Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
97784
10415
6052
40526
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте
Тема: Нужна помощь по послевоенному извещению ВОВ.
Страницы: | 1 || 2 || 3 |
Автор: Павел Черненко. Отправлено: 01:04 21.10.2017
Тема сообщения: Нужна помощь по послевоенному извещению ВОВ.
Здравствуйте все! Помогите разобраться мой двоюродный дед Романико(Романенко) Иван Павлович 1917г по данным ОБД Мемориал пропал без вести 30.12.1941г в Орловской обл., с. Багриново.А после военном извещение указана 09.03. 1942г.подскажите в послевоенном извещение указана точная дата или с прибавлением +3 месяца.
Автор: Денис Крупнов. Отправлено: 11:55 21.10.2017
Тема сообщения:
На сайте ОБД есть такая информация: "РОМАНЕНКО Иван Павлович, рядовой, умер от ран 2.03.1942 г. (сквозное пулевое ранение груди), первичное место захоронения - Тульская обл., Бабынинский р-н, с. Бабынино, школа". Госпиталь ХППГ 132, ЦАМО, ф. 58, оп. А-83627, д. 468. Между деревнями Багриново и Бабынино по прямой километров 40-50. Бабынино Тульской области освободили в конце декабря 1941 года. Не знаю, Ваш ли это дед?
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 13:04 21.10.2017
Тема сообщения:
Денис, я возражу - между этими населенными пунктами по прямой более 100 км и более 170 км по дороге: https://yandex.ru/maps/-/CBUtZXXekB
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 13:05 21.10.2017
Тема сообщения:
...В ОБД в записи https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51951156 указано "Место выбытия - Орловская обл., с. Богряково". На сайте https://pamyat-naroda.ru есть документ: "О боевых действиях 387 сд" - https://yadi.sk/d/gGbWRWlu3Nwogz , где говорится о населенном пункте Багриново/Богриново. На Отчетной карте ЮЗФ с 28 по 31.12.41 г.: https://yadi.sk/i/Fsm1Pq6K3Nwp5w это место читается именно, как Багриново. Это место на современной Яндекс-карте: https://yandex.ru/maps/-/CBUtVLhKSC .
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 13:10 21.10.2017
Тема сообщения:
в историях о пропавших без вести, ничто нельзя считать "точной датой". Никто не может быть свидетелем того, как кто-то пропадает без вести. Человек мог погибнуть или попасть в плен за несколько дней до того, как в части его признавали пропавшим и вносили имя в Донесение о потерях или же еще долго куда-то двигаться, отбившись от своих. Умершие в госпиталях неопознанными, тоже считаются пропавшими без вести. В этой истории плен не исключен, поскольку есть и такой документ: https://yadi.sk/d/T-2FIml23Nwqvw .
Автор: Денис Крупнов. Отправлено: 13:15 21.10.2017
Тема сообщения:
Олег, я имел ввиду Бабынино Тульской области. Романенко И. П. мог получить ранение в конце декабря и остаться на излечении в госпитале до марта 1942 года, где и скончался. Возможно, я ошибаюсь.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 13:24 21.10.2017
Тема сообщения: Павлу Черненко
Павел, кто адресант Извещения? Если Извещение из военкомата, а это скорее всего так, то вопрос можно задать им - на основании чего было написано Извещение?. Конечно, дата 09.03.1942, странная. Скорее всего это те самые "+3 месяца", но непонятно, почему "09"? Быть может, 3 месяца прибавили к какой-то другой тоже неточной дате. При рукописном ведении документооборота возможны различные описки, которые переходят во все последующие документы по цепи...
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 13:34 21.10.2017
Тема сообщения: Денису Крупнову
Денис, конечно, на войне могло быть так, как не могло быть, но я думаю, что раненного скорее всего эвакуировали бы на восток в тыл, в Калугу, где госпитали и дальше, а не в прифронтовую зону на юго-восток. Кроме того, в записи: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56357039 указано: 406 ос. Непонятно что это, но это очевидно не та часть, в которой воевал Романико(Романенко) Иван Павлович 1917, о котором спрашивает Павел.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 13:42 21.10.2017
Тема сообщения:
Денис, конечно, наоборот... Из Багриново в Бабынино везти нужно было бы не северо-запад... Все равно, это практически, вдоль линии фронта...
