Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
121348
11828
6698
45527
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Дымченко Василий Иванович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1908
Место рождения:с.Каламыйцевка, Корочанский р-н, Курская обл.
Национальность:русский
Должность:командир БАП
Звание:гв.подполковник

Попечитель:

Александр Кукалев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

123 гвардейский бомбардировочный Ярцевский Краснознаменный ордена Александра Невского авиационный полк(123-й гв.бап)
130 бомбардировочный Гомельский авиационный полк(130-й бап)
146 авиационная дивизия
204 бомбардировочная авиационная дивизия
261 бомбардировочный авиационный полк (261-й бап)
3 гвардейская бомбардировочная авиационная Смоленская орденов Суворова и Кутузова дивизия
38 смешанная авиационная дивизия
49 армия

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Московская обл.
Родственники во время войны:жена, дети
Дата призыва:0.11.1930
Место призыва (военкомат):кадры РККА
Дополнительные сведения:В рядах РККА с 1930 года. В 1934 году окончил Ейскую военную школу морских летчиков и летнабов им.Сталина. Проходил службу в БА Ленинградского ВО. Летал на самолетах разных типов СБ. Пе-2. Участник Зимней войны с белофиннами 1939-1940 годов. Награжден орденом "Красного Знамени"(1940). С 1940 года летчик старший 130-го бап. С июня 1941 года по 1943 год командир АЭ 130-го бап в составе 38-й сад, затем с ноября 1941 года по январь 1942 года - 146-й бад, затем с января 1942 года - ВВС 49-й Армии. На фронтах ВОВ с 22 июня 1941 года. Участник обороны Москвы. В годы ВОВ совершил свыше 200 боевых вылетов, пять раз был сбит в воздушном бою истребителями противника, три раза горел в самолете. Первый боевой вылет в этой войне совершил 24.06.1941 г. в район Березы. В его экипаж входили штурман лейтенант Ф.А.Мацюця и стрелок-радист Л.И.Балабанов. При отходе от цели появились истребители противника. В воздушном бою Балабанова ранило, а самолет сильно повредило. На одном моторе Дымченко все же дотянул до запасного аэродрома и благополучно произвел посадку. В бомбардировщике насчитали около шестидесяти пробоин. 25.06.1941 г. в ходе боевого вылета в тот же район снова пришлось отражать атаки немецких истребителей. Стрелок-радист И.Д.Барташук получил тяжелое ранение, а Дымченко опять довелось идти на вынужденную посадку. Изрешеченный пулями горящий самолет упал в болото, окруженное лесом. При этом вода залила левый мотор, и он перестал гореть. Немецкие истребители некоторое время кружили над сбитым советским бомбардировщиком, поливали его очередями из пулеметов. Улучив момент, Дымченко и Мацюця вылезли из машины, вытащили Барташука. Стрелок-радист сам передвигаться не мог. Командир и штурман с помощью местных жителей определили раненного в санитарный поезд, а сами отправились в свой полк. В.И.Дымченко и Ф.А.Мацюця продолжали сражаться с врагом. В третий раз В.И.Дымченко горел во время боев под Москвой. Был он тогда командиром эскадрильи Пе-2. В его экипаж входили штурман А.В.Хрустков и стрелок-радист Г.А.Коллин. 06.10.1941 г. бомбили скопление танков и автомашин у моста через реку Угру в районе Юхнова. При подходе к цели бомбардировщиков атаковали немецкие истребители. И все же группа вышла на цель и сбросила на нее бомбы. Хрусткову и Коллину удалось сбить «мессершмитт». Истребители набросились на бомбардировщик Дымченко и подбили его. Прыгать с парашютом из-за малой высоты было нельзя. Пришлось сажать горящую машину. При ударе фонарь заклинило, и открыть его было невозможно . Коллина выбросило из кабины, но он остался невредимым. Летчик и штурман выбраться не могли. Собрав все силы, Дымченко разбил фонарь и с трудом вылез наружу. Вместе с подоспевшим Коллиным они извлекли из самолета Хрусткова, который находился в тяжелом состоянии. Местные жители оказали летчикам медицинскую помощь и ночами по лесным дорогам доставили их в Медынь, где еще были части Красной Армии. После госпиталя, в мае 1942 года Дымченко вернулся в свою часть. 5.07.1942 г. при выполнении боевого задания в районе Болхов самолет Дымченко был атакован истребителями противника. В результате воздушного боя экипаж сбил Ме-109 и Ме-110, но и свой самолет был поврежден. Летчик дотянул до аэр. Дракино, но при посадке загорелся мотор. Экипаж ликвидировал пожар, чем спас матчасть. Гвардии подполковник В.И.Дымченко прошел большой боевой путь, вырос от летчика старшего, затем командира АЭ, до командира 261-го бап 204-й бад (преобразован в сентябре 1943 года в 123-й гв.бап). 123-й гвардейский полк воевал в составе 3-й гвардейской бомбардировочной авиадивизии (3-я гв.бад) 3-й ВА. Завершил боевой путь в Восточной Пруссии (Германия). После войны продолжал службу в ВВС СССР. В запас уволен в звании полковника. Работал в научно-исследовательском институте в Жуковском. Награжден орденами: орд."Суворова 3 ст."(06.11.1943), орд."Александра Невского"(14.08.1943), дважды орд."Красного Знамени"(1940, 11.09.1942), дважды орд."Отечественной войны 1-й ст."(23.02.1945, 1985), дважды орд."Красной Звезды"(26.07.1941, ...), медалями "За оборону Москвы"(18.04.1944), "За победу над Германией"(1945) и др.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2018-11-22 11:38:59
Дата и время последнего изменения:2018-11-23 17:38:31
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.