Участник Великой Отечественной войны Михаил Сергеевич Базовкин родился 26 сентября 1918 года в селе Савенково Арсеньевского района Тульской области. В этот же год погиб его отец-красноармеец. В семье, где воспитывался Михаил, под одной крышей дружно жили несколько поколений: прабабушка, дедушка, мама и два старших брата. Имели личное подсобное хозяйство, держали коров, лошадей, пчел и птицу, выращивали зерно.
После окончания 7 классов сельской школы Михаил с семьей переехал в деревню Винница Олонецкой губернии. Работали в коммуне, в которой через некоторое время Михаил Сергеевич возглавил молочную ферму. В 1934 году он переехал в Ленинград и поступил в фабрично-заводское училище при заводе «Красный треугольник», после его окончания в 1935 году работал на заводе слесарем 4 разряда и одновременно учился летать в школе ДОСААФ.
В 1936 году поступил в летное училище Гражданского воздушного флота г. Балашова, которое окончил в 1939 году. Работал пилотом-инструктором.
С 1 октября 1942 года Михаил Сергеевич был зачислен пилотом 3-го класса в 7-й легкий бомбардировочный авиаотряд. 10 ноября 1942 года при выполнении боевого полета самолет Михаила Сергеевича упал в лесу. Очнулся у партизан. Больше месяца его лечили и выхаживали в партизанском отряде, такими тяжелыми были ранения. После возвращения в часть Михаилу Сергеевичу из-за контузии разрешили летать только на самолетах ПО-2. Им было совершено более 400 боевых вылетов.
Особенно памятной для Михаила Сергеевича была встреча Нового, 1945 года. Тогда 17-й ночной бомбардировочный Оршанский авиационный полк 213-й авиадивизии Первой воздушной армии, в составе которого он воевал, находился в Пруссии. На 31 декабря 1944 года выпало мало полетов, и поздно вечером офицеры полка собрались в столовой, чтобы встретить Новый год. Неожиданно поступил приказ от начальника штаба о выполнении срочного задания, необходимо было отснять фашистские позиции в районе железнодорожной станции Гумбинен. До этого на задание был направлен другой самолет, но он не вернулся. При выполнении задания Михаил Сергеевич увел самолет в сторону от зенитных батарей противника. После приземления самолета, в его обшивке насчитали 13 пробоин.
За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Михаил Сергеевич награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», орденом Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды.
После окончания войны Михаил Сергеевич был уволен в запас по состоянию здоровья. В январе 1946 года женился. Продолжил обучение в партийной школе политуправления гражданского воздушного флота в Ленинграде, получил специальность партполитработника.
В 1951 году был распределен в Тюмень, где работал в авиаотряде Уральского управления гражданского воздушного флота замполитотряда. Летал Михаил Сергеевич на гражданских самолетах санитарной авиации на север Тюменской области.
В 1965 году по состоянию здоровья был освобожден от летной работы и назначен начальником агентства воздушных сообщений г.Тюмени, откуда в 1985 году вышел на заслуженный отдых.
За долголетний добросовестный труд, а также в знак признания профессиональных заслуг Михаил Сергеевич удостоен звания «Ветеран труда», награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», награжден орденом «Знак Почета».
Михаил Сергеевич воспитал сына и дочь, а теперь своим бесценным опытом делится с внуками и правнуками.
Воевал в 17 ночном бамбардировочном полку. имеет боевые награды, орден Красной Звезды, орден Красного Знамени, два ордена Отечественной Войны 1 степени. Совершил 400 боевых вылетов
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2014-10-06 14:15:46
Дата и время последнего изменения:
2023-10-30 01:51:14
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.