Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
118669
11634
6593
43665
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

ПАНТЕЛЕЙМОН-ПАНТЕЛИМОН Василий Семенович



Пол:
Дата рождения:0.0.1919
Место рождения:Украинская ССР, Винницкая область, Тульчинский район, с. Кобылёвка
Национальность:украинец
Должность:бортовой механик самолёта "Ли-2"
Звание:техник-лейтенант, экипаж спец.назн.Военного Совета

Попечитель:

Лариса

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

7 воздушная армия
Волховский фронт (2 формирования)
Ленинградский фронт
Северо-Западный фронт

Захоронение:

Россия, Архангельская область, Плесецкий район, п.ОБОЗЕРСКИЙ. Братская могила
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Украинская ССР, Винницкая область, Тульчинский район, с. Кобылёвка
Родственники во время войны:отец - Пантелимон Семён Павлович
Дата призыва:0.0.1938
Место призыва (военкомат):1938 добровольно 1Ленинградское ВАТУ им.Ворошилова
Дополнительные сведения:Член ВКП(б). Призван по окончании курсов 1 Ленинградского Военного Авиационного Технического училища им. Ворошилова с марта 1940 года. В РККА с марта 1940. Участие в Отечественной войне: Северо- Западный, Ленинградский и Волховский Фронты с 23 июня 1941 года. "За время Отечественной войны свою преданность показал в подготовке мат.части к боевым вылетам. Всего им обслужено 274 самолёто-вылета, из них 115 боевых вылетов без единого отказа мат.части по своей вине. За этот же период смонтировал 8 моторов сдемонтировал 14 моторов с минимальной затратой времени. Время демонтажа довёл 2-2,5 часов, время монтажа до 10-12 часов. Приобрёл навыки в определении и установлении неисправности. Им восстановлено 2 самолёта, повреждённых при выполнении боевых заданий. Вся эта работа была проделана в полевых условиях, при отсутствии новых запасных частей и мастерской в минимально короткое время... на его самолёте моторы выработали полностью 100 часовой ресурс. Благодаря безотказной работы и отсутствия жалоб со стороны лётчика инженером полка добавлено ещё 25 часов. В работе проявляет смелую инициативу и настойчивость. Умело и настойчиво свой большой опыт практической работы передаёт своим подчинённым... Является передовым техником части. За мужество и отвагу, проявленную в борьбе с немецкими оккупантами, представлен к правительственной награде ордену "Красная Звезда". О награждении ходатайствовал командир 815 Дальне-Бомбардировочного Авиационного Полка (ДБАП) майор Шапоров 27 января 1943 года. О награждении медалью "За Боевые Заслуги" ходатайствовал командир 280 БАД (Бомбардировочной Авиационной Дивизии) полковник Буянский. Приказом 280 Бомбардировочной Авиационной Дивизии № ОН/32 от 10 февраля 1943 г. награждён медалью "За Боевые Заслуги". 20 января 1944 г. о награждении орденом "Красная Звезда" за образцовое выполнение боевых заданий и подготовку матчасти ходатайствовал командир самолёта "Ли-2" Особого Назначения Волховского Фронта Некипелов А.В. : "т.Пантелеймон В.С. политически устойчив, морально выдержан, в работе по специальности энергичен. Пользуется авторитетом среди личного состава экипажа. За время Отечественной войны проявил себя, как один из лучших техников 815 Бомбардировочного полка, а в наст. время бортового механика самолёта "Ли-2". Находясь в 815 БАП обслужил 150 боевых ночных самолёто-вылетов на "Ил-4", не имея по технической причине ни одного отказа материальной части и срыва боевых вылетов, а также и стрелкового вооружения. Его самолёт всегда был в боевой готовности. Находясь в 452 АвиаП, восстановил 13 самолётов "Ил-4", из них капитального ремонта 3 самолёта. В 823 АП восстановил 8 самолётов и в 815 АП восстановил 5 самолётов "Ил-4". С мая месяца 1943 г. овладел в совершенстве новой мат.частью самолёта "Ли-2", специальностью бортового механика. В короткое время обслужил 72 специальных вылета на Волховском Фронте, не имея ни одного отказа в работе материальной части по техническим причинам и срывов к вылетам..". 4 февраля 1944 г. награждён орденом "Красная Звезда" (повторно). Погиб 14.05.1944 г. в авиационной катастрофе вместе с экипажем самолёта "Ли-2". Похоронен: ст. Обозерская, Архангельская область. Занесён в Книга Памяти. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ.Том 11 и в Книга Памяти. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ.Том 14. Значится в Списке воинов, погибших в период Отечественной войны 1941-1945 гг. и захороненных в братской могиле на гражданском кладбище ст.Обозерская. Экипаж самолёта "Ли-2" и пассажиры (офицеры КА), погибшие при катастрофе 14 мая 1944 года.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2014-04-06 19:40:33
Дата и время последнего изменения:2014-04-13 11:15:48
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.