В рядах РККА с 1939 года. В 1940 года окончил Таганрогскую Военно-авиационную школу летчиков. Оставлен в школе инструктором. На фронтах Великой Отечественной войны с 3 декабря 1941 года. Летал в экипаже на Р-5. Младший лейтенант Г.Кочергин воевал пилотом в 677-м лбап ВВС 34-й Армии Северо-Западного фронта до апреля 1942 года. Направлен в штурмовую авиацию. Прошел обучение и подготовку на самолет Ил-2. Лейтенант Г.К.Кочергин - командир звена, а затем командир АЭ 502-го шап 295-й иад 5-й ВА Закавказского фронта. 06.08.1942 г. звено Ил-2 502-го шап, возглавляемого лейтенантом Г.К.Кочергиным штурмовало наземные объекты в районе Курганной. При подходе к цели мотор самолета ведущего был поврежден осколком снаряда, однако летчик выполнил боевое задание, нанес удар по колонне танков и автомашин противника. При отходе от цели на звено Кочергина напали четыре Bf-109. Кочергина ранило в голову, но он продолжал неравный бой. Один "Меcсершмитт" был сбит, а все штурмовики вернулись на свой аэродром. Вскоре после этого Григорий Кочергин успешно выполнил специальное задание командования по уничтожению переправ противника на реках Кубань и Лаба. За отличное поражение точечных целей ему приказом по полку от 15.08.1942 г. было присвоено звание "Снайпер штурмовых атак". 25.09.1942 г. при выполнении боевого вылета штурмовики звена Кочергина были атакованы тремя истребителями противника. От прямого попадания снаряда самолет Кочергина охватило пламя. Он был вынужден совершить посадку на территории, занятой противником, но сумел перейти линию фронта и на восьмой день прибыл в свою часть, а вскоре стал вылетать на боевые задания. Кочергин штурмовал врага под Майкопом и Краснодаром, поддерживал высадку десанта 18-й Армии на Малую землю. Только в составе 502-го шап совершил 58 боевых вылетов, уничтожил 13 танков, 126 автомашин с грузом, 20 бронемашин, 5 цистерн с горючим, 2 переправы, сбил и уничтожил на земле 5 самолетов. Кочергин всегда проявлял разумную инициативу, был новатором и умельцем. С помощью техников и механиков он переделал свой одноместный Ил-2 в двухместный: в задней части кабины выкроил место для стрелка, оборудовал турельное устройство и установил пулемет. В качестве воздушных стрелков с ним стали летать механики по вооружению, комсомольские активисты. Григорий Кочергин успешно громил вражескую технику и живую силу, а попытки истребителей сбить его терпели неудачи. Вскоре под руководством главного инженера воздушной армии А.Г.Руденко началось массовое переоборудование одноместных самолетов Ил-2 в двухместные. К середине февраля 1943 года совершил 186 б/вылетов на бомбардировку и штурмовку живой силы и боевой техники противника, нанес ему большой урон. 17.04.1943 г. за проявленные отвагу, мужество и образцовое выполнение боевых заданий по разгрому немецко-фашистских захватчиков в небе Кавказа лейтенанту Г.К.Кочергину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1004). Капитан Г.К.Кочергин командир АЭ 502-го шап 214-й шад Северо-Кавказского фронта погиб 28.09.1943 г. при исполнении служебных обязанностей. Похоронен в Центральном саду г.Крымск Краснодарского края. Одна из улиц города носит его имя.
Награжден орденами: орд."Ленина"(17.04.1943), орд."Красного Знамени"(04.11.1942), дважды орд."Красной Звезды"(12.07.1942, 05.02.1943).
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2019-04-11 14:56:29
Дата и время последнего изменения:
2019-04-12 20:10:54
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.