Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158327
9775
6914
53047
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Костюков Василий Филиппович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1912
Место рождения:Смоленская область Даниловский район село Толовка
Национальность:
Должность:
Звание:

Попечитель:

лариса ерохина

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

739 истребительный авиационный Пражский Краснознаменный ордена Суворова полк

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:жена Валентина Александровна, проживала: Казахская ССР, Актюбинская область, город Чалкар, Красная пл., д.2. Кадровый
Дата призыва:0.0.0
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:Не вернулся с боевого задания 31 августа 1942 года на самолете ЛаГГ-3 (заводской номер 31213470) с мотором М-105пф № 3-1037. В группе вел воздушный бой в районе Синявино Мгинского (в настоящее время Кировского) района Ленинградской области с семью самолетами Ме-109 и двумя Ю-88. Место падения самолета ЛаГГ-3 в районе 2 км южнее Рабочего Поселка № 8, на окраине Роща «Круглая» Кировского района Ленинградской области обнаружено в ноябре 2004 года поисковым отрядом «Уголек» (руководитель Михаил Викторович Авдеев, место падения обнаружил Василий Николаевич Быстров). При обследовании места падения было установлено, что самолет разбит и разграблен на цветной металл. Воронка от падения самолета 3 метра. Обломки разбросаны в радиусе 500 м. На месте падения был обнаружен коленчатый вал мотора с одним поршнем. На поршне поисковикам удалось найти дублированный номер двигателя: М-105пф № ПФ 3-1037. Останков летчика при первом обследовании обнаружено не было. В течении нескольких лет в этих местах проводились Всероссийские «Вахты Памяти» с большим количеством привлеченных отрядов из других регионов страны. Так в 2006 году, на место падения самолета при проверке местности вышли поисковики отряда «Космос» – курсанты военно-инженерной космической Академии им. А.Ф.Можайского и тоже обследовали данное место падения самолета. Со слов поисковиков отряда «Уголек» (Виктора Соболева и Василия Быстрова) которые в эти годы неоднократно возвращались к месту падения самолета и вели в этом районе поиск известно: «…только там место специфическое: болотистая низина между высотками, в которой было найдено много «верховых» останков погибших советских воинов Волховского фронта, погибших в период с сентября 1941 года по январь 1943 года. Даже возле обломков видели, что кто-то «поднимал» бойцов… Сплошные не то ямки, не то воронки, почва вся в кочках и в низине, а рядом метров в 40-50 повыше (песочек)…» Есть все основания предполагать, что останки пилота обнаружены в одной из очередных «Вахт Памяти» в этих места и захоронены на воинском мемориале «Синявинские высоты» Кировского района Ленинградской области. В 2011 году при проведении исследовательской работы с документами Центрального архива Министерства обороны (Игорь Куг, город Великий Новгород) было установлено, что авиационный мотор М-105пф с заводским номером 3-1037 был установлен на самолет ЛаГГ-3 (заводской номер 31213470) в составе 739-го истребительного авиаполка и который не вернулся с боевого задания 31 августа 1942 года. Из архивных документов выходило, что 31 августа 1942 года 739-й ИАП потерял в воздушных боя шесть самолетов ЛаГГ-3. В трех случаях летчикам удалось остаться в живых. Сержант Щерба на самолете ЛаГГ-3 (заводской номер 31213463) с мотором М-105пф № 3-52 был сбит в районе Путилово и выпрыгнул с парашютом. Сержант Кондратьев на самолете ЛаГГ-3 (заводской номер 31213462) с мотором М-105пф № 3-1022 был сбит и совершил вынужденную посадку в районе Сибола. Летчик Кинденко на самолете ЛаГГ-3 (заводской номер 31213471) с мотором М-105пф № 3-961 на подбитом самолете совершил вынужденную посадку в районе местечка Горгала. А вот на трех других самолетах ЛаГГ-3 летчики погибли. Командир АЭ капитан Николай Демьянович Каморгин и заместитель командира АЭ старший лейтенант Михаил Поликарпович (по другим документам Аристархович) Яшников вели воздушный бой с шестью Ме-109 и 3 Ю-88 в районе населенных пунктов 1-й Эстонский Поселок и Путилово (самолеты ЛаГГ-3 № 31213469 с мотором М-105пф № 3-1030 и ЛаГГ-3 № 31213493 с мотором М-105пф № 3-981), а заместитель командира АЭ лейтенант Василий Филиппович Костюков на самолете ЛаГГ-3 № 31213470 с мотором М-105пф № 3-1037 в группе вел воздушный бой в районе Синявино с группой вражеских самолетов состоящей из семи М-109 и двух Ю-88. http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=24898&p=161218&hilit=%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9+%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#p161218 РАЗЫСКИВАЮТСЯ РОДСТВЕННИКИ
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2011-04-03 20:15:13
Дата и время последнего изменения:2011-06-06 22:32:15
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.