Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
114887
11445
6514
42912
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте
Тема: Ищу место захоронения прадеда
Страницы: | 1 |
Автор: Инна . Отправлено: 00:40 13.08.2019
Тема сообщения: Ищу место захоронения прадеда
Добрый день. Мой прадед пропал без вести в войну. На сайте ОБД Мемориал я его нашла. Но не могу понять, где он захоронен Помогите плиз Ссылка https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52067157
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 14:27 13.08.2019
Тема сообщения:
Уважаемая Инна, "пропал без вести", к сожалению, означает никому не известно ни что случилось с человеком, ни где он находится, ни, соответственно, где его останки. В войсковых донесениях такая запись могла быть сделана и о человеке попавшем в плен, и об утонувшем, и о том чьи останки не были найдены после боя, артобстрела или авианалета. В Журнале боевых действий 1270 сп 385 сд за 13.07.1942 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451002800 сказано, что "полк закрепился к северо-востоку от Крутая в 500 метрах на западной опушке леса". Описанное место находится где-то здесь: https://yandex.ru/maps/-/CGfBFT6v (53.948522, 34.563503). В Журнале за 15.07.1942 есть запись о том, что "полк перешел во 2-й эшелон дивизии в район северная окраина Волкова слобода, колхоз им. Ленина, свх. Людиновское опытное поле, занимая круговую оборону". Это где-то здесь: https://yadi.sk/i/KcPk2ptHHfdZsQ или https://yandex.ru/maps/-/CGfB7Z~Y . Это территория сельского поселение Деревня Игнатовка, Людиновского района, Калужской области. Из Крутого останки солдат переносили сюда: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1153820788 , из кхз. им. Ленина, сюда: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1153820949 . Где находятся останки 13-ти солдат 1270-го СП, записанных пропавшими 14.07.1942, вряд ли когда-то будет известно достоверно, если их не найдут где-то и не опознают поисковики.
Автор: Наталья . Отправлено: 14:40 24.08.2019
Тема сообщения: Ищу своего прадеда
Ищу своего прадеда Гречишникова Василия Ивановича. О нем нет известий с декабря 1941 года. Даже не могу узнать, в какую часть он попал. После обновления архивов стало чуть-чуть известно. Вот ссылка https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72596333
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 22:58 24.08.2019
Тема сообщения:
Уважаемая Наталья, нужно понимать, что о пропавшем без вести в 1941 году сейчас отыскать что-либо шансов нет, практически, никаких. "Пропал без вести" это означает, что погибли и люди, и документы... Давайте, по порядку... Вы пишите, что "О нем нет известий с декабря 1941 года". А что Вам известно о нем с призыва до декабря 1941 года? "Узнать, в какую часть он попал" это не какое-то второстепенное знание, а самое ключевое. При мобилизации призывника долны были направить, скорее всего, в какую-то запасную часть, чтобы сделать санитарную обработку, обмундировать, вооружить и как-то обучить. Как следует из донесения военкомата, Гречишников Василий Иванович, 1908 рождения был призван "21.07.1941 Хреновский РВК, Воронежская обл., Хреновский р-н". В справочнике http://www.soldat.ru/spravka/zsp/index.html есть сведения о том, что в селе Хреновое, Воронежской области дислоцировались: 2-й запасный стрелковый полк (ЗСП) в составе 11-й запасной стрелковой дивизии (ЗСД) - Период дислокации неизвестен; 37-й запасный артиллерийский полк (ЗАП) в составе 5-й запасной стрелковой бригады - Период дислокации с 29.08.1941 по 01.12.1941; 173-й армейский запасный стрелковый полк в составе 6-й Армии (II) - Период дислокации неизвестен. Наверняка 21.07.1941 из Хреновского РВК Гречишников В.И. в армию был отправлен не один, а в составе какой-то команды. Не исключено, что команда могла быть направлена в одну из вышеперечисленных запасных частей. Если ставить себе задачу все-таки попытаться что-то выяснить, то сейчас, я думаю, можно обратиться в военкомат призыва с целью узнать список команды, с которой Гречишников В.И. убыл из военкомата и куда команда была отправлена. Хреново, как я понимаю, не было под оккупацией, поэтому маленький шанс есть, что в военкомате сохранился какой-то архив. Параллельно можно пробовать отправить запросы в ЦАМО с целью отыскать сведения о Гречишникове В.И. в документах вышеупомянутых запасных частей. Если Вам очень повезет и что-то Вам удастся отыскать, возвращайтесь, обсудим...
