Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
102254
10657
6139
41193
3

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте
Тема: Помогите найти отм.167,9 Витебский р-н
Страницы: | 1 |
Автор: Евгений Минин. Отправлено: 11:07 24.03.2018
Тема сообщения: Помогите найти отм.167,9 Витебский р-н
Давлетчин Альмухамет погиб 26.06.44 и похоронен на этой высоте. https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4157935 Это 3-угольник д.Ганьково - х.Узварцы - х.Шумны https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=152923045.. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=152923046.. А вот поиск карты с этой отметкой пока ничего не дал. Возможно есть информация о перезахоронении?
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 13:47 24.03.2018
Тема сообщения:
...в ОБД о перезахоронении мне найти только одно упоминание: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6993407 и https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261621624. Но не факт, что Недушко И.Ф. действительно был захоронен "...Витебский р-н, выс. 167,9", как это указано в Донесении.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 17:52 24.03.2018
Тема сообщения:
...здесь, наверное, наиболее полные сведения в захоронениях в этом районе: http://pomnim.vymno.of.by/bm-rajona/bm-Novka.html
Автор: Виктор Побединский. Отправлено: 05:10 27.03.2018
Тема сообщения:
Высота 167.9 упоминается в Сводках 164-й СЛ всего ОДИН раз при упоминания рубежа обороны немцев "Пр-к обороняется 167.9, Шумны, Узварцы, Соники, Волчково, Быково...". НА этой Картт N-36-25-B (КРЫНКИ). Масштаб 1:50.000 (в 2 см = 1 км). Издание 1925, 1928, 1929 гг. == http://giscatalog.ru/Struct/Maps/N-36-25-C-D.jpg == См. левый верхний угол карты кв. 48, 49 и 50. === Здесь такой высоты нет. Предполагаю, просто ошибка немцев или писарей 164-й СД...
Автор: Виктор Побединский. Отправлено: 05:25 27.03.2018
Тема сообщения:
Решил добавить кое-что. Первое - я ошибся - высота 167.9 упоминается 2 раза - 25.06.1944 г. "620 сп овладел Гришаны, Ильино, вышел на сев. окраину Ганьково и ведет бой за Шумны. 742 сп на сев. окраине Шумны и ведет бой за 167.9. 531 сп овладел Стахорщина, ведет бой за Волчкова и Быково. 26.06.1944 г. - "742 сп обошел платформу Сосновка, занял Поддубляне, Гришаны и выше к ИЛЬИНО. 620 сп во взаимодействии с 742 сп ведет бой за ИЛЬИНО. Потери убито 18 чел.". 84-й СК доложил за 23 - 25.06.1944 г. в 164 СД убито 35 чел.
Автор: Евгений Минин. Отправлено: 23:33 27.03.2018
Тема сообщения:
Искомая высота точно на этом пятачке. Горизонталь севернее хуторов Шумны и Панщина помечена цифрой 80. Есть соображение, что это в саженях. 80х2.1336=170.7 . Получается наш герой погиб и похоронен на высотке чуть южнее. Для гарантии найти бы карту с высотами в метрах.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 10:54 29.03.2018
Тема сообщения: Евгению Минину
Уважаемый Евгений, качество изображения на карте, к сожалению, не высокое, но тем не менее, по-моему, можно увидеть, что "80" на карте https://yadi.sk/i/rWyKbxQT3TsA93 это не указание высоты, а высота сечения рельефа. Она написана тем же цветом, что и линия горизонтали, т.е. вся замкнутая кривая линия на карте, изображенная коричневым цветом находится на высоте 80 над уровнем моря. К линии горизонтали проводятся бергштирихи, указывающие на направление ската. Высоты на карте обозначаются точкой, рядом с которой горизонтально пишется значение высоты. Высота горизонтали пишется в разрыве лини горизонтали, вдоль линии горизонтали и расположение цифр зависит от уклона поверхности. На картах эти цифры могут располагаться и "вверх ногами"..., а цифры указания высоты будут изображены строго горизонтально и рядом с точкой...
Автор: Евгений Минин. Отправлено: 21:55 29.03.2018
Тема сообщения:
Спасибо за лекцию! Я вообще-то просил помощи в поисках высоты 167.9.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 22:06 29.03.2018
Тема сообщения:
...лекции вообще-то не было, а была аргументация к тому, что не "...Горизонталь севернее хуторов Шумны и Панщина помечена цифрой 80", а нечто другое. И тоже вообще-то спрашивал "...Возможно есть информация о перезахоронении", а выше я на примере Недушко И.Ф. показываю, что не факт, что было само захоронение... А так, пожалуйста!
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 00:42 30.03.2018
Тема сообщения:
Евгений, я неверно понял Ваш текст про "...Горизонталь севернее хуторов Шумны...". Прошу прощения! А что касается нахождения места захоронения, то может оказаться, что погибший не был захоронен или был захоронен не там.
