Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
115446
11468
6530
43042
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Завадский Владимир Георгиевич



Пол:мужской
Дата рождения:13.1.1919
Место рождения:д. Черкасово Оршанского р-на Витебской обл. БССР
Национальность:Белорус
Должность:Замкомандира эскадрильи 511 ОРАП
Звание:Герой Советского Союза, ст.лейтенант

Попечитель:

Евгений Попов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:г.Орша
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.10.1939
Место призыва (военкомат):Оршанским ГВК БССР
Дополнительные сведения:Владимир Георгиевич Завадский — заместитель командира эскадрильи 511-го отдельного разведывательного Ясского авиационного полка (5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт), старший лейтенант. Родился 13 января 1919 года в деревне Черкасово ныне Оршанского района Витебской области (Республика Беларусь) в семье рабочего. Белорус. Образование среднее. Работал в мастерской железнодорожной станции Орша. Призван в армию в октябре 1939 года Оршанским горвоенкоматом. В 1940 году окончил Энгельсское военное авиационное училище летчиков. Служил младшим летчиком-наблюдателем, летал на бомбардировщике СБ в 39-м ближнебомбардировочном полку 10-й смешанной авиадивизии Западного особого военного округа (ЗОВО). Член ВКП(б) с 1940 года. В Великой Отечественной войне в действующей армии с первого дня. 22 июня 1941 года аэродром 39-го ббап, располагавшийся в районе г. Пинск, подвергся нападению вражеской авиации, в результате чего полк потерял пять Пе-2 и 43 СБ, в том числе сгорел и самолет Завадского. 18 успевших подняться самолетов атаковали немецкие танки, переправившиеся через Западный Бут, но на обратном пути все были сбиты. Младшему лейтенанту Завадскому вместе с потерявшим всю матчасть полком пришлось эвакуироваться на восток, где в Подмосковье в г. Ногинск полк в срочном порядке стал перевооружаться на самолеты Пе-2 и Пе-З. До ноября 1941 года летчики выполняли задания по охране дорог, по которым производилась эвакуация из Москвы, проводили подготовку к параду 7 ноября 1941 года с базированием на аэродроме в Щелково. В это время Завадскому было присвоено звание лейтенанта. (1 ноября 1941 года лейтенант Завадский воевал на Западном фронте. Участвовал в обороне Москвы, главным образом выполняя разведывательные боевые вылеты в район Истры и Звенигорода, а во время контрнаступления под Москвой — в район Тулы, Калуги, Спас-Деменска, Рославля. Именно он заснял на фотопленку наибольшее количество фактов передвижения вражеских войск по Варшавскому шоссе. За отличные результаты в боевой работе в январе 1942 года лейтенант Завадский был награжден орденом Красного Знамени. В январе — марте 1942 года полк, преобразованный из двух полков в 511-й ближнебомбардировочный, выполнял разведывательные задания, базируясь на аэродроме Кубинка. Перед началом и в ходе 1 -й Ржевско-Сычевской операции лейтенант Завадский произвел большое количество фотоснимков вражеской обороны в районе Юхнова, а также дислокации резервов противника в Гжатске и Сычевке. Летал также па разведку интенсивности передвижения врага по Смоленскому шоссе, железнодорожных узлов Вязьма, Смоленск, Брянск, важнейшего аэродрома противника Сеща, с которого производились налеты на Москву и другие объекты на нашей территории. За отличие в этих боевых вылетах лейтенант Завадский был награжден медалью «За отвагу». В конце марта 1942 года полк, потерявший во время боевых действий большое количество самолетов, был отправлен в тыл, в 15-й отдельный разведывательный запасной авиационный полк, на переформирование и переподготовку летного состава. В июне 1943 года полк, укомплектованный новыми самолетами Пе-2, получил наименование 511-го отдельного разведывательного авиационного полка и был отправлен на Степной фронт. В составе Степного (с 20 октября 1943 г. — 2-го Украинского) фронта в 5-й воздушной армии В. Г. Завадский сражался до конца войны. Обеспечивал доставку командованию разведывательных данных при подготовке и проведении Белгородско-Харьковской