прибалтийском фронтах. Его вклад в победу отмечен орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I и II степени и пятью медалями. В марте 1946 года Зелику Ароновичу присваивается воинское звание генерал-лейтенанта инженерно-технической службы, а через год (в апреле 1947 года) он назначается на должность первого заместителя Главного инженера ВВС. Богатый боевой опыт генерала Иоффе, полученный в трёх войнах, разносторонние знания всего многообразия вопросов инженерно-авиационного обеспечения боевых действий авиации помогали ему при принятии важных и ответственных решений по созданию новой авиационной техники, выработке технической политики в области опытного строительства. На посту первого заместителя главного инженера ВВС генерал Иоффе прослужил до ноября 1949 года. Идеологические выверты советского времени того периода не минули и Зелика Ароновича. В ходе компании по борьбе с космополитизмом он был снят с должности и назначен с понижением заместителем начальника Харьковского высшего инженерного авиационного военного училища по научной и учебной работе. В Харьковском училище генерал Иоффе прослужил 6 лет (до ноября 1955 года), организуя учебный процесс и подготовку авиационных инженеров для ВВС. В середине 1950-х годов высшим политическим и военным руководством страны была осознана большая роль кибернетики и вычислительной техники как в народном хозяйстве, так и в военном деле. Специальным решением правительства в Министерстве обороны были созданы три вычислительных центра, в том числе ВЦ-3 в Военно-воздушных силах. Начальником ВЦ-3 был назначен генерал-лейтенант ИТС Иоффе. В его делах были видны государственное мышление, большой организаторский талант, чувство нового, стремление доходить до мелочей при выработке тех или иных решений. Оснащение ВЦ-3 современной вычислительной техникой проводилось под руководством Зелика Ароновича Иоффе, в том числе установка первой в стране ЭВМ М-20 в 1959 году. Большое внимание генерал Иоффе уделял экспериментальной работе по созданию действующего макета первой в Советском Союзе бортовой вычислительной машины на полупроводниках. По инициативе Зелика Ароновича были развёрнуты научные и экспериментальные исследования по разработке и созданию аналого-цифровых комплексов и комплексов полунатурного моделирования летательных аппаратов. Были разработаны комплексы полунатурного моделирования самолётов Ил-38, Ту-142 и другие. Большое внимание З.А. Иоффе уделял поисковым работам научных отделов ВЦ-3 по определению новых путей использования вычислительной техники для решения задач ВВС. Его заботами был создан и три года работал московский филиал ВЦ-3. Размещение теоретических отделов Центра в Москве позволило привлечь к научной работе высококвалифицированных учёных. Зелик Аронович был большим пропагандистом внедрения вычислительной техники в военном деле. В ВЦ-3 систематически проводились научно-технические конференции по актуальным для ВВС вопросам. По его инициативе ВЦ-3 посетили и ознакомились с вычислительной техникой и конкретными разработками маршалы Советского Союза К.К. Рокоссовский, В.И. Чуйков, С.С. Бирюзов, А.А. Гречко, Главный маршал авиации К.А. Вершинин, академик С.А. Лебедев - разработчик ЭВМ М-20 и другие. В трудное время конца 50 годов, когда Военно-воздушные силы испытали сильнейший удар, проявившийся в уничтожении целого ряда авиационных полков и эскадрилий, генерал З.А. Иоффе, обладая уникальной настойчивостью, своими знаниями и авторитетом, сумел убедить представителей Правительства и Министерства Обороны СССР в необходимости создания научно-исследовательского института ВВС на базе сформировавшегося к этому времени научного подразделения ВВС ВЦ-3. В январе 1961 года был образован 30 ЦНИИ ВВС, а ВЦ-3, приобрёл статус одного из его научных управлений. Начальником института был назначен З.А. Иоффе. З.А. Иоффе проявлял постоянную заботу о комплектовании института высококвалифицированными, всесторонне подготовленными кадрами. Правильные первоначальные решения по организации 30 ЦНИИ МО, которые осуществлялись в значительной мере под руководством Зелика Ароновича, обеспечили быстрое становление и успешное функционирование нашей организации. В большей степени этому способствовали также первоклассные по тем годам вычислительная и лабораторная базы, созданные под руководством этого талантливейшего человека. Руководство института и научных подразделений, сам Зелик Аронович проявляли высочайшую требовательность к качеству выполненных работ, нацеливали научные коллективы на своевременное и комплексное решение актуальных задач по авиационной технике. В успешном становлении института и его последующем развитии большую роль сыграла правильная политика в вопросах подготовки научных кадров, которая проводилась З.А. Иоффе. За период 1961-1969 годов руководства Зеликом Ароновичем 30 ЦНИИ МО - были защищены 10 докторских и 183 кандидатских диссертаций по наиболее актуальным для ВВС научным направлениям. После увольнения из Вооружённых Сил Зелик Аронович Иоффе в возрасте 66 лет не ушёл на заслуженный отдых, а возглавил один из отделов ОКБ им. П.О. Сухого - отдел боевой живучести самолётов фронтовой авиации. Это весьма важное направление для боевых авиационных комплексов 3-го и 4-го поколений. В ОКБ им. П.О. Сухого Зелик Аронович проработал до своей кончины - 25 октября 1980 года. И здесь он трудился с полной отдачей сил, используя свой богатый практический опыт и разносторонние знания на благо авиационной мощи Отечества. Сотрудники 6-го научно-исследовательского управления НИЦ АТ и В 4 ЦНИИ Минобороны России с уважением и благодарностью вспоминают первого своего начальника - генерала Иоффе, крупного руководителя Военно-воздушных сил и военной авиационной науки. Это была легендарная личность, заслуженный авиационный специалист, который сделал очень много для того, чтобы наша страна стала великой авиационной державой. 56-я годовщина создания Вычислительного центра № 3 МО СССР была торжественно отмечена 28 марта 2012 года открытием памятной доски в честь З.А. Иоффе. В своём выступлении начальник 6-го НИУ НИЦ АТ и В 4 ЦНИИ Минобороны России полковник В.Н. Петухов подчеркнул: «Открывая сегодня на главном корпусе нашего управления мемориальную доску в его честь, мы отдаём дань памяти этому замечательному человеку, а в его лице всем сотрудникам ВЦ-3, 30-го института и нашего центра систем управления, не жалевших сил в достижении наилучших результатов!»
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-01-20 19:45:21
Дата и время последнего изменения:2015-01-21 15:33:54
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.