В РККА с 1940г. На Брянском фронте в составе 640 БАП 284 БАД 15 ВА с июня 1943г. по 15.10.43г. В период активных боевых действий на Орловском направлении совершал по 3-4 боевых вылета за ночь на самолете ПО-2. Произвел 34 боевых вылета ночью 22.07.43г. в темную ночь самолет, пилотируемый Смирновым, на высоте 500 м в 35-ти км от своего аэродрома столкнулся в воздухе с другим самолетом и был сильно поврежден.Смирнов с бомбами вернулся на свой аэродром и благополучно произвел посадку, чем спас экипаж и технику. Вторично на фронте с 08.12.44г.по 19.03.45г. в составе 640 БАП 327 БАД 5 БАК 4 ВА. 19.03.45г. на самолете Бостон был сбит зенитной артиллерией противника в районе г.Данциг. Считался погибшим (ЦАМО ф.33 оп.11458 д.842 л123). Попал в плен. Освобожден советскими войсками. (ЦАМО - картотека ФЗСП и АЗСП). Был арестован за пленение, отбыл срок заключения в советском лагере и работал в милиции ( Из воспоминаний зам.командира авиаэскадрильи Максименко А.А., который встретил Смирнова в мирное время в г.Сочи). По данным сайта "Подвиг народа" был награжден Орденом Красной Звезды - пр.10/н от 06.08.43г. (см.Архивные материалы)
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2013-04-19 19:33:16
Дата и время последнего изменения:
2013-05-08 18:56:59
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.