Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
143900
13104
7076
51488
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

ВАРЛОВ Александр Николаевич



Пол:мужской
Дата рождения:15.12.1926
Место рождения:город Белозерск Вологодской области РСФСР СССР (по старому делению: город Белозерск Белозерского района Череповецкого округа Ленинградской области РСФСР
Национальность:русский
Должность:шофёр 331 оатб тыла Балтийского флота
Звание:ефрейтор 331 оатб береговой охраны тыла БалтФлота

Попечитель:

МАКСИМ Иванов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

29 запасная стрелковая бригада
34 запасный стрелковый полк
391 Запасный СП,29 Запасная СБр
Краснознаменный Балтийский флот

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Волгодская обл., г.Белозерск, ул.Водотранспортная, дом 64
Родственники во время войны:
Дата призыва:15.12.1943
Место призыва (военкомат):Белозерский РВК, г. Белозерск Вологодской область
Дополнительные сведения:ВАРЛОВ Александр Николаевич родился в 15.12.1926 года. Годы жизни: 15.12.1926 г. – 1988 г. Место рождения: город Белозерск Вологодской области РСФСР СССР (по старому делению: город Белозерск Белозерского района Череповецкого округа Ленинградской области Российской империи). Национальность: русский. Социальное положение: «из рабочих». Образование: Средняя школа №2 города Белозерска (6 классов). Семейное положение: неизвестно. Судимости: нет. Гражданская специальность: «САХ-слесарь». Военно-учётная специальность красноармейца-запаса: ВУС № 26 «шоферы автомашин (кроме боевых машин и бронедрезин)», род войск – «автобронетанковые войска». Военно-учётная специальность в апреле 1945 года: ВУС № 26 , «шоферы автомашин (кроме боевых машин и бронедрезин)», род войск – «береговые части РККФ». Пребывание в ВЛКСМ: неизвестно. Партийность: беспартийный. В Красную Армию (РККА) призван в 15 декабря 1943 года (род войск – «бронетанковые и механизированные войска») Белозерским РВК города Белозерска Белозерского района Вологодской области. Демобилизован – 17 марта 1950 года. Через 391-й запасной стрелковый полк (в/ч п/п 12266, дислокация в г.Вологда) 29 запасной стрелковой бригады Архангельского военного округа, где проходил обучение с декабря 1943 года по март 1944 года на военно-учётную специальность «стрелок» (ВУС №1). Затем служба в 68-м запасном стрелковом полку (в/ч п/п 12231, почтовый ящик №15, дислокация в г.Грязовец) 29 запасной стрелковой бригады Архангельского ВО в период март-июнь 1944 года. После чего направлен в распоряжение командующего Балтийским флотом. Далее в период с июня 1944 года по апрель 1945 года – Школа шоферов Краснознаменного Балтийского флота Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ) СССР. В «Действующей Армии» апрель-май 1945 года в должности «шофёр» 331-го отдельного автотранспортного батальона (в/ч 10468) береговой обороны тыла Краснознаменного Балтийского флота РККФ ВС СССР. Боевая задача: автотранспортное обеспечение (автомобильные перевозки, материальное и техническое снабжение) охраны побережья СССР, и недопущение прорыва вражеских военно-морских сил из Балтийского моря. Ефрейтор береговой охраны (шофёр) ВАРЛОВ Александр Николаевич в составе 331 отдельного автотранспортного батальона береговой обороны тыла Краснознаменного Балтийского флота участвовал в обеспечении малоизвестных: 1) Земла́ндской наступа́тельной опера́ции (с 13 по 25 апреля 1945 года) войск 3-го Белорусского фронта во взаимодействии с Балтийским флотом, как части Восточно-Прусской стратегической наступательной операции (13 января по 25 апреля 1945 года); 4) Борнхольмская деса́нтная операция (9 мая 1945 г.) силами Краснознамённого Балтийского флота и войск 2-го Белорусского фронта по освобождению датского острова Борнхольм от войск Вермахта. Ефрейтор береговой охраны (шофёр) ВАРЛОВ Александр Николаевич в составе 331 отдельного автотранспортного батальона береговой обороны тыла Краснознаменного Балтийского флота С апреля 1945 г. в составе Юго-Западного морского оборонительного района (командующий контр-адмирал Виноградов Н.И.), а именно: 1) в составе Лиепайской военно-морской базы (г.Лиепая) с дислокацией в г.Мемель (он же Клайпеда), Мемельский район, Кенигсбергский округ, Восточная Пруссия; 2) после 25.04.1945г. в составе формировавшейся военно-морской базы «Пиллау» (Балтийск) с дислокацией в г. Эльбинг (он же Эльблонг),Кенигсбергский округ, Восточная Пруссия. 3) по состоянию на 25.09.1946г. в составе Таллинской военно-морской базы с дислокацией в г.Таллин Эстонской ССР (однозначно Варлов А.Н. принимал участие в боевом разминировании прилегающей акватории Финского залива). По состоянию на 9 мая 1945 года («День всенародного торжества – ДЕНЬ ПОБЕДЫ») 331 отдельный автотранспортный батальон тыла Балтийского флота (с марта 1946 г. - Северо-Балтийского флота). Так как в марте 1946 года Балтийский флот (БФ) был разделен на Северный (СБФ) и Южный (ЮБФ) флоты, с января 1947 года они именуются, соответственно, 8 ВМФ и 4 ВМФ. Вклад ефрейтора береговой охраны ВАРЛОВА Александра Николаевича в Победу над Великогерманской империей отмечен медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (АКТ от 30.04.1946 г. 331 оатб тыла СБФ ВС СССР) и «Орденом Отечественной войны» ll степени (приказом министра обороны от 06.04.1985 № 80). Ефрейтор береговой охраны ВАРЛОВ Александр Николаевич 331 оатб тыла 8-го флота ВМФ ВС СССР уволен в запас 17.03.1950г. на основании Постановления Совета Министров СССР от 28.01.1950г. После «войны» рядовой запаса ВАРЛОВ Александр Николаевич проживал в городе Белозерске Вологодской области. Работал в школе ДОСААФ г.