Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157853
9944
6912
53038
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Ларионов Георгий Петрович



Пол:мужской
Дата рождения:27.4.1908
Место рождения:г.Ленинрад
Национальность:русский
Должность:командир АЭ
Звание:капитан

Попечитель:

Александр Кукалев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

153 истребительный авиационный полк(153-й иап)
23 армия
5 смешанная авиационная дивизия
55 смешанная авиационная дивизия
7 армия
7 истребительный Краснознаменный авиационный полк (7-й иап)
Ленинградский военный округ

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:г.Ленинград
Родственники во время войны:жена Ларионова Татьяна, мать Ларионова Прасковья Ивановна, братья и сестры
Дата призыва:0.6.1932
Место призыва (военкомат):кадры РККА
Дополнительные сведения:В рядах РККА с июня 1932 года. Окончил Ленинградскую Военно-теоретическую школу летчиков в 1933 году, затем с отличием 14-ю Военную школу летчиков (г.Энгельс) в 1934 году. Служил в этой авиашколе летчиком-инструктором до декабря 1937 года. С 1938 года проходил службу в ИА ВВС Ленинградского ВО. Участвовал в советско-финской Зимней войне 1939-40гг. Был командиром звена 4-й АЭ 7-го иап 59-й иабр ВВС 7-й Армии Северо-Западного фронта. Летал на истребителе И-16. Вспоминает однополчанин летчик М.Борисов: «... Мы прикрываем свои войска, которые форсируют реку Тайпален-йоки. За рекой находится укрепленный район противника. И вот звено старшего лейтенанта Г.Ларионова… в котором шли лейтенант П.Покрышев и я, получило задание прикрыть переправу, а затем сбросить листовки над укрепленным районом. Заревели моторы - и мы в воздухе. Внизу находятся наши войска. В предутренней мгле они еле различимы. Патрулируем над рекой и видим, как наши наводят понтоны. Бьет артиллерия. Хорошо видно, как рвутся снаряды в укрепленном районе противника. Но вот по нашим самолетам стали бить зенитки, снаряды разрывались слева от нас. Мы отошли от этого места. Когда нас сменило другое звено истребителей, мы пошли в укрепленный район противника со стороны Ладожского озера, чтобы сбросить листовки. Облачность местами доходила до 100 метров. Шли на высоте 70 — 80 метров. В пути попали под зенитный огонь. Г.Ларионов и я шли рядом, а П.Покрышев отстал, и когда мы выскочили на пункт, противник открыл огонь из пулеметов. Мы не видели, откуда стреляют, но П.Покрышев, шедший сзади нас, заметил огневую точку и молниеносно атаковал ее. Г.Ларионов также повел атаку на зенитную точку. В первый момент противник отстреливался, но когда мы засыпали его свинцом из пулеметов, огневая точка замолчала. Это была наша первая встреча с зенитками противника. После мы часто попадали под обстрел зениток, но всегда было достаточно нескольких очередей, чтобы противник прекратил огонь». Всего за время боев старший лейтенант Г.Ларионов совершил 120 боевых вылетов на штурмовку, сбил 3 самолёта противника. Рассказывает М.Борисов: «Утро 23 декабря. Замечательная погода... Снег так и похрустывает под ногами. Среди летного состава оживление, слышны смех и шутки летчиков, рассказывающих о неожиданных столкновениях и встречах с врагом. Звонок телефона. Сразу все замолчали. Звонят из штаба. Ф.Шинкаренко получает задание на вылет. Лица у летчиков засияли, опять есть работа... Блеснули на солнце винты, и воздух вздрогнул от мощного рева моторов. Вот уже самолеты пошли на взлет, построились и двинулись к линии фронта. Техники провожают взглядом свои машины. Затем идут в землянку отогреться: ведь у них будет много работы, когда вернутся самолеты. Пролетаем линию фронта. Вот мы уже над заданным районом нашего патрулирования. Внимательно смотрим по сторонам. Недалеко прошли скоростные бомбардировщики, блестя плоскостями, промчались «чайки», а вот в стороне компактно и грозно мчится еще девятка наших истребителей. Торопятся... Вдалеке замечаем силуэты наших бомбардировщиков. Они возвращаются. Но что это? Они идут разорванным строем. Несколько самолетов отстали. Напрягаем зрение и замечаем, как около отставших наших