стратегической наступательной операции (3-23 августа 1943 г.), битвы за Днепр (25 августа — 23 декабря 1943 г.), Кировоградской (5-16 января 1944 г.), Корсунь-Шевченковской (24 января — 17 февраля 1944 г.), Ясско- Кишиневской (20-29 августа 1944 г.) стратегической наступательных операциях. К 1 апреля 1944 года совершил 115 боевых вылетов на разведку противника, в том числе в его глубокий тыл, сфотографировал военные объекты на площади в 10 7.38 квадратных километров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение заданий командования, мужество и героизм, проявленные при выполнении разведывательных полетов, Владимиру Георгиевичу Завадскому было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2534). Во второй половине 1944 и 1945 году старший лейтенант Завадский участвовал в операциях по освобождению Венгрии, Австрии и Чехословакии: Дебрецен¬ской (6-28 октября 1944 г.), Будапештской (29 октября 1944 — 13 февраля 1945 г.), Венской (16 марта — 15 апреля 1945 г.) и Пражской (6-11 мая 1945 г.). Дважды Завадский был сбит и горел в самолете: в сентябре 1943 года при освобождении г. Полтава и в апреле 1944 года во время фотографирования вражеской обороны в районе г. Яссы. В марте — апреле 1945 года совершил несколько разведывательных вылетов в австрийские Альпы на обнаружение строительства стартовых установок германского тайного оружия — снарядов ФАУ. Вел разведку австрийской и чешской территорий, занятой американскими войсками, впоследствии был награжден боевым американским орденом. Всего за войну совершил 230 боевых вылетов и закончил свой боевой путь в Чехословакии. После войны продолжал службу в родном 511-м отдельном разведывательном авиаполку в Одесском военном округе (ОдВО) (аэродром Буялык севернее Одессы) на должности командира эскадрильи и заместителя командира полка. В 1954 году участвовал в широкомасштабных умениях с применением ядерного оружия на Тоцком полигоне в Оренбургской области, где получил неопасную дозу облучения. Последние полгода провел на штабной работе. С 1955 года майор В. Г. Завадский в запасе. В 1956 году окончил Харьковский инженерно-экономический институт. Жил в г. Первомайск Николаевской области (Украина). Работал экономистом на машиностроительном заводе. Скончался 20 июня 1992 года. Похоронен в Первомайске. Награжден орденом Ленина (26.10.1944), двумя орденами Красного Знамени (20.01.1942, 01.04.1944), орденом Александра Невского (16.06.1945), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (18.11.1943, 11.03.1985), орденом Красной Звезды (05.11.1954), медалями «За отвагу» (22.03.1942), «За боевые заслуги» (19.11.1951), «За оборону Москвы», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», американским орденом «Крест за боевые летные заслуги». Из наградного листа: «Тов. Завадский находится на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. За этот период выполнил 115 боевых вылетов на дальнюю и ближнюю разведку войск противника и его глубоких тылов. Отличный и опытный разведчик, тактически грамотный и волевой командир. Летает на выполнение боевых заданий в любых условиях. В 1942 году произвел 23 успешных вылета на дальнюю разведку на полный радиус действия самолета Пе-2 в интересах командующего Западным фронтом генерала армии Г. К. Жукова. Разведданные о работе железнодорожных узлов Смоленск, Вязьма, Брянск, Орел, Гжатск, Калуга, Спас-Деменск, Рославль, о работе железной дороги и передвижении войск по дорогам и основным магистралям — по Варшавскому и Смоленскому шоссе всегда подтверждались фото¬снимками. Перед наступлением наших наземных войск тов. Завадский со своим штурманом фоторазведкой вскрыл систему обороны и расположения огневых средств на рубеже Сычевка, Гжатск, Юхнов. Была заснята площадь в 2140 квадратных километров. Все обнаруженные визуальным наблюдением тактические цели, особенно базирование авиации на аэродромах и переправы противника, фотографировались. Разведку вел тов. Завадский при отсутствии летной погоды с высоты 70-100 метров и, обнаружив цели, завершал ее штурмовкой с обстрелом целей