Снопко Фёдор Сергеевич
Снопко Федор Сергеевич пропал без вести во время советско-финской войны
Учетно-послужная картотека
Дата рождения: 04.06.1902
Место рождения: Украинская ССР, Черниговская обл., Добрянский р-н, с. Ваганичи
Дата поступления на службу: 04.10.1925
Воинское звание: капитан
Наименование воинской части: 42 ндбап
Снопко Федор Сергеевич
Орден Красного Знамени
Наградной документ
Дата рождения: __.__.1902
Воинское звание: капитан
Кто наградил: ВВС Северо-Западного фронта
Наименование награды: Орден Красного Знамени
Дата документа: 07.04.1940
https://winterwar.karelia.ru/site/bd/search?y=5&x=42&surname=%EA&page=5509
Снопков (Снопко) Федор Сергеевич
Место рождения: УССР, Черниговская обл. д.Красино
Год рождения: 1902
Звание: Капитан
Воинское соединение: 42 дальнебомбардировочный авиационный полк 27 дальнебомбардировочная авиационная бригада
Дата гибели: 03.02.1940
Причина гибели: Пропал без вести
ОТСЮДА:
https://ru-aviation.livejournal.com/3130268.html
30 ноября 1939 года началась Зимняя война. Но 42-ой ДБАП, призванный усилить группировку дальнебомбардировочной авиации, приступил к боевой деятельности только со 2-го февраля 1940 года. А 3-го февраля второй боевой вылет полка получился «блином комом».
Командир полка майор Вязников Федор Максимович летчиком был опытным. Участник боев на Халхин-Голе был задействован в освобождении Западной Украины и Белоруссии, за что был дважды награжден орденом «Красное знамя» в 1938 и 1939 году. Но к тому моменту он не был летчиком дальнебомбардировочной авиации. На «скорую руку» освоив ДБ-3а он повел полк на выполнение боевого задания. Вот что из этого получилось.
Из воспоминаний генерал-майора авиации Бабенко Андрея Дементьевича.
... При выполнении продолжительного полета в глубокий тыл страны противника, осуществляемого для разрушения промышленного объекта, на подходе к цели самолет ведущего одной девятки, в котором находились командир эскадрильи т. Снопко и штурман эскадрильи т. Соловьевич, пошел со снижением. Такой маневр, как тогда предполагали, мог быть по причине прекращения подачи горючего из бензобаков в моторы. Горизонтальный полет на самолете ДБ-3а при отказе в работе двух моторов невозможен. Поэтому самолет был посажен на фюзеляж на территории Финляндии.
Другие причины гибели экипажа тогда не выставлялись. Лучше и точнее о причинах посадки самолета тов. Снопко мог бы рассказать штурман Соловьевич. Мне сообщили, что он из плена возвратился один, остальные члены экипажа погибли.
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2021-09-03 18:06:00
Дата и время последнего изменения:
2021-09-03 20:37:46
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.