Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158533
9706
6878
53054
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Есипов Александр Тимофеевич



Пол:мужской
Дата рождения:18.1.1920
Место рождения:Куйбышевская обл. Борский р-н с. Коноваловка
Национальность:эрзя
Должность:старшина 1-й статьи эм
Звание:мичман

Попечитель:

иван афанасьев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:с. Коноваловка
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1939
Место призыва (военкомат):Борский РВК
Дополнительные сведения:Есипов Александр Тимофеевич-мичман Эскадренного миноносца «Ревностный» и в/тр "Днепрострой". Награжден Медалью «За боевые заслуги» от15.11.1950г. Орденом Красной Звезды от13.06.1952г. Орденом Красного Знамени от05.11.1954г. Орденом Ленина от 30.12.1956г. Эскадренный миноносец проекта 7 «Ревностный» Эсминец был заложен 23 августа 1936 года на заводе № 198 в городе Николаеве под наименованием «Проворный» (заводской № С-325). Отправлен по железной дороге в Комсомольск-на-Амуре на завод № 199, где перезаложен 19 сентября 1939 года. 25 сентября 1940 года переименован в «Ревностный». Спущен на воду 22 мая 1941 года. Вступил в строй 28 ноября 1941 года и 14 декабря 1941 года вошел в состав Тихоокеанского флота. В мае 1942 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение перебросить с Тихого океана на Северный флот несколько современных боевых кораблей. В состав этой группы вошли лидер эскадренных миноносцев «Баку» и три эсминца проекта 7: «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный». Для плавания во льдах корабли прошли подготовку: сначала в доке, а затем у стенки завода № 202, на плаву. Все работы проводились в обстановке строгой секретности. Для увеличения прочности корпуса на кораблях установили «шубу» – широкий пояс из двух рядов деревянных брусьев и досок в районе ватерлинии, обшитый слоем котельного железа. Во внутренних помещениях установили дополнительные подкрепления из металлических коробчатых балок и угольников, деревянных стрингеров и пиллерсов, а также проложили добавочные трубопроводы, по которым в случае необходимости (при низкой температуре) можно было пустить насыщенный пар. Все корабельные приборы установили на амортизаторы, чтобы предотвратить выход их из строя при вибрации корпуса во время ледового плавания. Один из бронзовых гребных винтов заменили ледовым (стальным), на другом – штатном (предназначенном для плавания по чистой воде) сделали специальную стальную оковку. В ходе подготовки к переходу обмотки размагничивающих устройств были перенесены с наружной стороны бортов внутрь корпуса, а систему отрегулировали на широтную зону Баренцева моря. 15.07.42 г. корабли, составившие Экспедицию особого назначения (ЭОН-18), вышли из Владивостока. «Ревностный» покинул Владивосток в составе ЭОН-18, но 18 июля 1942 года в Татарском проливе, пытаясь обогнать пароход «Терней», столкнулся с ним. Обошлось без жертв, но повреждения эсминца оказались тяжелыми. Носовая часть корпуса по длине примерно 10 м была свернута на 15° вправо. Когда «Ревностный» отбуксировали в Советскую гавань и поставили в плавучий док, то решили вовсе отрезать искореженный нос и изготовить его заново. На эту работу отводилось всего 10 суток. Чтобы уложиться в такой срок, новую носовую оконечность решено было изготавливать из трех продольных секций. Часть корпуса ниже ватерлинии собиралась на килевой дорожке, а две верхние секции – на стапель-палубе дока и на берегу. Затем все три секции приклепали к неповрежденной части корпуса. Действительно, на 10-й день после аварии «Ревностный» вышел из дока. Однако догнать ЭОН-18 ему уже было нереально, и эсминец остался на Тихом океане. В августе 1945 года в боевых действиях против Японии активного участия не принимал. Он охранял внутренние коммуникации, сопровождал транспорты, обеспечивал доставку подкреплений десанту в Маоку (ныне Холмск) на Сахалине. Боевых повреждений и потерь эсминец не имел. С 30 ноября 1951 по 26 декабря 1952 прошел капитальный ремонт. 18 апреля 1958 года выведен из боевого состава, переформирован в судно-цель ЦЛ-37, а 19 января 1959 года – в учебно-тренировочную станцию УТС-88. 28 февраля 1961 года исключен из списков плавсредств флота и передан для разделки на металл. Тактико-технические данные Водоизмещение нормальное, т 1657 Водоизмещение полное, т 2039 Длина наибольшая, м 113,0 Ширина наибольшая, м 10,2 Осадка максимальная, м 3,27 Паротурбинная установка общей мощностью, л. с 50500 Винтов, шт 2 Скорость хода полная, узлов 39 Скорость хода экономическая, узлов 20 Дальность плавания экономическим ходом, миль 2800 Топливо (нормальный запас), т мазута 350 Топливо (наибольший запас), т мазута 535 Экипаж в мирное время, чел. 197 Артиллерийское вооружение на 1941 г.: 4 – 130/50-мм Б-13; 2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21К. К 1944 г. эсминцы получили 37-мм автоматы 70К и 12,7-мм пулеметы ДШК, а также различные импортные автоматы калибра 12,7 – 20 мм. Торпедное вооружение: 2 трехтрубных 53-см ТА типа 1-Н. Запас торпед, шт. = 12 Мины: принимает на палубу 88 мин обр. 1912 г., или 60 мин обр. 1926 г., или 56 мин КБ. В 1943 – 44 гг. установлено по два бомбомета БМБ-1.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2020-04-20 20:13:29
Дата и время последнего изменения:2022-09-16 10:23:24
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.