До призыва в РККА, в 1930-1931 гг. работал шофёром в Тамбовской лётной школе ГВФ. В 1933 году окончил Тамбовскую лётную школу ГВФ. Работал пилотом в ГВФ (Московское управление). В рядах РККА с ноября 1934 года. Служил в строевой части ВВС Ленинградского ВО. В 1936 году окончил школу младших авиационных специалистов (ШМАС). С июня 1937 года в запасе. В 1937-1941гг. — пилот Московского управления ГВФ. В 1940 году окончил курсы командиров звеньев при Кировабадской ВАШЛ. С февраля 1941 вновь призван в РККА. Служил в строевых частях БА ВВС.
Участник ВОВ: в июне-декабре 1941 года — командир звена 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка (212-й дбап) 81-й дбад на Западном фронте; в марте-сентябре 1942 года командир звена 748-го (с августа 1942 года 2-го гвардейского) авиационного полка дальнего действия (748-й ап дд) 3-й авиадивизии Дальнего Действия (3-я ад ДД) Западного фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Гречишкину Василию Константиновичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№679). В боевом вылете 23 марта 1942 года самолет ДБ-3ф был сбит, летчик упал с высоты 500 метров с нераскрывшимся парашютом на заснеженный склон. Получил при этом контузию и больше на боевые задания не летал. В сентябре 1942 года по июнь 1943 года - лётчик 746-го отдельного авиационного полка Авиации Дальнего Действия (АДД); в июне-декабре 1943 года - командир корабля 7-го гвардейского авиационного полка АДД; в декабре 1943 года по май 1944 года лётчик-инспектор по технике пилотирования 62-го гвардейского авиационного полка АДД. Всего за время войны совершил 77 боевых вылетов на Ил-4 (из них 21 — ночью). С июня 1944 года по февраль 1947 года - лётчик транспортного отряда авиазавода №23 (г.Москва). С мая 1947 года по декабрь 1962 года - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (в 1947-1949 — 1-е Управление, в 1949-1961 — 5-е Управление, в 1961-1962 — 2-е Управление). Провёл испытания Ту-4 с системами КРАБ и АРГОН, госиспытания Ан-8 (1956), системы «Свод» на Ан-8 (1961), в качестве второго пилота провёл госиспытания Ил-12 и Ту-70. Участвовал в госиспытаниях Ил-18 (1958), планера Ил-32 (1949; в качестве буксировщика). С декабря 1962 года полковник В.К.Гречишкин в отставке. Жил в Москве. Умер 17 сентября 1989 года. Похоронен на родине в Тамбовской области.
Награждён орденами: орд."Ленина"(20.02.1942), трижды орд."Красного Знамени"(04.10.1941, 05.11.1954, 07.02.1957), орд."Отечественной войны 1-й ст."(11.03.1985), дважды орд."Красной Звезды"(15.11.1950, 09.03.1956); медалями "За боевые Заслуги"(06.11.1945), "За победу над Германией"(26.07.1945) и др.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2019-08-10 18:56:48
Дата и время последнего изменения:
2019-08-15 12:45:34
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.