Автор: Наталья . Отправлено: 08:48 25.08.2019
Тема сообщения: Ищу своего прадеда
Спасибо, Олег, за информацию и за помощь. Буду пробовать!
Автор: Наталья . Отправлено: 18:39 26.08.2019
Тема сообщения: Ищу своего прадеда
Здравствуйте! Сообщаю результаты своего поиска. Оказывается в именном списке о безвозвратных потерях личного состава Хреновского РВК Гречишников В.И. призывался Хреновским РВК. А в архиве написано, что он был призван этого же дня РВК г. Лиски в составе 12 человек. Будем делать запрос туда. Так же в архиве узнали, что он пропал без вести в апреле 1943 г., хотя прабабушка говорила, что не было о нем известий с декабря 1941 г.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 22:16 26.08.2019
Тема сообщения:
Наталья, постарайтесь раздобыть список тех 12 человек. Может пригодиться. В списках военно-пересыльных пунктов и запасных полков я вижу очень большое количество ошибок в именах. Порой кажется, что имена записывали на слух, а потом еще и при переписывании в алфавитные списки ошибки множились до того, что идентифицировать кого-либо порой уже невозможно. Понятно, что из запасной части солдат моги отправить кого куда, но сейчас задача отыскать хотя бы какие-то следы. В какой запасной части они оказались... Объяснением тому, что пропавшим без вести считается с апреля 1943 может быть то, что деятельность военкомата призыва возобновлена лишь с начала 1943. После этого отсчитывались три месяца и с этого времени солдат признавался пропавшим. Таковы были правила. Признание военкоматом солдата пропавшим и факты в судьбе человека чаще всего никак не связны. Признание пропавшим скорее связано с правом ходатайствовать о пенсии...
Автор: Наталья . Отправлено: 16:02 27.08.2019
Тема сообщения: Ищу своего прадеда
Спасибо большое за разъяснения. А список мы сразу взяли, сделали ксерокопию.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 20:58 27.08.2019
Тема сообщения:
Так, давайте же, взглянем на него... Быть может, совместными усилиями... Одна голова - хорошо, а две..., ну, и т.д...)))