Автор: Павел Черненко. Отправлено: 21:57 21.10.2017
Тема сообщения: Нужна помощь по послевоенному извещению ВОВ.
Здравствуйте Олег извещение выписано в 1946г военкоматом призыва. Где было написано пропал без вести 9 марта 1942г
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 22:15 21.10.2017
Тема сообщения: Павлу Черненко
Если бы военкомат получил еще одно Извещение из части о пропаже Романико(Романенко) И.П., то и семья получила бы его тогда же в 1942-м. Послевоенное Извещение, скорее всего, это результат запросов в МО, сделанных на основании подворовых опросов и анкетирования. Возможно при составлении Анкеты-запроса родственники указали в качестве дата последней письменной связи 09.12.1941. Возможно, в военкомате три месяца прибавили именно к этой дате. Возможно о существовании Донесения о безвозвратных потерях отд. укомплект. 61 А № 7747 от 16.05.1942 и не знали вовсе. Вполне возможно, по послевоенному своему запросу военкомат не получил никаких сведений из Министерства Обороны. Возможно, по истечении времени военкомат самостоятельно принял решение о признании Романико(Романенко) И.П. пропавшим без вести, повторюсь, опираясь на данные родственников о дате последнего письма. Ну, или, просто, ошибка или взятая с потолка дата... Такое тоже иногда случалось.
Автор: Павел Черненко. Отправлено: 22:36 21.10.2017
Тема сообщения: Олегу Малькову
А если в извещние из части была написана неправильная фамилия мог военкомат послать запрос в Главное управление потерь для уточнения данных по извещению?
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 23:22 21.10.2017
Тема сообщения:
Есть ли в Извещении сведения о месте, в котором пропал Романико(Романенко) И.П.? Если нет, то моё предположение об отсутствии у военкомата Извещения из части, скорее всего, верное. Нужно же иметь в виду и то, что в войсковых данных (Донесениях) фамилия разыскиваемого могла быть искажена, поэтому данные в запросе могли не соответствовать никаким сведениям с Донесениях. В записи из ОБД, о которой я писал выше, речь идет о Ромашко..., а не о Романико(Романенко)... Откуда сведения о том, что "пропал без вести 30.12.1941г в Орловской обл., с. Багриново"? Жена ли разыскиваемому "Волкова Е.К"?
Автор: Павел Черненко. Отправлено: 23:37 21.10.2017
Тема сообщения: Олегу Малькову
в ОБД операторы прочитали фамилию Романико как Ромашко призывался Макинским РВК КазССР Акмолинская обл.,Макинский район, ст. Макинка жена Воликова Е.К. а в книге памяти записан как Романенко Иван Павлович.
Автор: Павел Черненко. Отправлено: 23:52 21.10.2017
Тема сообщения:
в военкомате извещение не сохранилось.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 23:57 21.10.2017
Тема сообщения:
Павел, в таком случае я повторю своё предположение: - в военкомате призыва не было сведений о судьбе разыскиваемого, поскольку в войсковых документах фамилия иная; - дата пропажи без вести 09.03.1942 назначена военкоматом без каких-либо сведений о ней; - последнее письмо от разыскиваемого было датировано 09.12.1941.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 00:02 22.10.2017
Тема сообщения:
...согласитесь в слоге "ни" и букве "ш" разное количество вертикальных черт. У операторов ОБД не было вариантов прочесть в фамилии "ни". Можно было еще сомневаться "ш" или "м", но не "ни". А правильно пишется фамилия?
Автор: Павел Черненко. Отправлено: 00:40 22.10.2017
Тема сообщения: Олегу Малькову
правильно пишется Романико.если последнее письмо датировано 09.12.1941г то я не пойму как он мог оказатся 1271сп 387сд.
Автор: Олег Мальков. Отправлено: 00:44 22.10.2017
Тема сообщения:
...а почему не мог?
Автор: Павел Черненко. Отправлено: 00:50 22.10.2017
Тема сообщения:
Выходит до 1271сп, 387сд он воевал в другой части или я ошибаюсь.

Страницы: | 1 || 2 || 3 |
Написать новый комментарий
Заголовок:
Комментарий:

При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.