Расформирован. Оставшиеся экипажи и материальная часть направлены на формирование 748-го авиаполка дальнего действия.
Дополнительная информация:
Командиры полка:
подполковник/полковник Голованов Александр Евгеньевич (по август 1941 г.);
майор Филиппов Виктор Павлович (до расформирования).
Военный комиссар полка:
старший батальонный комиссар Петленко Александр Дормидонтович.
Начальник штаба:
майор Богданов Владимир Карпович.
Заместитель командира полка по радионавигации:
военинженер 3 ранга Байкузов Николай Афанасьевич.
Из предвоенных документов
Мобилизационная готовность частей ВВС Западного особого военного округа
212 дальнебомбардировочный авиаполк, дислокация — м. Шаталово (Д. 230. Л. 59 и об.)
I. Выводы командира соединения (части) о мобготовности:
На 15 ноября 1940 г. 212 дальнебомбардировочный авиаполк находится в стадии формирования. В полку 104 человека, из них руководящего командного состава 6 человек, 36 младших техников, 62 младших специалиста разных специальностей. Один боевой самолет Р 5-3. Нет летного состава, руководящего состава эскадрилий и материальной части.
Ком. 212 ДБАП, полковой комиссар (Подольский). Bp. нач. штаба, капитан [Подпись отсутствует]. Верно: нач. оргмоботдела штаба ВВС ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев.
[Не ранее 15 ноября 1940 г.]
II. Заключение штаба военного округа:
Полк находится в стадии формирования. Ввиду значительного некомплекта личного состава и необеспеченности боевыми самолетами, 212 ДБП к выполнению боевых заданий не готов.
Врид. командующего ВВС ЗапОВО, нач. штаба ВВС ЗапОВО, полковник Худяков.
Нач. оргмоботдела штаба ВВС ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев.
24 декабря 1940 г.
Из воспоминаний Н.С.Скрипко:
"Так как после боевого вылета 22 июня до 25 процентов самолётов Ил-4 находилось в ремонте, а контрудар войск требовалось поддержать возможно большим числом кораблей, то при очередном докладе Жигареву я просил разрешить привлечь к боевым действиям корпуса 212-й отдельный дальнебомбардировочный авиаполк А. Е. Голованова. Получив согласие, я вызвал командира авиаполка подполковника А. Е. Голованова и поставил ему боевую задачу: вечером 23 июня нанести бомбардировочный удар по объектам в районе Варшавы, а с рассвета 24 июня быть в готовности уничтожать колонны немецких танков и моторизованных войск в районе юго-западнее Гродно и частью сил - такие же цели на шоссе Брест - Слоним - Пружины и Брест - Картуз-Береза.
23 июня наземная обстановка в районе Сувалки изменилась, боевой вылет 3-го дальнебомбардировочного авиакорпуса не потребовался. Все части простояли в 30-минутной готовности к вылету, а задачи так и не поступило. Боевые действия вёл только 212-й отдельный дальнебомбардировочный авиаполк А. Е. Голованова. Вечером он нанёс бомбардировочный удар тремя звеньями по целям в районе Варшавы.
В 19 часов 17 минут эти самолёты с высоты 8000 метров бомбили в окрестностях Варшавы железнодорожный узел Прага, заполненный немецкими воинскими эшелонами, следовавшими на фронт. Затем экипажи бомбардировали немецкий аэродром Мокотув, патронно-снарядный военный завод в Ромбертуве...
...Одновременно с рассвета и до 19 часов 35 минут вечера авиачасти 3-го дальнебомбардировочного авиакорпуса действовали по немецким танковым и моторизованным колоннам, двигавшимся по Брестскому шоссе и по улучшенным грунтовым дорогам. Машины противника шли в плотных колоннах, поэтому бомбардировочные удары были эффективными. Серии фугасных бомб, перекрывая
походные порядки, вызывали пожары, уничтожали живую силу и технику врага. Действия бомб дополнялись пулемётным обстрелом с малых высот.
По тем же целям действовали и самолёты 212-го дальнебомбардировочного авиаполка.
Экипажи бомбардировали колонны противника впервые и тем не менее успешно выполнили боевую задачу. Одну из эскадрилий лично вел командир полка Александр Евгеньевич Голованов. Бомбардировочный удар по скоплениям войск противника в районе Гродно, Маловеры был нанесён 20 самолётами этого полка в 13 часов 32 минуты с
высоты 3800 метров. В 18 часов 40 минут вылетела последняя эскадрилья этого полка в составе 9 самолётов для бомбардировки автоколонн с войсками в районе Картуз-Берёза.
При подходе к цели она была перехвачена большой группой истребителей противника. В результате неравного воздушного боя с превосходящими силами врага эскадрилья потеряла 8 самолетов Ил-4. Только один самолёт вернулся на свой аэродром. Эти тяжёлые потери ещё раз подтвердили необходимость обязательного сопровождения бомбардировщиков истребителями. Но прикрытия не было.
Всего в этот день 212-й полк потерял 14 самолётов".