Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157852
9944
6912
53038
3

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 123 истребительный авиационный полк(123-й иап)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 1940-1942
Период вхождения в действующую армию: с 22.06.1941 - 01.07.1941 ; 14.07.1941 - 22.11.1942 (123 иап)
Последующие переименования: Преобразован Приказом НКО СССР № 374 от 22.11.1942 г. 123-й иап в 27 гв.иап. Полное наименование: 27-й гвардейский истребительный Выборгский авиационный полк. В действующей армии: с 22.11.1942 - 15.10.1944 (27 гв.иап). На вооружении имел самолеты Як-1 (до 1943 г.), Як-7 (до февраля 1944 г.), с января 1944 г. - Як-9, которые осенью 1944 г. сменили на "Спитфайр" Mk IX. 02.07.1944 г. полку было присвоено почетное наименование "Выборгский".
Дополнительная информация: Сформирован в период 01-25.03.1940 г. на основе кадрового летно-технического состава 41, 33, 32 истребительных и 14 штурмового полков в 4-х эскадрильном составе и вошел в состав 58-й истребительной бригады БелОВО с дислокацией на аэродроме Балбасово (15 км юго-западнее Орши).
28.09.1940 г. полк перебазировался на оперативные аэродромы Стригово, Именин и вошел в состав 10-й сад. В предвоенных планах намечалось перевооружение полка на Як-1, но 20 новых машин бригада с саратовского авиазавода собрала только 19 июня. Собранные машины не имели вооружения, к тому же из тыла не завезли высокооктановое топливо. Войну полк начал на И-153. В июне 1941 года основным аэродромом полка был Именин. Одна эскадрилья находилась вблизи границы на площадках Брест и Лышицы в Западной Белоруссии. В первый день войны полк вел ожесточенные воздушные бои с превосходящими силами противника в районе Бреста. За день боев летчики полка сбили 30 самолетов противника. К исходу дня 22.06.1941 г. аэродром Стригово был занят противником, и остатки полка (к 14.00 оставалось 15 исправных машин) перебазировались на площадки близ Пинска. С 22 по 29.06.1941 г. полк вел бои в районах Кобрина, Бреста, Пинска, Бобруйска. С 02 по 10.07.1941 г. летный состав переучивался на Як-1 на аэродроме Монино. C 09.07.1941 г. входил в состав 6-й иак ПВО Москвы. 13.07.1941 г. полк получил самолеты Як-1 и базировался на аэродроме Набережная. 28-29.07.1941 г. полк переведен на аэродром Едрово по охране ж.д. узла Бологое и вошел в состав 7-го иак ПВО Ленинграда. Оперативно подчинялся командующему Ладожским районом ПВО. Прикрывал объекты на западном берегу Ладожского озера и западный участок ледовой трассы до острова Зеленец. В октябре 1941 года базировался в Череповце. Здесь получил 6 МиГ-3.
Номер воинской части: 55748
Полевая почта №: 55748
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Александр Кукалев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Земцов Владимир Григорьевич
20.5.1917
гв.лейтенант

Дата и время создания карточки:

2022-05-06 20:22:24
Дата и время последнего изменения: 2022-05-06 20:22:24
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.