Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.
Захоронение:
-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:
0.0.1933
Место призыва (военкомат):
Спецнабор Горьковского крайкома ВКП(б)
Дополнительные сведения:
Гладков Борис Георгиевич родился 21 августа 1913 года в деревне Окулиха Сокольского района Вологодской области. Русский.
В 1930 году после окончания 9 классов Юрьевецкой средней школы работал на заводе «Красное Сормово».
Член ВКП(б) с 1932 года.
В 1933 году по спецнабору Горьковского крайкома ВКП (б) направлен в Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков, а затем в Харьковскую военную авиационную школу лётчиков, по окончании которой в ноябре 1936 года направлен в скоростную бомбардировочную авиаэскадрилью на должность лётчика. Вскоре назначен командиром авиационного звена 39-го скоростного бомбардировочного авиаполка (сбап).
В сентябре 1939 года в составе полка участвовал в освободительном походе советских войск в Западную Белоруссию. Совершил 6 боевых вылетов.
Принимал участие в советско-финляндской войне. В феврале-марте 1940 года совершил 15 боевых вылетов. За образцовое выполнение боевых задач командования награждён орденом Красной Звезды.
39-й сбап принимал участие в боевых действиях с 1 февраля по 13 марта 1940 года в составе 13 СБАБр, а также как отдельная авиачасть ВВС в составе 15 и 8 Армий. Количество боевых вылетов не известно. Лётчики полка претендовали как минимум на 2 сбитых финских истребителя. При этом полк понёс следующие боевые потери:
13.02.1940. финскими истребителями в районе Суястамо были сбиты сразу 3 бомбардировщика:
СБ з/н 14/217, пилот младший лейтенант Паршиков Никифор Матвеевич (1914), погиб (пропал без вести);
СБ з/н 11/219, пилот командир звена лейтенант Храмцов Иван Савельевич (1908), погиб (пропал без вести);
СБ з/н 16/115, пилот лейтенант Тарасенко Иван Алексеевич (1914), погиб (пропал без вести);
Также считаются погибшими (пропавшими без вести) штурманы: штурман звена лейтенант Лазарьков Александр Георгиевич (1914); старший лейтенант Бегичев Николай Васильевич; начальник парашютно-десантной службы полка капитан Питек (Питэк) Савва Никитович (1904); и стрелки-радисты: старшина Бараусов Александр Алексеевич (1916); старшина Грудинин Василий Прокофьевич (1917); старшина (младший командир) Дунаев Иван Ефимович (1918).
23.02.1940. из боевого вылета в район Ала-Укса (Ладожского озера) не вернулся СБ з/н 1/70. Экипаж: младший лейтенант Новиков Владимир Васильевич, пилот, погиб; лейтенант Криничный Василий Капитонович (1910), штурман, погиб; младший командир Королев Василий Михайлович(1918), воздушный стрелок-радист, пропал без вести.
03.03.1940. из боевого вылета не вернулся ещё один бомбардировщик. Экипаж: лейтенант Козырев Иван Демьянович (1914), пилот, пропал без вести; младший лейтенант Назаров Пётр Егорович (1914), штурман, погиб; старшина Губин Михаил Никитович (1918), стрелок-радист, пропал без вести.
Полк понёс также и не боевые потери:
14.02.1940. на взлёте разбился бомбардировщик, пилотируемый Б.Плешковым. Погибших нет.
29.02.1940. бомбардировщик СБ з/н 18/65 в воздухе в районе аэродрома Лодейное Поле столкнулся с машиной из состава 45 СБАП. Экипаж: Гладков Борис Георгиевич, пилот, выжил; старший лейтенант Назаров Дмитрий Моисеевич(1914), штурман, погиб; старшина Соколов Фёдор Петрович(1913), воздушный стрелок-радист, погиб.
Таким образом, 39 СБАП потерял в боевых действиях 7 самолётов, погибшими и пропавшими без вести 15 авиаторов, ещё двое – в не боевых условиях.