Белозерска. Снят с воинского учёта по достижению предельного возраста 24.01.1977г. (военный билет НЛ №0015893). [[[[[[[[[[[[[[[[[[За всю историю российского военного флота вопросами тылового обеспечения в ведали военные порты. В 1941 году «главные военные порты» были переименованы в «тылы флота» (например, «тыл флота КБФ», в состав которого (в дополнение к существовавшей в то время структуре) вошли «управление тыла» и «отделы тыла в пунктах базирования». В целях улучшения работы Тыла ВМФ в мае 1942 г. Главное управление портов было переименовано в Главное управление тыла ВМФ. Непосредственно «начальнику тыла флота (флотилий)» подчинялись: службы морская инженерная, аварийно-спасательная, медицинская, автотранспортная, топливная; отделы труда, заработной платы и кадров, рабочих и служащих, некоторые отделы тыла в пунктах базирования; управления торговли, вспомогательного флота. Тыловое обеспечение сил флота (флотилии) в ходе «войны» планировалось и осуществлялось по видам обеспечения соответствующими органами управления (как подчиненными начальнику тыла, так и не подчиненными ему) под общим руководством штаба флота. Выработанный в мирное время принцип тылового обеспечения ВМФ по схеме «центр – флот – военно-морская база – соединение – корабль (часть)» не претерпел сколько-нибудь серьезных изменений. Все центральные довольствующие управления ВМФ создали по нескольку центральных складов, расположенных в глубинных районах страны. Большинство этих складов находилось вблизи основных промышленных и заготовительных районов. Они получали и хранили запасы центра, осуществляли комплектацию вооружения, боеприпасов, техники и имущества, поступавших из предприятий промышленности, занимались отгрузкой выделенных фондов материальных средств флотам и флотилиям и заготовками их из местных средств. Маневренный и напряженный характер военных действий вызвал большую потребность в подвижных силах и средствах тыла флота, максимальном приближении пунктов базирования и средств тылового обеспечения к районам действий. Рассредоточение сил флота и объектов тыла в каждой военно-морской базе привело к необходимости развертывания пунктов маневренного базирования в необорудованных бухтах и малых портах. При организации маневренного базирования боевых сил каждый флот (флотилия) исходил из конкретных особенностей обстановки, возможностей тыла и его промежуточных звеньев (между тылом флота и действующими частями и кораблями). Для создания последних максимально использовались имевшиеся подвижные силы и средства тыла. Вспомогательные суда, плавучие базы мирного времени, оборудовались новые плавбазы из мобилизованных судов и других судов (отопители, дебаркадеры, плавпричалы). Наряду с этим использовались подвижные береговые средства технического обеспечения: дивизионные артиллерийские ремонтные мастерские, полевые авиационные ремонтные мастерские, железнодорожные (в вагонах) артиллерийские ремонтные мастерские и мастерские по сборке боеприпасов. Были созданы подвижные авторемонтные мастерские и авторемонтные базы. Плавмастерские и плавдоки, хотя и оставались в базах, но по возможности размещались в пунктах рассредоточения сил флота. Несколько плавмастерских было получено от промышленности и оборудовано из мобилизованных судов. На речных военных флотилиях плавмастерские использовались в маневренных базах и даже в районах боевых действий. По линии медицинской службы были оборудованы госпитальные суда, санитарные транспорты и катера, созданы банно-дезинфекционные поезда и суда. Медико-санитарные отряды, состоявшие из маневренных хирургических и санэпидемиологических групп, использовались как средство усиления медицинской службы военно-морских баз для обеспечения десантных операций и обороны баз. Для обеспечения десантов создавались также нештатные морские медицинские отряды и группы. Полученный опыт убедительно показывал необходимость создания «специальных подвижных сил и средств тыла» в наступательных операциях на приморских направлениях условиях маневренной войны и необходимость значительного их увеличения. Большие разрушения железных дорог и медленные темпы их восстановления, серьезная минная опасность и недостаток вспомогательных судов ограничивали использование железнодорожного и морского транспорта для передислокации частей тыла флота, а также для регулярного подвоза материальных средств. В сложившихся условиях неуклонно повышалась роль АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. Он нередко являлся единственным средством подвоза. В 1944 г. поступление автомашин на флоты резко возросло, что позволило сформировать «автотранспортные батальоны». Это повысило транспортные возможности тыла флотов. Для материального, технического и медицинского обеспечения передовых сил флота, продвигавшихся за приморскими армиями фронтов, на базе «автобатальонов» и других подвижных средств (торпедовозов, бензовозов) на Краснознаменном Балтийском флоте были созданы «подвижные группировки сил и средств тыла флота». В составе «подвижной группировки сил и средств: объединенный головной склад тыла флота; перевалочная база; автотранспортный батальон; подвижная авторембаза; ремонтные мастерские на автомашинах, плавсредствах, в железнодорожных вагона; другие части и учреждения). Так был сделан переход от «стационарного» тыла флота к «подвижному» как форме его организации.]]]]]]]]]]]]]]
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2018-12-02 13:00:52
Дата и время последнего изменения:2019-12-12 19:58:27
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.