Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.
Захоронение:
-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
сестра Константинова Полина Павловна
Дата призыва:
0.0.1939
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:
Степан Павлович родился в 1917 году в Рязанская обл., Шиловского р-на, селе Ср.-Пустынь, окончил 7 классов. Уехал в Москву и до призыва в РККА работал наладчиком на государственном подшипниковом заводе № 1 им. Л.М. Кагановича в Москве. Работал хорошо, его портрет как стахановца висел на заводской доске почета. В армии с осени 1938 года, пошел служить в морской флот. С 1939года служил на эскадронном миноносце "Разумный" на Тихоокеанском флоте. Член вкпб с 1941года. Для усиления Северного флота в 1942 году Ставкой Верховного Главнокомандования было приказано перевести Северным морским путем в порт Полярный четыре корабля Тихоокеанского флота: лидер эсминец «Баку», три эсминца «Разумный», «Разъярённый» и «Ревностный». Тов. Илюхин Степан Павлович старшина 1й статьи во время подготовки корабля к переходу северным путем инициативно, с глубоким чувством долга перед Родиной возглавлял всю работу в своем отделении: отлично подготовил все трюмные системы, механизмы системы и корпус. Корабли вышли из бухты Золотой Рог порта Владивосток 15 июля 1942 года.
Уже 15 августа корабли ЗОН-18 попали в 7-балльный мелкобитый лед, а затем ледовая обстановка еще более ухудшилась. Трем ледоколам не хватало общих усилий, чтобы пробиться к чистой воде. В исключительно тяжелом положении оказался «Разумный».
Зажатый с двух сторон мощными ледяными полями, он с 26 августа по 8 сентября не мог сдвинуться с места, ежечасно рискуя быть раздавленным многометровым льдом. Поход обеспечивала специально подготовленная группа корабельных водолазов «Разумного», в состав которой входили члены его экипажа: главные старшины Г. А. Пушкарев и П. И. Холдин, старшины 1-й статьи С. П. Илюхин и И. М. Потапов.
Выписка из наградного листа « В Чукотском море, когда корабль был сжат льдами тов. Илюхин не считаясь с силами и временем, энергичными и настойчивыми действиями организовал работу по освобождению кормы, винтов от льда посредством резки льда паром. Он также решительно действовал при обеспечении перекатки жидких грузов и заделки повреждение борта от сжатия льдов. Тов. Илюхин внес и осуществил ряд рационалистических предложений: соединил между собой цистерны мытьевой воды и питьевой. Это вдвое увеличило запас питьевой воды, трубку идущую от холодильника к соленомеру «Бранта», отвел в теплый ящик (раньше она спускала воду в трюм) что дало экономию котельной воды 5-6 тонн в сутки. Как результат всего, в заведывании тов. Илюхина на протяжении всего перехода не имелось ни одного случая поломок и скисания механизмов». Старшину группы трюмных машинистов эскадронного миноносца «Разумный» Бригады миноносцев Северного флота Илюхина Степана Павловича наградили медалью «За боевые заслуги» 22.02 1943 года.
«Разумный» в 1942 году выполнил 4 боевых похода: дважды выходил в море на встречу транспортов, одиночно переходящих от Исландии к Баренцеву и Белому морям, встречал суда в море и эскортировал их в Кольский залив. В 1943 году эскадренный миноносец «Разумный» прошёл сквозь штормы морей в операционной зоне Северного флота более 17 000 миль, принимал участие в трех набеговых операциях, в 17 операциях провёл 14 конвоев в общем составе свыше 100 транспортов. Несмотря на противодействие подводных лодок противника, все операции прошли успешно, и потерь в транспортах не было. Все атаки фашистских подводных лодок отражались своевременными контратаками «Разумного».
20 июля 1944 года приказом командира бригады эскадронных миноносцев северного флота наградить Орденом «Красная Звезда» Илюхина Степана Павловича главного старшину команды машиниста трюмного 1 класса эсминца «Разумный». Выписка из наградного листа: « Главный старшина Илюхин – участник перехода Владивосток – Полярное , 2 набеговых операциях на коммуникации противника в составе кораблей БЭМ Сф 35 конвойных операций по конвоированию союзных и советских транспортов с военно-промышленными грузами для Красной армии. Во время выполнения боевых операций корабль имел соприкосновение с кораблями, авиацией и подводными лодками противника, в результате чего был сбит самолет ФВ – 190 13.09-43г.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
да
Дата и время создания карточки:
2019-05-13 15:25:28
Дата и время последнего изменения:
2019-06-30 13:23:42
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.