Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158533
9706
6878
53054
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Веприцкий Василий Михайлович



Пол:мужской
Дата рождения:28.6.1922
Место рождения:Чкаловская обл.Орский р-н.пос Можаровск
Национальность:русский
Должность:командир звена
Звание:гв.старший лейтенант.

Попечитель:

Николай Яковлев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

119 гвардейский бомбардировочный авиационный Новгородский Краснознамённый ордена Кутузова 3 степени полк

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Чкаловская (Оренбургская)обл. пос. Можаровск
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1940
Место призыва (военкомат):Дзержинским РВК
Дополнительные сведения:Василий Михайлович из семьи крестьян окончил Оренбургское лётное училище получил звание младшего лейтинанта и был направлен во 2-ой бомбардировочный полк ,так же служил на должности ком звена в 122-ом Гомельском БАП,с3 сентября направлен в 119 Новгородский БАП на Западный фронт ,где и прослужил до 9 мая 1945 года.10 сентября 1942 года при бомбордировки дер. Груздева были атакованы МЕ-109ф умелым и грамотным монёвром давая штурману и стрелку радисту занять выгодную позицию для обстрела сумели отбить все атаки и благополучно долететь до своего аэродрома,22 сентября 1942 удачно отбомбились и уничтожили склады горючего в районе города Ржева и успешно без потерь вернулись на свой аэродром,16 декабря 1942 года экипаж получил задание разбомбить скопление войск противника в м. Лопанюк зенитной артеллерией был поврежден правый мотор и срезана лопасть двигателя,однако Василию удалось выключить поврежденный двигатель что помогло избежать разрушения самолёта вывел машину на цель и сбросил бомбы на головы удивлённым немцам уничтожив при этом несколько грузавиков с боеприпасами ,обозные телеги и большое количество живой силы ,развернул самолёт на обратный курс и несмотря на усилившийся обстрел зенитной артеллерии повёл машину к линии фронта,самолёт терял высоту и перелетая линию фронта на низкой высоте был также обстрелен ружейно-пулемётным огнём при этом были повреждены топливопроводы ,загорелась кабина были перебиты тяги рулей ,прыгать с парашютом непозволяла высота и тогда Василий Михайлович принял решение тянуть до последнего ,пролетев ещё несколько километров сумел приземлить горящую машину на снег без выпуска шасси тем самым спас жизни всему экипажу ,получив ожоги лица и рук покинул горящую машину .Добравши до своих был отправлен в госпиталь,после долгого лечения вновь вернулся в свой полк.8 июня 1943 года при выполнении бомбардировки аэродрома Сеща был атакован зенитной артиллерией ,пробивши к основной цели сбросил фугасные и зажигательные бомбы чем нанёс противнику сильный урон ,на обратном пути был атакован истребителями ФВ-190 при этом повредил правый двигатель ,однако экипаж сумел отбить атаки и на одном моторе сумели добраться до своего аэродрома и благополучно приземлиться ,14 сентября 1943 года при бомбардировки аэродрома Боровское экипаж также был атакован четвёркой ФВ-190 уклоняясь и маневрируя ведя постоянный огонь по противнику без повреждений вернулись домой,26 июня 1944 удачно вышли на цель и разбомбили укрепрайон г.Орша,за что были представлены к ордену Красное знамя,15 декабря вылетал ведущим группы для бомбардировки пункта Либава ,16 января 1945 года бомбил Куссем,Гумбинен,Инстенбург ,5февраля 1945 года бомбил Кениксберг ,11 марта 1945 года экипаж в составе девятки ПЕ-2 разнесли ж\д станцию Кениксберг ,18 марта 1945 года при совершении боевого вылета был атакован самолёт загорелся и потерял управление из -за малой высоты не удалось воспользоваться парашютом пришлось тянуть на вынужденную ,удалось посадить самолёт при этом экипаж получил множество рваных ран от искорёженной обшивки фюзеляжа ,все остались живы,добрались до своих были отправлены в полковой госпиталь где и находился на излечении до 7 мая 1945 года ,возвращаясь в часть после излечения ,автомобиль попал в серьёзную аварию где Василий получил серьёзные тяжёлые травмы .День победы встретил в госпитале .6 июня 1945 года представлен к третьему ордену Красного Знамя ,после войны остался в ВВС и дослужился до майора. Ушел из жизни 12 июня 1960 года.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2013-07-09 04:07:56
Дата и время последнего изменения:2023-10-26 17:07:39
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.