огнем из пулеметов. Был такой случай, когда с высоты 140 метров при разведке аэродрома Сеща тов. Завадский попутно поджег на этом аэродроме два самолета противника. За отличное выполнение заданий по разведке имеет благодарность от генерал-полковника Худякова. Летом 1943 года выполнял самые ответственные задания на фотографирование оборонительных рубежей противника на участке Белгородско-Харьковской операции и в районе Полтава, Решетиловка. Особо ответственное задание тов. Завадский выполнял по фотографированию западного берега Днепра перед его форсированием войсками 2-го Украинского фронта. Он же сфотографировал оборонительные рубежи на участке: Белгород — Волчанск, Валки — Змеев, Опошня — Полтава, Полтава — Кишеньки, Кременчуг — Верхнеднепровск. Все данные фоторазведки обрабатывались вовремя, планшеты с данными дешифрирования представлялись в срок командованию 2-го Украинского фронта. Данные фоторазведки давали ясную картину наземному командованию о системе обороны противника на каждом участке. Задания приходилось выполнять в сложной воздушной обстановке. По данным разведки тов. Завадского 2-й ГБАК и 1 -й ШАК успешно уничтожали живлю силу и технику врага, как это имело место в районе Мерефа под Харьковом, в районе Белгорода, по скоплению войск у переправ Полтава, Кременчуг. Крупный налет сделали бомбардировщики на железнодорожные станции Александрия и Протопоповка. Данные о скоплении важных эшелонов на этих станциях доставил тов. Завадский. По его данным наши штурмовики уничтожили до 15 вражеских самолетов на аэродроме Микояновка, на что есть подтверждение разведотдела 5-й воздушной армии. Прорыв обороны в районе Кировограда осуществился по получении данных фоторазведки экипажа Завадского. Командующий 2-м Украинским фронте генерал армии И. С. Конев приказал при любых условиях сфотографировать оборонительный рубеж — эту задачу с честью выполнил тов. Завадский. Спустя два дня на этом участке наши войска перешли в наступление, и враг был окружен и разгромлен I в районе северо-западнее Кировограда. По данным разведки экипажа Завадского штурмовая авиация уничтожала войска противника в окружении. 8 марта 1944 года в районе Умань, когда ни один самолет не работал, тов. Завадский с высоты 100 метров произвел разведку и установил отход в 3-4 ряда мотомехвойск противника по дороге из района Умань на юг. Всего при этом было вскрыто до 2980 автомашин и другой техники. Одну из этих колонн тов. Завадский дважды проштурмовал, обстрелял ее огнем своих пулеметов. За отличное выполнение задания на разведку командующий 5-й воздушной армией генерал-лейтенант авиации Горюнов объявил благодарность экипажу Завадского и поставил в пример всему летному составу армии. Кроме разведки оборонительных рубежей тов. Завадский со своим экипажем неоднократно производил вылеты на разведку с фотографированием аэродромов противника. По данным его разведки наша авиация и авиация дальнего действия бомбардированием уничтожали матчасть на этих аэродромах. Добытые тов. Завадским данные о противнике всегда отличались правдивостью и точностью. Да период ведения разведки сфотографировал площадь оборонительных рубежей противника с отличными результатами в 9738 квадратных километров, кроме того, сфотографировал площадь в 1070 квадратных километров на подтверждение тактических целей и базирования аэродромов противника. 11 раз тов. Завадскому приходилось вести воздушный бой с численно превосходящим количеством истребителей противника. Только за лето 1943 года имеет I3 встреч, из них шесть случаев закончились воздушным боем, в которых его экипаж сбил два истребителя противника. Не один раз ему приходилось приводить сильно поврежденную машину на свой аэродром, но задание по разведке выполнялось и при этих условиях. Не раз тов. Завадскому смерть смотрела в глаза, но мужество, упорство и смелость преодолевали все трудности и невзгоды».
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2018-03-01 08:59:58
Дата и время последнего изменения:2018-03-01 14:39:25
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.