Автор: Наталья . Отправлено: 19:09 28.08.2019
Тема сообщения: Ищу своего прадеда
Здравствуйте! Вот список команды, в составе которой мой прадед был призван 21.07.1941 года «Лиски РВК»: Глухоедов Василий Иванович Гречишников Василий Иванович Голованов Петр Ильич Горских Филипп Константинович Гончаров Сергей Николаевич Гончаров Филипп Васильевич Гончаров Николай Евдокимович Гончаров Терентий Иванович 1908 Гончаров Иван Гаврилович Гончаров Николай Николаевич Губарев Яков Тимофеевич Гончаров Василий Андреевич Горских Александр Васильевич. Нам известно, что Глухоедов В.И. – односельчанин прадеда – вернулся с войны. Но данных о его боевом пути нам найти не удалось. Также нам известно, что Гончаров Т.И. – уроженец соседнего села. Именно этот человек рассказал моей прабабушке, где, когда и как погиб ее муж Гречишников В.И., информацию о котором я и разыскиваю. Нам удалось выяснить, что после призыва Гончаров Т.И. был зачислен в состав 396 стрелкового полка, где в августе 1941 года принял присягу. Эта информация дает нам возможность предположить, что мой прадед Гречишников В.И. тоже был зачислен в состав этого 396 полка и принял присягу в это же время.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 09:53 29.08.2019
Тема сообщения:
Уважаемая Наталья, я не рассчитывал на то, что Вы перепишите список, а, скорее, я надеялся на то, что Вы сделаете скан с копии и дадите ссылку на изображение. Ну, да, ладно... Как Вам проще, так и правильно... Я уверен, что это не весь список команды, убывшей из военкомата, а лишь малая часть его, состоящая из 13-ти фамилий на букву "Г"... Обычно из военкомата с командой отправлялся старший и бывает, что есть отметки о прибытии на место назначения. Старший расписывается в том, что команду сдал. Далеко не факт, что в документе военкомата есть такие отметки... Ну, собственно я хотел проверить и убедиться, что имён нет в опубликованных на сегодня документах запасных частей. Теперь, очевидно, нужно либо ждать, когда до них дойдет черед, либо ехать в ЦАМО и там пытаться что-то отыскать... Наталья, относитесь, пожалуйста, с должной долей сомнения к показания очевидцев. Очень часто они обусловлены благими намерениями поддержать и утешить семью пропавшего, нежели описанием фактически виденного. Если это https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90689306 - тот Гончаров Терентий Иванович 1908, о котором Вы пишите, то он, вероятно, получил тяжелое ранение, был демобилизован и восстанавливался в Сибири до конца войны, в результате был признан годным к нестроевой и, видимо, вновь призван 06.05.1945 Кузнецким РВК, Кемеровской области... Присягу обычно принимают по прохождении курса молодого бойца. Из УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 3 января 1939 года О порядке принятия военной присяги - "С объявлением общей или частичной мобилизации все военнообязанные запаса, не принимавшие военной присяги в мирное время, принимают таковую по прибытии в войсковую часть." Зачислили в часть, принимай присягу, если раньше не принимал. Я думаю, что присягу должны были принимать в запасной части, без этого не получили бы оружие. Хотя, в контексте разбираемого вопроса, вряд ли важно, где именно была церемония присяги... Известно, что 135-я СД с 396-м СП в её составе "...До 18.09.1941 года вела бои в окружении, уничтожена в Киевском котле". Там же сказано, что "...К 04.08.1941 года дивизия продолжала оборонять вверенный участок, но к 8—10 августа была отведена в тыл Коростенского укрепрайона. Её арьергард был окружён. Дивизия держала оборону на вверенном участке до 20.08.1941 года, имея в составе на 14.08.1941 года 600 человек, 17.08.1941 года была пополнена одним маршевым батальоном." Таким образом Гончаров Т.И. и Гречишников В.И. могли попасть в ряды 396-го СП, прибыв в дивизию в составе маршевого батальона, а значит из запасной части, где он и был сформирован. Теперь нужно выяснить из какой... Совсем о немногих из присланного списка есть сведения в ОБД. Вот, например, дочь Губанова Я.Т. заявляет о последнем письме отца из Ельца: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=68142936 . В Ельце 135-я СД с 396-м СП, судя по всему, не были. Вот, совсем другие войсковые части, в которых воевали Горских Александр Васильевич https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53466612 и Гончаров Василий Андреевич https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51962607 . А Горских Филипп Константинович, вероятно, после ранения восстанавливался в Челябинске: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=13007379 . Всё это означает, что даже из 13-ти прибывших в запасную часть многих направили в разные расти... Я думаю, что документы запасной части, скорее всего, какого-то запасного стрелкового полка (ЗСП), в который попал Гречишников В.И., могут что-то прояснить. Если не точное название части, в которую солдат отправили на пополнение, то заполучить бы хотя бы какую-то часть большого списка маршевого батальона, который можно будет также изучать. Потом, конечно, следы все-равно, потеряются, но хотя бы можно будет знать приблизительно где и при каких обстоятельствах...
