Соловьевич Иван Александрович - Воинское соединение: 42 дальнебомбардировочный авиационный полк 27 дальнебомбардировочная авиационная бригада.
Соловьевич Иван Александрович
Записи из ГУК
Дата рождения: 09.10.1908
Место рождения: Северо-Кавказский край город Ворошиловск
Наименование военкомата: Ставропольский КВК
Дата призыва: 12.10.1927
Воинское звание: капитан
Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 09.10.1908
Место рождения: Ставропольский край, г. Ставрополь
Наименование военкомата: Ставропольский КВК, Ставропольский край
Дата поступления на службу: 12.10.1927
Воинское звание: капитан
Наименование воинской части: 42 тбап
Дата окончания службы: 27.03.1957
Соловьевич Иван Александрович
Документ о военнопленных
Дата рождения: __.__.1908
Место рождения: г. Ставрополь
Воинское звание: летчик
Судьба: Попал в плен (освобожден)
Место пленения: Иматра
Лагерь: Организационный лагерь № 1, Настола
Лагерный номер: 1176
Дата пленения: 15.02.1940
Награды
Орден Отечественной войны II степени ( 1988 г.)
Орден Красного Знамени ( 1940 г.)
ОТСЮДА:
https://ru-aviation.livejournal.com/3130268.html
30 ноября 1939 года началась Зимняя война. Но 42-ой ДБАП, призванный усилить группировку дальнебомбардировочной авиации, приступил к боевой деятельности только со 2-го февраля 1940 года. А 3-го февраля второй боевой вылет полка получился «блином комом».
Командир полка майор Вязников Федор Максимович летчиком был опытным. Участник боев на Халхин-Голе был задействован в освобождении Западной Украины и Белоруссии, за что был дважды награжден орденом «Красное знамя» в 1938 и 1939 году. Но к тому моменту он не был летчиком дальнебомбардировочной авиации. На «скорую руку» освоив ДБ-3а он повел полк на выполнение боевого задания. Вот что из этого получилось.
Из воспоминаний генерал-майора авиации Бабенко Андрея Дементьевича.
... При выполнении продолжительного полета в глубокий тыл страны противника, осуществляемого для разрушения промышленного объекта, на подходе к цели самолет ведущего одной девятки, в котором находились командир эскадрильи т. Снопко и штурман эскадрильи т. Соловьевич, пошел со снижением. Такой маневр, как тогда предполагали, мог быть по причине прекращения подачи горючего из бензобаков в моторы. Горизонтальный полет на самолете ДБ-3а при отказе в работе двух моторов невозможен. Поэтому самолет был посажен на фюзеляж на территории Финляндии. Другие причины гибели экипажа тогда не выставлялись. Лучше и точнее о причинах посадки самолета тов. Снопко мог бы рассказать штурман Соловьевич. Мне сообщили, что он из плена возвратился один, остальные члены экипажа погибли.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2021-09-04 15:37:28
Дата и время последнего изменения:
2021-09-04 17:39:30
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.