Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
100571
10580
6116
41007
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте
Тема: Лизунов Пётр Павлович 1924 г.р.
Страницы: | 1 |
Автор: Михаил Денисов. Отправлено: 21:16 09.02.2018
Тема сообщения: Лизунов Пётр Павлович 1924 г.р.
Лизунов Пётр Павлович 1924 г.р. Старший сержант 331 сп 96 сд. С ВОВ домой не вернулся. Никаких похоронок и извещений не было. После войны отец подавал в розыск https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7416129&page=1 Безрезультатно. В документе ошибочно записан как ЛЩУНОВ ПЁТР ПАВЛОВИЧ. Больше никаких документов в ОБД «Мемориал» нет. По данным архива военно-медицинских документов, с 16 июля 1944 находился на излечении в ЭГ 5969, г. Андижан, из которого выбыл 09 сентября 1944 года в батальон выздоравливающих. По словам родственников, было еще письмо от 30.04.1945. На этом всё обрывается. Подвиг народа - http://podvignaroda.ru/?#id=18086509&tab=navDetailManAward , http://podvignaroda.ru/?#id=21091163&tab=navDetailManAward Где еще искать, куда писать? Научите, подскажите. Спасибо.
Автор: Михаил Денисов. Отправлено: 21:23 09.02.2018
Тема сообщения:
Может, имеет место ошибка ФИО в ОБД "Мемориал"?
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 16:48 10.02.2018
Тема сообщения:
Михаил, научать не возьмусь... Вы правы - в ОБД сведений, кроме тех, о которых Вы пишите выше, нет. Что означает: "После войны отец подавал в розыск ...Безрезультатно"? Ему сообщили, что в списках личного состава п/п 05880-я Лизунов П.П. "не значится" или, просто, не сообщили ничего? Это важно для понимания того - направлять ли усилия поиска на списки личного состава 175-й СД или там всё проверено - там тупик... Хорошо бы знать, что Лизунов П.П. писал о себе в своем последнем письме в апреле 1945... Ответ из ЦАМО заранее известен, поэтому нужно, либо туда ехать и самостоятельно что-то искать в документах 175-й СД, либо ждать дальнейших публикаций... Можно попробовать запросить в архиве мед. документов список имен тех, кто в первой декаде 1944 выбыли в батальон выздоравливающих. Возможно, это было подразделение, находящейся где-то неподалеку, запасной бригады или дивизии. В любом случае, списки личного состава можно искать только в ЦАМО.
Автор: Михаил Денисов. Отправлено: 19:50 10.02.2018
Тема сообщения:
По словам родственников, цитата из последнего письма - "...освободили Прагу -идем на Берлин. Скоро будем дома."
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 23:14 10.02.2018
Тема сообщения:
...советская армия сначала взяла Берлин, а затем Прагу. Сохранились ли письма 1945 года? Возможно ли в них прочесть обратный адрес?
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 23:44 10.02.2018
Тема сообщения:
...на 1 мая 1945 175-я СД была в составе 125-го СК 47-й Армии 1-го Белорусского фронта. В Пражской операции дивизия участия не принимала. 47-я Армия брала Варшаву и её предместье Прагу. Варшавская Прага - Praga, а чешская Praha.
Автор: Михаил Денисов. Отправлено: 13:35 11.02.2018
Тема сообщения:
Письмо не сохранилось. Видимо, в нем имелась ввиду не чешская, а польская Варшава Прага https://yadi.sk/i/j2XCua1N3SHPTX . Но где искать концы? Может, имеет смысл написать в какой-нибудь Красный Крест? Но, наверно, нужно указывать последнее место службы? И какое? Или самим ехать в ЦАМО?
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 14:25 11.02.2018
Тема сообщения:
"...В ходе операции «Багратион», войска 1-го Белорусского фронта, под командованием уроженца Варшавы, маршала Советского Союза Константина Ксаверьевича Рокоссовского, в июле 1944 года вышли на подступы к Варшаве, а в ходе боёв 10-15 сентября 1944 года, советскими и польскими частями был освобождён район Варшавы — Прага." Насколько я понимаю, в сентябре 1944 Лизунов П.П. был еще в батальоне выздоравливающих (как минимум, в течение 2-х недель после 09.09.1944) где-то ближе к Андижану, чем к Варшаве. Мне кажется, что некая "Прага" это, скорее, аберрация памяти. На неё, вряд ли, стоит ориентироваться, как на метку. Обращение в Красный Крест (в историях, связанных с Польшей) имеет смысл для получения официального основания для выдачи визы. Всё, что известно Польскому Красному Кресту, внесено в списки при паспортизации в 2012 году со всеми бесчисленными ошибками, возникающих у поляков при чтении русских документов и многонациональных советских имен. Пока, кроме "п/п 05880-я" и утверждения о существовании архивной справки филиала ЦАМО, ничего нет. Если есть возможность ехать в ЦАМО и там что-то искать, то нужно ехать и искать. Если в 175-й СД нет, то нужно идти по цепочке от батальона выздоравливающих. Если в 1946 году по "свежим следам" ничего найти не удалось, то сейчас - шансов еще меньше... Я так думаю...

Страницы: | 1 |
Написать новый комментарий
Заголовок:
Комментарий:

При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.