Автор: Наталья . Отправлено: 15:37 30.08.2019
Тема сообщения: Ищу своего прадеда
Здравствуйте, Олег! Да, в этом списке никаких отметок не было, хотя мы смотрели только на букву "Г". Сейчас на данном этапе хотим дождаться ответа из Лискинского военкомата. Надеемся на положительный ответ. Предположений много, может быть ответ оттуда прольет свет. Спасибо большое Вам за помощь в поиске. Как только что-то будет известно, расскажу))))
Автор: Анастасия Агапова. Отправлено: 18:12 04.09.2019
Тема сообщения: Ищу место захоронения прадеда
Здравствуйте! Пытаюсь найти место захоронения своего прадеда Дедова Ивана Александровича 1912г.р., состоявшего в войсках 43 Армии Первого Прибалтийского фронта. В архивной справке указано мало https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55602411 . Убит 28.02.1945г. Похоронен в Латвийской ССР южнее 50м фермы хутора Дуникас. Помогите, пож-та, найти хотя бы фото этого захоронения. Заранее спасибо!
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 22:09 04.09.2019
Тема сообщения: Анастасии Агаповой
Уважаемая Анастасия, давайте, по порядку... Архивная справка это не то, на что Вы даете ссылку, а вполне конкретный документ. Выглядит он, например, так: http://smenaplus.ru/wp-content/uploads/2018/09/1-2-e1536221825581.jpg . Желательно, чтобы и у Вас на руках был такой документ. Теперь по сути - останки лейтенанта Дедова Ивана Александровича захоронены в Латвии, поэтому официально ни одна государственная структура не занимается розыском мест захоронения, кроме соответствующих служб Международного Красного Креста (РКК). Если Вы гражданка РФ, то Вам прежде нужно обратиться в ЦАМО за вышеупомянутой справкой. Получив справку, Вы можете обратиться сюда: http://crirkk.ru/rozysk-ankety/kriterii-rozyska/ . Вам обязательно нужно иметь в виду, что РКК НЕ ПРИНИМАЕТ обращения не от родственников. В связи с этим продумайте какие у Вас есть документы, подтверждающие родство. Возможно, проще будет написать запрос от имени того Ваше родственника, чьё родство проще показать. Ответ РКК будет тем самым официальным документом, в котором будет указано место захоронения Вашего прадеда, при благоприятном стечении обстоятельств... На сайте https://pamyat-naroda.ru/ Вы можете посмотреть документы 179-й СД, в том числе и за период, близкий к дате гибели Дедова И.А.- 28.02.1945. На картах Вы сможете увидеть, что под "хутором Дуникас", вероятно, нужно подразумевать населенный пункт Dunika, Rucavas novads (Руцавский район), Dunikas pagasts (Дуникская волость) https://goo.gl/maps/RexpSUkLUxAQmYpg9 . Могу предположить, что сегодня никаких могил там нет... В ОБД есть сведения о том, что из https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261941360 . Фотографий этого захоронения в сети немало: http://voin.russkie.org.lv/priekule.php ; http://foto.inbox.lv/edvard05/Priekule ... Имея на руках документ Красного Креста, Вам, возможно, удастся восстановить утерянное имя Вашего прадеда в мартирологе этого захоронения или того, о котором Вам сообщит РКК...
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 06:58 05.09.2019
Тема сообщения:
...из моего предыдущего текста выпал фрагмент: "В ОБД есть сведения о том, что из хутора Дуникас останки советских солдат переносили сюда: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261941360"
Автор: Анастасия Агапова. Отправлено: 09:04 05.09.2019
Тема сообщения:
Здравствуйте, Олег! Огромное Вам спасибо за ответ! Буду разыскивать дальше...

Страницы: | 1 |
Написать новый комментарий
Заголовок:
Комментарий:

При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.