Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
137335
12793
7023
50172
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 966 истребительный авиационный полк ПВО (966-й иап)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 1942-1945
Период вхождения в действующую армию: с 15.02.1943 - 31.12.1944
Последующие переименования:
Дополнительная информация: 966-й истребительный авиационный полк сформирован в период с 8 августа по 3 сентября 1942 года в Архангельском военном округе (город Холмогоры) по штату 015/134 на английских самолётах «Харрикейн». Включен в состав 126-й истребительной авиационной дивизии ПВО Архангельского района ПВО (20.08.1942). 24 декабря 1942 года передан в состав 122-й истребительной авиационной дивизии ПВО и перебазировался в полосу действий Карельского фронта. 15 февраля 1943 года в составе 122-й истребительной авиационной дивизии ПВО Мурманского района ПВО (оперативно подчинялась штабу Карельского фронта) вступил в боевые действия против фашистской Германии и её союзников на самолётах «Харрикейн». Осуществлял прикрытие военных объектов, порта и города Мурманск, Кировской железной дороги на участках Мурманск — Тайбола, союзных морских караванов от налетов вражеской авиации. Начиная с 15 февраля 1943 года полк участвовал в операции по освобождению Заполярья. 29 июня 1943 года вместе с дивизией вошел в состав войск вновь образованного Западного фронта ПВО. 19 сентября передан в состав 147-й истребительной авиационной дивизии ПВО Рыбинско-Ярославского района ПВО. С 29 сентября приступил к переучиванию личного состава на американские истребители «Киттихаук». 24 января 1944 года получил 23 самолёта «Киттихаук» и 6 самолётов «Харрикейн». 27 февраля 1944 года полк передан в состав 106-й истребительной авиационной дивизии ПВО Бологоевского района ПВО Западного фронта ПВО. Приступил к боевой работе на самолётах «Киттихаук» и «Харрикейн». В апреле 1944 года в связи с реорганизацией войск ПВО страны в составе 106-й истребительной авиационной дивизии ПВО включен во 2-й корпус ПВО Северного фронта ПВО (образован 29.03.1944 на базе Восточного и Западного фронтов ПВО). 21 мая передан в состав 124-й истребительной авиационной дивизии ПВО 2-го корпуса ПВО Северного фронта ПВО и перебазировался на аэродром Выползово. С 21 мая 1944 года полк а составе 124-й истребительной авиационной дивизии ПВО приступил к выполнению боевой задачи по обороне железнодорожных узлов и перегонов. Во взаимодействии со средствами ПВО 16-й Отдельной бригады, 2-го корпуса ПВО и 3-го Прибалтийского фронта дивизия обороняла от налетов авиации противника железнодорожные узлы Чудово, Окуловка, Угловка, Бологое, Валдай, железнодорожные участки Бологое-Чудово, Бологое-Бежецк, Бологое-Лихославль, Бологое-Осташков, мосты через реки Волхов и Мста. С 20 июня 1944 года к прежним объектам охраны полка добавились железнодорожные узлы Дно и мосты через реки Цна у станции Вышний Волочек и Щелонь у станции Сольцы. Полк базировался рассредоточено на аэродромах Малая Вишера, Выползово и Кречевицы. С 25 октября по 15 ноября перебазировался на новый аэродром Тоукули. В 1945 году полк вместе с другими частями дивизии во взаимодействии со средствами ПВО 79-й дивизии ПВО приступил к выполнению боевой задачи по обороне железнодорожных узлов Резекне, Полоцк, Невель, Ново-Сокольники, Великие Луки, Псков, железнодорожных перегонов и мостов через реки Западная Двина у Полоцка и Великая у Пскова. День Победы 9 мая 1945 года полк встретил на аэродроме Тоукули.
Номер воинской части: 35517
Полевая почта №: 35517
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Александр Кукалев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Берлов Петр Иванович
27.6.1915
майор

Дата и время создания карточки:

2021-09-15 18:26:41
Дата и время последнего изменения: 2021-09-16 11:15:58
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.