Активный участник Великой Отечественной войны. Как рассказывал сам Борис Георгиевич, война для него и его подчинённых началась как-то совсем неожиданно. 22 июня 1941 года эскадрилье была поставлена задача бомбить переправы возле г.Бреста. Находясь в полёте, лётчики ещё не знали о начале войны. Гладков Б.Г., находившийся в должности заместителя командира полка и руководивший действиями эскадрильи, был уверен, что вылет имеет не боевой, а учебный характер.
На подлёте к границе, увидев дым от пожарищ и реальные боевые действия на земле, понял, что началась война. Эскадрилья отбомбилась и без потерь вернулась на базовый аэродром «Жабчицы» под Пинском. Вскоре в результате налёта немецкой авиации аэродром и находившиеся на нём советские самолёты были уничтожены.
Личный состав полка, уже без техники, направлен под Смоленск для переучивания пилотов на бомбардировщики Пе-2, на которых воевали до окончания войны.
В начале 1942 года капитан Гладков Б.Г. руководил перелётом из Иркутска на фронт группы девяти самолётов Пе-2, которые по прибытии в состав 213-го бомбардировочного авиаполка 2-й Воздушной Армии, без промедления участвовали в Харьковском сражении.
26 и 27 мая 1942 года, Гладков Б.Г., командуя эскадрильей, бомбит механизированные колонны врага на Барвенковском направлении
(г. Изюм). За успешные действия и умелое командование эскадрильей награждается орденом Красного Знамени.
К октябрю 1943 года инструктор-лётчик Главного Управления боевой подготовки Фронтовой авиации ВВС Красной Армии майор Гладков Б.Г. успешно выполнил 35 боевых вылетов. За отличное выполнение задания командования по обучению личного состава 1-го и 3-го бомбардировочных авиакорпусов и 7-го САК по бомбометанию с пикирования, награждён орденом Отечественной войны 1 степени.
В октябре 1944 года старший инструктор-лётчик майор Гладков Б.Г. за 5 боевых вылетов в Львовской операции в июле 1944 года награждён орденом Отечественной войны II степени.
В мае 1945 года, за 2 боевых вылета в Восточно-Прусской операции и 2 боевых вылета на Берлин награждён орденом Красного Знамени
Во время советско-японской войны 1945 года находился на Дальнем Востоке с целью подготовки лётного состава действующей армии.
После окончания Отечественной войны продолжил службу в ВВС Советской Армии.
В 1945-1953 гг. - старший лётчик-инспектор и начальник отдела Управления боевой подготовки бомбардировочной авиации Управления боевой подготовки ВВС. С марта 1961 года - председатель Классификационной комиссии лётного состава ВВС. С января 1962 года - начальник Управления боевой подготовки бомбардировочной авиации ВВС.
За годы службы освоил 12 типов самолётов, одним из первых летал на реактивных бомбардировщиках. Принимал участие в разработке методики обучения лётчиков, в совершенствовании тактики фронтовой бомбардировочной авиации. Лично, в практических полётах принимал участие в отработке и определении параметров противозенитного, противоракетного и противоистребительного маневрирования бомбардировщиков, их боевого рассредоточения.
Воинское звание генерал-майор авиации присвоено в 1963 году.
Уволен в запас в 1969 году.
Награждён:
- четыре ордена Красного Знамени (14.08.1942, 02.06.1945, 30.04.1954, 22.02.1968);
- два ордена Отечественной войны 1-й степени (25.03.1944, 11.03.1985);
- орден Отечественной войны 2-й степени (27.04.1945);
- два ордена Красной Звезды (19.05.1940, 20.06.1949).
медали, в том числе:
«За боевые заслуги» (03.11.1944);
«За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
«За победу над Японией»;
«За взятие Берлина»;
«Ветеран Вооружённых Сил СССР»;
«За безупречную службу» 1-й степени;
Почётные звания
Заслуженный военный лётчик СССР (19.08.1965).
Последние годы жизни проживал в Москве. Увлекался фотографией.
Умер Борис Георгиевич в 1991 году.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2020-03-25 16:07:28
Дата и время последнего изменения:
2020-03-27 06:02:05
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.