Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158611
9669
6879
53060
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Гордиловский Виталий Александрович



Пол:мужской
Дата рождения:29.1.1909
Место рождения:д.Черессы, Дисненский уезд, Виленская губерния, Белоруссия, Российская империя
Национальность:русский
Должность:командир БАП
Звание:гв.подполковник

Попечитель:

Александр Кукалев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

125 бомбардировочный авиационный полк(125-й бап)
13 бомбардировочная авиационная дивизия
222 авиационная дивизия Дальнего Действия
222 дальнебомбардировочная авиационная дивизия РВГК (222-я дбад РВГК)
335 авиационный полк дальнего действия(335-й ап ДД)
4 гвардейская авиационная Брянская дивизия Дальнего Действия

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:15.8.1933
Место призыва (военкомат):кадры РККА
Дополнительные сведения:В рядах РККА с августа 1933 года. В 1933 году В.Гордиловский поступил в Качинскую авиашколу летчиков (1-я ВШЛ, п.Кача). После ее окончания в 1935 году направлен в 5-ю разведэскадрилью(5-я раэ) Смоленской авиабригады им. ВЦСПС. В 1937 году В.А.Гордиловского, как отличного летчика, командировали в Москву для участия в первомайском воздушном параде. В строю других он вел над Красной площадью свой СБ. В том же году летчика выбирают парторгом эскадрильи. Но через непродолжительное время молодой и принципиальный парторг был отстранен от своих обязанностей и переведен «на другую работу»: на должность заместителя командира 4-й бомбардировочной эскадрильи по летной подготовке. Спустя непродолжительное время В.Гордиловский был уволен из вооруженных сил. Формальной причиной была авария, при которой был разрушен СБ. После многократных обращений в различные инстанции в августе 1940 года В.Гордиловскому возвращено офицерское звание и он был направлен в 125-й сбап 13-й бад ВВС Белорусского Особого ВО. Первый боевой вылет совершил 22.06.1941г., когда полк нанес удар по аэродрому немцев в Сувалках. 28.06.1941 г. СБ Гордиловского был атакован истребителями противника, стрелок был убит, а летчику удалось посадить поврежденную машину на фюзеляж в поле на своей территории. В июле полк остался практически без матчасти и был выведен в тыл, чтобы получить Пе-2. Освоение самолетов производилось в Быково. В ходе облета одного из Пе-2 В.Гордиловский выполнял попутное задание по разведке воздушной обстановки в районе между Смоленском и Вязьмой. Здесь самолет был обстрелян с дальней дистанции немецким Bf-110. При посадке из-за простреленного шасси Пе-2 скапотировал, лотчик был травмирован и попал в госпиталь. После излечения осенью 1941 года В.Гордиловский вылетел на Ленинградский фронт, на аэродром Сарожа, где базировалась часть полка, продолжавшая летать на СБ. В начале января 1942 года при ударе по переправе летчик ввел самолет в отвесное пикирование и переправу разбил, но при выводе из пикирования из-за запредельной перегрузки получил повреждения внутренних органов и некоторое время не летал. К июлю 1942 года полк был перевооружен американскими бомбардировщиками B-25 и некоторое время совершал вылеты днем, неся большие потери. В одном из вылетов B-25 Гордиловского атаковали шесть «Мессершмиттов» и экипажу с трудом удалось вернуться на свой аэродром. Осенью 1942 года полк в составе дивизии передан в состав АДД и стал совершать ночные вылеты. 28.01.1943 г. после бомбардировки ж.д. узла Вязьма экипаж Гордиловского попал в сложное положение, когда из-за обледенения самолет снизился до такой степени, что «макушки ели хлестнула» по кабине штурмана Старжинского. Кроме того, из-за неисправности навигационных приборов долго не удавалось выйти на свой аэродром. А когда на него вышли, кромка облаков находилась на высоте 30 м, что крайне затруднило посадку обледеневшего самолета. В марте 1944 года майор В.А.Гордиловский назначен командиром нового 335-го ап ДД и приступил к его формированию. Хотя обязанности комполка не позволяли В.Гордиловскому летать с прежней интенсивностью, он старался не отрываться от боевой работы, водил свой полк на боевые задания. В 1944 году 34-й гв.ап ДД (бывший 335-й полк), вместе с другими полками 4-й гв.ад ДД, выполнял боевые задания по доставке грузов чешским партизанам. Экипаж В.Гордиловского совершил четыре боевых вылета в район Карпат, доставляя связников и радистов. 16.04.1945 г. экипаж В.Гордиловского выполнял спецзадание по сбросу световых ориентирных авиабомб ЦОСАБ-100-70, свечение которых было сигналом к наступлению советских войск. 03.05.1945 г. полк выполнял задание по доставке горючего и боеприпасов танкового корпуса генерал-лейтенанта Бабаджаняна. Посадку производили на шоссе. Всего в ходе ВОВ В.А.Гордиловский совершил 178 боевых вылетов, из них 18 на СБ, 2 на Пе-2, остальные на B-25. В 1952 году В.А.Гордиловский вступил в командование 45-й тбад, имевшей на вооружении Ту-4 и первой получившей новые Ту-16. С декабря 1954 года по август 1955 года В.А.Гордиловский — на должности заместителя начальника отдела боевой подготовки штаба Дальней авиации; в августе 1955 года возвращен в прежнюю должность командира 45 авиадивизии. В марте 1959 года генерал-майор авиации В.А.Гордиловский назначен начальником летного центра Дальней авиации в Дягилеве и руководил им до конца 1961 года. Выйдя в отставку, работал начальником Внуковского аэропорта. После ухода с этой должности связей с военной авиацией не прерывал. Вел активную работу в совете ветеранов АДД. Умер 23 октября 1993 года. Дата рождения 1909 ; 29.01.1911. Место рождения Белорусская ССР, Вилейская обл., Дисненский р-н, г. Дисна. Место призыва Сокольнический РВК Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н. 34 гв. авп (250 гв. авп). Дата призыва 15.08.1933. Воинское звание майор ; гв. капитан ; полковник|гв. подполковник ; генерал-майор ; гв. подполковник ; капитан ; полковник ; гв. подполковник (гв. майор) ; генерал-майор авиации ; лейтенант. Награды Орден Отечественной войны I степени (2) Медаль «За оборону Ленинграда» (2) Медаль «За взятие Берлина» Орден Красного Знамени (5) Медаль «За боевые заслуги» (2) Медаль «За победу над Германией», Орден Красной Звезды Медаль «За взятие Будапешта» Орден Александра Невского. Дата рождения: 29.01.1911 Место рождения: Белорусская ССР, Витебская обл., Дриссенский р-н, д. Чересси (Вилейская обл., Меры р-н, д. Чересы; Польша, Виленская губ., Дисненский уезд). Наименование военкомата: Сокольнический РВК, Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н Дата поступления на службу: 15.08.1933. Воинское звание: генерал-майор авиации. Наименование воинской части: 125 сбап ЗапОВО , 250 гв. бап ДАв Дата окончания службы: 27.11.1961
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2023-07-17 10:37:00
Дата и время последнего изменения:2023-07-29 21:19:05
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.