Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157851
9944
6912
53038
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Балалин Роман Михайлович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1919
Место рождения:Башкирская АССР, Караидельский р-н, д. Николаевка
Национальность:русский
Должность:штурман звена
Звание:гв. ст. лейтенант

Попечитель:

Николай Яковлев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Сталинская обл. Амбросимовского р-н ст. Кутейниково совхоз Металлист
Родственники во время войны:отец Бадалин Михаил Кузмич
Дата призыва:0.0.1940
Место призыва (военкомат):Комсомольск-на-Амуре РВК
Дополнительные сведения:Балалин Роман Михайлович 19 августа 1943 года вылетел на боевое задание на самолёте ПЕ-2 в район станции Бетлица для бомбардировки эшелонов противника в составе экипажа : лётчик Хохлов Степан Иванович штурман Балалин Роман Михайлович стрелок-радист Яров Федор Романович на обратном пути их атаковали вражеские истребители один из которых ( ФВ-190 ) Балалину Р. М. из штурманского пулемёта удалось сбить за что был награжден орденом Красного Знамя , но самолёт получил повреждения был пробит водорадиатор ,поврежден центроплан , пробит маслофильтр и вышел из строя один двигатель, сам же Роман Михайлович был тяжело ранен и не мог давать правильный курс и по этому его заменил стрелок радист который давал ориентиры летчику . Лётчик ушел со снижением отошел от группы и ещё 120 километров тянул до своего аэродрома где и совершил удачную посадку . 17 июня 1945 года 122 БАП перегонял самолёты ПЕ-2 по маршруту Казань –Кенигсберг ( Калининград ). В селе Ижевское . на базарной площади(базар находился на берегу озера) было много народа. Послышался гул самолёта и показался горящий самолёт. Он летел с северо-запада по направлению к озеру. Потом раздался удар. Самолёт врезался в мост через озеро и упал в воду. Весь экипаж погиб .Официальной причиной катастрофы на сегодняшний день считается отказ двух двигателей , это также подтверждает не гнутая лопасть винта одного из двигателей которая была изначально установлена на месте захоронения . На сегодняшний день все лётчики погибшие в этот день захоронены ; Рязанская область, Спасский район, с. Ижевское . На Мемориальной плите отсутствует имя Балалина Романа Михайловича поскольку в 2010 году при сборе информации о погибших лётчиков помощи со стороны военных небыло и все данные собирались благодаря местному краеведческому музеем при опросе очевидцев катастрофы .
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2013-12-03 22:43:34
Дата и время последнего изменения:2023-10-26 22:38:22
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.