Автор: Евгений Минин. Отправлено: 22:02 30.03.2018
Тема сообщения:
Извиняюсь и я - был недостаточно корректен. Олег, захоронен то он на той высоте 167,9 скорее всего точно. Это последний день, когда немец ломился с окруженного Витебска. В данном случае - на юг. Если просматривать донесения о потерях, то не он один там захоронен, притом даже с разных дивизий. Вот только карты с этой отметкой пока не хватает.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 19:52 31.03.2018
Тема сообщения:
Евгений, Вам, наверняка, известна и такая версия карты: https://yadi.sk/i/mGYhzRix3TwjQc ... По ней, по-моему, еще труднее понять какой Шумны имеется в виду в документах... В ЖБД https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=437716109 на 18-м листе говорится: "...742 с.п. ведя огневой бой с противником и отражая контр.атаки, продвигался вперед. На рубеже платф. Сосновка, пр-ком были оборудованы ДЗОТы. Из направления Шумны было отбито 4 котр.атаки силою до 2-х рот. Контр. атаки были успешно отбиты, заняв при этом Туб. санаторий вышел на сев. окраину Шумны (южн.) завязав бой за высоту 167, 9. 620 с.п. отбив 4 контр. атаки, овладел Подцерковщиной, Гришаны, Ильино и вышел на сев. окр. Ганьково, завязав бой за Шумны (сев.)..." https://yadi.sk/d/siibrkmW3Twk7E . Я стрелками изобразил то, как я понял запись в Журнале: https://yadi.sk/i/m0U5Hzur3TwjEb Мне, честно говоря, трудно понять как это "...на сев. окраину Шумны (южн.)" и что такое при этом "Шумны (сев.)". Можно предположить, что на карте севернее изображена деревня Шумны, а южнее хутор..., но из текста это не явствует. Возможно, здесь может быть искомая высота: https://yadi.sk/i/DbAVe5i_3TwhUs Сейчас на этом месте расположены какие-то производства: https://goo.gl/maps/itMBCpx35BU2 Как бы то ни было, предполагаемое захоронение располагалось в нынешних административных границах агрогородка Новка https://goo.gl/maps/5s67URiTxtQ2 , поэтому, на мой вгляд, если было перезахоронение, то оно должно быть сделано в братскую могилу в Новках. С другой стороны, хутор это же обычно совсем небольшой населенный пункт (1-2 двора). Возможно, он в круге, а высота под стрелкой: https://yadi.sk/i/IY9SbJEB3TwiCA На старой карте местность выглядит, как очень болотистая, поэтому захоронение, если было, то его должны были сделать на возвышении... Изображение со спутника сейчас выглядит, как сплошные торфоразработки: https://goo.gl/maps/VJTL6q2uQ4F2
Автор: Евгений Минин. Отправлено: 22:19 31.03.2018
Тема сообщения:
Спасибо, Олег! Проделана большая работа и, что отрадно, подтверждающая мои предыдущие догадки. А вот на этом , предложенным Вами спутнике https://goo.gl/maps/itMBCpx35BU2 в левом нижнем углу в треугольнике Р25 и дороги от неё на юг островок из деревьев. Вот только не понятно это деревенское кладбище или братская могила? Но то что наш герой покоится в Новках (Новке) я с Вами полностью согласен.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 22:51 31.03.2018
Тема сообщения:
...многих же хоронили и на близлежащих кладбищах. Если захоронение там было, то, скорее всего, сейчас оно затеряно, иначе, наверняка бы о нем что-то знали в военкомате и, возможно, это как-то было бы отражено на сайте, о котором я писал 17:52 24.03.2018... Ну, а так, конечно, "островок из деревьев" очень похож на кладбище: https://goo.gl/maps/gFLTNqGc6eB2 . Если спутник не врет, то это кладбище выходит за административные границы Новки. Судя, по фото, http://www.evitebsk.com/wiki/Файл:Novka_BrMog.JPG , растения вокруг не старые...Хотя, для такого немаленького агрогородка, такое кладбище маловото... Я бы предположил, что новкинское кладбище где-то здесь: https://goo.gl/maps/thtNT222XGq или здесь: https://goo.gl/maps/iXrkHV4vnE42
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 23:10 31.03.2018
Тема сообщения:
...зато на Яндекс-карте всё просто и понятно: https://yandex.ru/maps/-/CBqEAIauoC и https://yandex.ru/maps/-/CBqEAQUNWB
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 23:17 31.03.2018
Тема сообщения:
...отсюда видно лучше: https://yandex.ru/maps/-/CBqEAYQNKC
Автор: Евгений Минин. Отправлено: 10:23 01.04.2018
Тема сообщения:
Спасибо, Олег! Внук фронтовика Дамир уже "проехал" по Новкинской улице и от дома №22 попытался рассмотреть место последнего боя деда.

Страницы: | 1 |
Написать новый комментарий
Заголовок:
Комментарий:

При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.