Уважаемая Лариса! Зайдя по ссылке
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=38&Itemid=28
вы можете просмотреть список стрелковых полков на 22.06.1941г. Но я там нашел самый большой номер полка , это 950 СП. Может у вас указан не верный номер полка? С уважением Владимир.
Возможно при написании № полка у Ларисы задвоилась цифра "8"? или она нечаянно нажала на клавишу "9"? Теперь нужно дождаться, когда она сама прочтет свою тему и сделает уточнение...
Как вариант - четырехзначный номер может быть условным наименованием воинской части. Согласно Справочника условных наименований воинских частей (учреждений) в 1939-1943 гг. - в/ч 4889 - это 9-й район авиационного базирования Прибалтийского особого военного округа, объединявший подразделения связи и тылового обеспечения.
Автор:лариса ерохина. Отправлено: 20:16 17.09.2010
Тема сообщения:4889 стрелковый полк
Пришел ответ на мой запрос из Германии, там указано, что он попал в плен с 138 мех пехоты, теперь буду искать все про эту пехоту
спасибо всем кто помогал мне
Согласно "Перечня № 3 полевых управлений главных командований, управлений оперативных групп, оборонительных районов, укрепленных районов и районов авиационного базирования, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." http://www.soldat.ru/doc/perechen/
на сентябрь 1941 г. в состав 9 РАБ входили: 9 отдельная рота, 257 отдельный батальон связи, 576 полевая касса Госбанка, 177 военно-почтовая станция.
О причинах такой неукомплектованности:
Из годового отчета штаба 6-й воздушной армии от 21 июля 1942 г. “О боевой деятельности военно-воздушных сил Северо-Западного фронта за период с 22.6.41 г. по 1.7.42 г.” http://makeyev.msk.ru/pub/NeProhodiMimo/sbd_34.htm#_Toc14592525
К началу военных действий военно-воздушные силы Прибалтийского особого военного округа имели до 70 аэродромов, из которых было постоянных – 21, оперативных – 49.
Перед началом войны были получены указания о переходе тыла на новые организационные формы – с авиационных баз на районы авиационного базирования, базы и батальоны аэродромного обслуживания. Переход только намечался. Формально были только обозначены районы базирования, куда пришла небольшая группа кадров. Управление же осталось на старой системе авиационных баз. Неопределенность с тылами сыграла свою отрицательную роль в деле вывода частей на новые места базирования и обеспеченности их всем необходимым для боевой работы.
http://www.airforce.ru/history/discussion/kovalev/chapter2.htm
Расширение ВВС потребовало также развитие и тыловых служб. В 1940 году каждая авиационная часть имела собственный "авиационный парк". В случае передислокации полка его авиационный парк также должен был перемещаться следом, так что во время передислокации часть не была готова к боевым действиям. В апреле 1941 года ВВС, озабоченный этим дефектом, учредили новую "автономную" систему тыловых служб, создав РАБы – районы авиационного базирования. Каждый РАБ состоял из двух или трех авиабаз, которые в свою очередь имели 3-4 батальона обслуживания (БАО). Каждый РАБ должен был обеспечивать несколько авиадивизий в своей зоне ответственности, а каждый БАО поддерживал свой авиационный полк. Но к 22 июня было создано только 8 из запланированных 54 РАБов, но и они были укомплектованы оборудованием лишь на 28%.
Иноземцев И. Г. Крылатые защитники Севера.http://www.victory.mil.ru/lib/books/h/inozemcev_ig/01.html
Большая работа в 1941 г. проводилась по реорганизации авиационного тыла. Вместо тыловых частей, входивших в состав авиационных соединений и менявших свою дислокацию при перебазировании авиационных дивизий и полков, создавались районы авиационного базирования (РАБ). В состав РАБ входили авиационные базы из расчета одна на авиадивизию и батальоны аэродромного обслуживания (БАО) из расчета один на авиаполк. Эта работа не была закончена к началу Великой Отечественной войны и завершилась уже в ходе боев.