Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
128833
12327
6860
48411
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

РЕПИН Михаил Александрович



Пол:мужской
Дата рождения:7.8.1909
Место рождения:деревня Ленино (Тимонинский с/с) Белозерского района Вологодской области РСФСР СССР (по старому делению: деревня Ленино, Чуриновская волость, Белозерский уезд, Новгородская губерния Российской империи
Национальность:русский (родной язык -- русский)
Должность:ефрейтор 9 ОБАО, 2 РАБ, 7-я ВА КарелФронта
Звание:ефрейтор (9 БАО, 2 РАБ, 7-я ВА ВВС)

Попечитель:

МАКСИМ Иванов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

14 армия
29 запасная стрелковая бригада
34 запасной стрелковый полк
7 воздушная армия
Карельский фронт

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:г.Белозерск, Вологодская область
Родственники во время войны:жена Репина Александра Дмитриевна
Дата призыва:23.6.1941
Место призыва (военкомат):Белозерский РВК, Вологодской область, г. Белозерск
Дополнительные сведения:РЕПИН Михаил Александрович родился в 7(20) августа 1909 года. Годы жизни: 07.08.1909 г. – 28.09.1972 г. Место рождения: деревня Ленино (Тимонинский с/с) Белозерского района Вологодской области РСФСР СССР (по старому делению: деревня Ленино, Чуриновская волость, Белозерский уезд, Новгородская губерния Российской империи). Национальность: русский (родной язык - русский). Социальное положение: рабочий. Образование: 2 класса Деминской начальной школы (Тимонинский с/с) Белозерского района Вологодской области. Семейное положение: неизвестно. Судимости: нет. Гражданская специальность: «плотник 6 разряда». Пребывание в ВЛКСМ: не был. Партийность: беспартийный. Срочная служба: декабрь 1931 г. – декабрь 1932 г. в 30 стрелковом полку (30-й «Череповецкий» стрелковый полк /г.Череповец/ 10-й стрелковой дивизии /, территориальная, управление в г.Вологда/ Северного Края). В Действующую Армию призван в 23.06.1941 году (род войск – «пехота РККА») Белозерским РВК города Белозерска Белозерского района Вологодской области. Военно-учётная специальность по призыву в июне 1941 году: ВУС №1 («стрелки»), род войск – «пехота РККА». Затем было следование на Северный фронт в стрелковую часть (в район реки Западная Лица, этот район фронтовики окрестили как «Долина смерти») военным эшелоном под г.Мурманск через 112-й Армейский Запасной Стрелковый Полк (АЗСП) 14 Армии Северного фронта из 34-го запасного стрелкового полка (г.Вологда) 29-й зсбр (г.Вологда) Архангельского военного округа. В пути по Кировской железной дороге (на Мурманск) военные эшелоны постоянно подвергались массированной бомбардировке финской военной авиации из состава Люфтваффе Вермахта. Так в пути следования военным эшелоном в составе маршевоц роты рядовой Репин Михаил Александрович 29 июня 1941 года был тяжело ранен (сквозное осколочное ранение кисти ПРАВОЙ руки с повреждением концевых фаланг II и III пальцев) из-за чего 4 июля 1941 года попал продолжать службу в 9 отдельный батальон авиационногоо обслуживания (войсковая часть: в/ч п/п № 36607) 2-го района авиационного базирования там же под Мурманском. Далее с ноября 1941 года и до октября 1945 года ввиду последствий ранения (не работали 2-ой и 3-й пальцы на правой руке) его дальнейшая военно-учётная специальность: ВУС № 26, «шоферы автомашин (кроме боевых машин и бронедрезин)». Военно-учётная специальность красноармейца-запаса по состоянию на 1948 год: ВУС 1 («стрелки-автоматчики и ручные пулемётчики»), род войск – «пехота РККА». БОЕВЫЕ РАНЕНИЯ: 29 июня 1941 года был тяжело ранен (сквозное осколочное ранение кисти руки с повреждением концевых фаланг II и III пальцев) после чего с 23июля 1941 года госпитальное лечение в ХППГ № 2187 (хирургическом подвижном полевом госпитале) г.Мурманска до 1.11.1941 г. (после «войны» по состоянию на 1949 год «инвалид 3 группы»). Рядовой РЕПИН Михаил Александрович в составе 9-го отдельного БАО Карельского фронта принимал участие в боевых действиях: 1) в «Оборонительной операции на мурманском направлении» (29.06.1941 – 24.09.1941) как части «Стратегической оборонительной операции в Заполярье и Карелии» (29.06.1941 по 10.10.1941); 2) в Петсамо-Киркенесской наступательной операции (07.10.1944 -01.11.1944). [[[[[[Все мобилизованные Белозерского района Вологодской области проходили через 34-й запасной стрелковый полк. Мобилизованный РЕПИН Михаил Александрович через 34-й запасной стрелковый полк (в/ч п/п 12205, почтовый ящик №25, дислокация в посёлке «Льнострой» г.Вологда Вологодской обл., территория Вологодского льнокомбината примыкающая к железной дороге; остановка автобуса «Льнострой») 29 запасной стрелковой бригады (почтовый ящик № 39, дислокация в г.