Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
139853
12906
7042
50445
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 45 отдельная ордена Богдана Хмельницкого железнодорожная бригада
Страна (в военный период): СССР
Период существования:
Период вхождения в действующую армию:
Последующие переименования:
Дополнительная информация: C начала 1944 года 45-я железнодорожная бригада выполняла задачи по восстановлению железнодорожных путей для обеспечения фронта, который готовился к началу операции «Багратион» июнь-август 1944 года.
По приказу Ставки Верховного Главнокомандующего освобождение Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков было возложено на войска 1-го Прибалтийского, 1, 2, и 4-го Белорусских фронтов. Операция получила наименование «Багратион». Для её обеспечения по расчётам Генерального штаба надлежало доставить на фронты 400 тыс. т боеприпасов, 300 тыс. т горюче-смазочных материалов, около 500 тыс. т продовольствия и фуража. Надо было сосредоточить в заданных районах пять общевойсковых, две танковые и одну воздушную армию и армию Войска Польского. Для этого потребовалось более 75 тыс. вагонов. Ежедневно подавалось на фронты 90–100 поездов.
Восстановление железных дорог в ходе операции «Багратион» было возложено на УВВР-1, 4, 7 и 9. Дополнительно, с других фронтов, передислоцировали в срочном порядке пять железнодорожных бригад.
Войска правого крыла 1-го Белорусского фронта базировались на железнодорожные участки Почеп – Гомель – Калинковичи, Бахмач – Гомель – Жлобин и Нежин – Чернигов – Гомель. Общая пропускная способность их достигала 40 пар поездов в сутки. УВВР-1 (начальник генерал Ф. Н. Доронин) в процессе наступления должно было восстановить участки Жлобин – Осиповичи, Калинковичи – Лунинец, Сарны – Ковель. Для этого УВВР-1 располагало 3-й, 5-й и 45-й железнодорожными бригадами. Фронту предстояло также восстановить автомобильные дороги Жлобин – Бобруйск – Осиповичи, Бобруйск – Слуцк и другие, а также обеспечить возможность использования водного пути по Припяти и Березине.
Подразделения УВВР-1 встретились со значительными разрушениями. На двухпутном направлении Калинковичи – Лунинец – Янов-Полесский рельсы были подорваны на протяжении 152 км, выведены из строя 123 малых водопропускных искусственных сооружения; на узловой станции Жлобин противник разрушил 95 путей и 306 стрелочных переводов. В районе Пинских болот и пойме реки Припять из-за отсутствия автомобильных дорог на участках Микашевичи – Лунинец – Городец и Сарны – Лунинец почти полностью исключалась организация работ широким фронтом. Сложным было и возрождение больших мостов через Днепр у Жлобина и Березину у Бобруйска. Многие мостовые переходы и подходы к ним оказались заминированными. Благодаря самоотверженной работе восстановителей трудности были преодолены, и железнодорожные линии введены в строй.
В июле 1944 года 45-й железнодорожной бригаде была поставлена задача по восстановлению наиболее трудного железнодорожного участка Птичь – Старушки – Лунинец – Пинск. На указанном железнодорожном участке противник произвел массовое разрушение пути, были подорваны все искусственные сооружения. Отсутствие гужевых подъездных путей затрудняло развертывание восстановления на широком фронте.
45-я железнодорожная бригада под командованием полковника Наталевича Алексея Ивановича, в сроки обеспечила восстановление и открытие движения на указанных железнодорожных участках.
Мост через реку Птичь у станции Птичь, отверстием 129 метров был восстановлен за 8 дней. Всего за июль месяц бригадой было восстановлено до 50 малых и средних мостов.
Во время зимнего наступления 1945 года войск 1-го Украинского фронта 45-й железнодорожной бригаде было поручено принять на себя основную тяжесть восстановления и освоения железнодорожных участков на территории Польши и Германии. Бригада в не полном составе, без частей усиления, за 2 месяца восстановила и освоила 350 километров железнодорожного пути.
При отсутствии на головных участках достаточного количества эксплуатационных подразделений исключительно силами бригады, с привлечением местных железнодорожников, 45-я железнодорожная бригада все время выполняла задание командования по открытию железнодорожного движения к линии фронта.
Наряду с отличными темпами восстановления, работы боли выполнены с высоким качеством, что обеспечило безаварийное следование к фронту оперативных и снабженческих поездов.
В августе 1945 года 45-й железнодорожной ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени бригаде Государственным Комитетом Обороны была поставлена задача по демонтажу и эвакуации электрифицированной железнодорожной линии Бреслау – Герлиц и электросилового хозяйства.
В короткий срок с 2 по 7 августа 1945 года был выполнен демонтаж технических сооружений и большого по объему хозяйства электрифицированной железнодорожной линии протяженностью 397 километров.
После 45-я железнодорожная ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени бригада вела восстановительные работы железнодорожных путей на территории СССР.
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Андрей Лозовик

Фронтовики, служившие в подразделении:

Лозовик Василий Кондратьевич
15.1.1916
Лейтенант
ФЕДОРОВ ФЕДОР ИВАНОВИЧ
0.0.1921
СТАРШИЙ СЕРЖАНТ
Шевчик Денис Филиппович
0.0.1893
красноармеец

Дата и время создания карточки:

2014-12-24 10:55:09
Дата и время последнего изменения: 2015-04-23 10:01:17
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.