самолетов кружатся маленькие силуэтики. Это истребители противника. Шинкаренко разворачивается, и мы на полном газу и «с прижимом» летим на выручку товарищам. Подоспели вовремя. Зато сами попали в невыгодное положение, так как… потеряли высоту. Противник оказался выше нас метров на четыреста. К тому же он имел численное превосходство. Идем в атаку. Сверху на нас сыплются финские истребители «Фоккер» Д-21. Мы их встречаем на лобовых атаках. Атаки быстры и молниеносны; кто кому зайдет скорее в хвост. Вот уже мы поднялись выше и деремся на одной высоте. Наконец, сопротивление сломлено, и вражеские самолеты разлетаются в разные стороны, кто куда, лишь бы уйти. Но не тут-то было. Здесь уже пошла драка один на один. Противник уходит из боя с переворота. В то время, когда он делает переворот и самолет на миг как бы застывает в прицеле, мы бьем его, как куропатку. Вот П.Покрышев зажег одного, и тот падает к земле, разваливаясь на части… Булаев жмет противника к земле, тот старается как-нибудь увильнуть, но не таков А.Булаев, чтобы выпускать врага. Мгновение, и противник, блеснув хвостом, врезался в землю. Куда ни посмотришь - везде одиночные поединки. Теперь уже видно, что преимущество на нашей стороне. Неожиданно замечаю в стороне самолет противника... Он боя не принимает. Хочет уйти от меня пикированием. Я погнался за ним.... Он идет и виляет хвостом из стороны в сторону, не давая вести прицельный огонь. Даю по нему очередь... Перезаряжаю, но бесполезно, пулеметы молчат. Делать нечего, приходится бросать недобитого врага и идти обратно… Осмотрелся. Нет никого - ни наших, ни противника. Беру курс домой. В стороне вижу: дерутся два самолета. Издали не разобрать, какой наш, какой противника... Иду к месту поединка, хотя у меня пулеметы и не стреляют... Вдруг один из самолетов на миг замер и рухнул на землю. Другой, как видно, заметил меня и идет мне навстречу. Я… всматриваюсь: свой или противник? Уже можно различить красную звезду на фюзеляже. Она гордо блестит на солнце, как бы празднуя победу над врагом. Обрадованный, я узнаю командира своего звена - старшего лейтенанта Г.Ларионова… Набираем высоту. Наших уже нет. Ушли домой. Смотрю назад и вижу невдалеке группу из четырех самолетов. Показываю Г.Ларионову. Идем к ней. Идем в лоб. Два самолета отделяются и на полном газу уходят в глубь вражеской территории. С другими двумя мы столкнулись на лобовых. Но атаки были недолгими, противник, не выдержав, бросился удирать. Горючее у нас было на исходе, преследовать не стали. Когда подвели итог боя, было установлено, что сбито десять вражеских самолетов. На наш аэродром не вернулись два летчика». 21.03.1940 г. старшему лейтенанту Ларионову Георгию Петровичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» (№ 288). Вскоре он был назначен командиром 2-й АЭ 153-го иап ВВС Ленинградского ВО. В ноябре 1940 - апреле 1941 года полк дислоцировался на аэродроме Хелюля (г.Сортавала), а затем перебазировался в г.Кексгольм. Участвовал в Великой Отечественной войне. Командовал АЭ 153-го иап 5-й сад ВВС 23-й Армии. Летал на истребителе МиГ-3. В начале июля в составе группы бомбами и пулеметным огнем уничтожил транспорт противника в Финском заливе. В ночь с 20 на 21 июля 1941 года эскадрилья Г.Ларионова прикрывала группу штурмовиков, атаковавших один из вражеских аэродромов. В ходе боя капитан Г.Ларионов сбил один самолет противника, но и его истребитель был поврежден зенитным огнем. Ему удалось перетянуть на горящем самолете через линию фронта, но посадить его раненый пилот уже не сумел... Похоронен в г.Кексгольм (г.Приозерск) Ленинградской области. В п.Чагода установлен памятник, в г.Приозерске - обелиск. Его именем назван поселок в Приозерском районе, улицы в г.Приозерске и п.Сазоново Чагодощенского района. Награжден двумя орденами "Ленина"(21.03.1940, 20.12.1941) и орденом Красного Знамени(...12.1939).
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2019-12-29 22:47:24
Дата и время последнего изменения:2023-04-09 19:13:21
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.