Вологда) Архангельского военного округа РККА направлен в Действующую Армию. А именно: Карельский фронт, 14 Армия, ВВС, 2-й район авиационного базирования, 9 отдельного батальон аэродромного обслуживания. Место дислокации 9-го БАО (войсковая часть: в/ч п/п № 36607): аэродромный узел в районе ж/д ст. Африканда (если по Кировской железной дороге на Мурманск, то между н.п. Полярные Зори и г.Кировск, Мурманская область) на берегу озера Экостровская Иманда. В Действующей армии 9-й БАО с 22.6.1941 по14.11.1944 г. Всегда главными видами обеспечения боевых действий являлись и являются в настоящее время «боевой обеспечение» и «тыловое обеспечение». Без тыла долго не навоюешь. Тыловое обеспечение включает в себя организацию и осуществление мероприятий тыла по поддержанию в боеспособном состоянии войск, обеспечение их всеми видами материальных средств и создание условий для выполнения поставленных перед ними задач. В период 1939-1941 гг. велась большая работа по реорганизации авиационного тыла ВВС Красной Армии. Вместо тыловых частей, входивших в состав авиационных соединений и частей и менявших свою дислокацию при перебазировании авиационных дивизий и полков, создавались районы авиационного базирования (РАБ), авиационные базы (АБ) и батальоны аэродромного обслуживания (БАО). В предвоенное лето 1940 года на территории Кольского полуострова и в Карелии развернулись работы по строительству и реконструкции аэродромов, так как существовавшая аэродромная сеть не обеспечивала базирования и маневрирования авиационных частей и соединений. Это привело к скученности авиации, затруднило проведение летной и боевой подготовки авиационных частей и снизило боеготовность военно-воздушных сил 14-й и 7-й армий. К началу войны в Заполярье и Карелии было построено несколько новых аэродромов, а на некоторых из них строительство завершалось уже в ходе военных действий. Авиационные части, базировавшиеся в Заполярье севернее Эпгозеро — Кестеньга, стал обслуживать 2-й район авиационного базирования (РАБ), в состав которого входили: восемь (БАО) батальонов аэродромного обслуживания (5, 6, 7, 8, 10, 11, 12 и 9-й БАО), два отдельных инженерно-аэродромных батальона (1-й и 26-й оиаб), шесть аэродромно-технических рот (3, 5, 6, 462, 463 и 629-я атр), 1945-й головной авиационный склад, 202-го отдельного батальона оперативной связи, 102-го автобатальона, 136-й, 262-й стационарных и 7-й подвижной авиамастерских. 2-й РАБ подчинялся командующему ВВС 14-й армии Северного (с 23 августа 1941 года «Карельского») фронта. В Северной Карелии (северная часть Карело-Финской ССР) формировался 3-й район авиационного базирования, подчинявшийся командующему ВВС 7-й армии Северного (с 23 августа 1941 года «Карельского») фронта. Уже в сентябре 1941 года в ходе боевых действий в Южной Карелии (между Ладожским и Онежскими озерами Карело-Финской ССР) развернулось формирование 4-го района авиационного базирования. Батальоны аэродромного обслуживания (БАО) были основными воинскими частями авиационного тыла, поэтому в названии присутствовала приставка «отдельный» (подчеркивавшая статус «воинской части»). Батальон аэродромного обслуживания, предназначался для материального, инженерно-аэродромного, аэродромно-технического и медицинского обеспечения одного-двух авиационных полков. Шесть - восемь таких батальонов составляли соединение авиационного тыла (район авиационного базирования), на аэродромах которого базировались и обеспечивались несколько авиационных дивизий. Перед личным составом БАО стояли и другие, немаловажные задачи: 1) поддержание в эксплуатационном состоянии служебных и жилых сооружений (помещений) на месте дислокации авиаполка; 2) обеспечение охраны мест стоянок боевых самолётов, складов и других важных объектов на аэродроме; 3) обеспечение материальными средствами перелетающих и совершивших вынужденную посадку на аэродром самолётов и экипажей других авиационных частей; 4) проведение мероприятий по своевременной доставке с армейских складов всех необходимых материальных средств: горючего, масел, авиационных средств поражения, авиационно-технического имущества, продовольствия, вещевого имущества и прочего на склады БАО; 5) соблюдение требований противопожарной защиты в районе аэродрома и на объектах материально-технической базы. БАО имел дело с огромной массой боеприпасов, в основном с бомбами от пятидесяти килограммов до одной тонны. Боекомплекты поступали к нам по нескольку десятков вагонов в день. Их надо было разгрузить, привести в надлежащий порядок, подвезти к стоянкам самолетов по три-четыре боекомплекта к каждому. При боях на Карельском фронте личный состав БАО в любое время суток, без сна и отдыха, в любую погоду обеспечивал боевые вылеты самолетов истребителей, бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и др. Тыловые авиационные части и подразделения обеспечивали противовоздушную и наземную оборону аэродромов, а также их маскировку, хотя основную роль в прикрытии мест базирования авиации играли летчики-истребители. Маскировка аэродромов в Заполярье и Карелии затруднялась тем, что многие аэродромы были песчаными, без растительного покрова, отчего резко выделялись на фоне лесных массивов и болот. При маскировке таких аэродромов стремились придать рабочей площади вид непригодной для взлета и посадки при помощи воронок, камней, канав. Цветными грунтами, торфом, дерном создавали ложные дороги. Применялись передвижные кусты и срезанные деревья. С целью маскировки самолеты рассредоточивались, размещались в нишах и других укрытиях, которые строились с учетом естественных условий. Вход в самолетную нишу маскировался подвеской елок, передвигавшихся по натянутой проволоке. На авиационный тыл ВВС фронта возлагалось и медицинское обеспечение лётчиков из состава дислоцируемых на аэродромах аэродромных узлов авиационных полков. Основные силы и средства медицинской службы сосредоточивались в батальонах аэродромного обслуживания. В каждом БАО предусматриваюсь создание амбулатории и лазарета, на которые ложилась основная нагрузка по лечению раненых и больных лётчиков. Медперсонал прилагал все силы, чтобы быстрее цвести в строй летчиков и техников. Старший врач батальона организовывал лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспеченно боевых действий авиационного полка. Большие и сложные задачи пришлось решать авиационному тылу Карельского фронта. Наряду со строительством аэродромов весьма необходимой и в то же время очень трудоемкой была работа по содержанию летных полей (полос) в состоянии, пригодном для круглогодичной эксплуатации. Но в Заполярье и Карелии это было связано с особенно большими трудностями. Это объяснялось суровыми природными условиями Севера, слабо развитой аэродромной и дорожной сетью, недостатком запасных частей и агрегатов. Большая влажность воздуха и резкие колебания температуры вызывали быструю коррозию металлических узлов и агрегатов, оружия, приборного оборудования, загнивания деревянных конструкций и перкалевого покрытия самолетов. Это требовало более внимательной и тщательной подготовки материальной части, частого проведения регламентных работ. Из-за отсутствия взлетно-посадочных полос с твердым покрытием полеты приходилось производить с грунта, нередко с песчаного, что приводило к быстрому износу и даже выходу из строя моторов, оружия и спецоборудования. Было немало и других факторов, затруднявших работу инженерно-технического состава.]]]]]]]]]]] Таким образом, РЕПИН Михаил Александрович в ходе боевых действий Красной Армии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принимал непосредственное участие в защите воздушного пространства над советским Заполярьем и отражении ударов противника с воздуха по важнейшим военным целям, воинским частям. После закрытия Карельского фронта в ноябре 1944 года ефрейтор РЕПИН Михаил Александрович продолжил участие в боевых действиях в составе 7 Воздушной Армии по охране государственной границы СССР с Норвегией и Финляндией. После «войны» продолжал военную службу в Беломорском военном округе (г.Беломорск) и Ленинградском военном округе. После демобилизации работал в Белозерском порту Северо-западного речного пароходства (плотником, крановщиком). Вклад ефрейтора РЕПИНА Михаила Александровича в Победу над Вермахтом Великогерманской империи отмечен: 1) медалью «За оборону Советского Заполярья» (Акт 9-го БАО о вручении от 21.02.1945г.); 2) медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»; 3) медалью «За отвагу» (Указ Президиума Верховного Совета от 30.05.1951 № 209/843). Прошло много лет с того памятного дня, когда 9 мая 1945 по радио объявили «День всенародного торжества – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» и в Москве прозвучал победный салют. Пусть сквозь пелену прожитых лет и событий вспоминаются боевые дела не только летных частей и соединений, но и личного состава авиационного тыла. Личный состав частей авиационного тыла в боях за Родину выдержал сложный экзамен на боевою зрелость. Впрочем, иначе и быть не могло, ибо в тыловых частях и учреждениях трудились люди высоких нравственных качеств, беззаветно преданные своему народу, закаленные в битвах и труде. Это были отличные ребята и девушки, в большинстве своем хорошо подготовленные, любившие свою специальность, работавшие не за страх, а за совесть.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2018-12-03 21:45:20
Дата и время последнего изменения:2020-02-15 22:04:38
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.