Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
137326
12793
7023
50170
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 55 истребительный авиационный полк(55-й иап)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 1940-1947
Период вхождения в действующую армию:
Последующие переименования: Преобразован приказом Народного комиссара обороны СССР № 70 от 07.03.1942 г. в 16 гв.иап.
Полное наименование: 16-й гвардейский истребительный Сандомирский ордена Александра Невского авиационный полк. С марта 1942 года входил в состав ВВС 18-й Армии Южного фронта.
С мая 1942 года действовал в составе 216-й иад. затем после преобразования в 9-й гв.иад.
Дополнительная информация: Сформирован в 1940 году. Входил в состав 20-й сад. С 28.08.1940 г. дислоцировался на аэродроме Семеновка пос. Сенгурены на окраине г.Бельцы (Молдавия). На этом аэродроме шло строительство бетонных полос и других сооружений, но к началу войны строительные работы не были закончены. В мае-июне 1941 года учебной базой полка стал полевой аэродром Маяки в Красноокнянском р-не Одесской обл. Близ Унген у границы была оборудована запасная полевая аэродромная площадка Пырлица. Полк также использовал аэродромы и других полков 20-й сад. Перед войной на вооружении полка состояли истребители И-153 и И-16. В мае 1941 года в полк прибыли 2 МиГ-3 и до конца месяца 4 летчика переучились на новую технику. К 22.06.1941 г. имел на вооружении 54 И-153 и И-16 (в том числе 15 неисправных), а также 62 самолета МиГ-3, на которых могли летать 22 летчика из 70-ти. К началу войны полк располагался частично на аэродроме Маяки и Есиповка Фрунзовского р-на Одесской области, частично на аэродроме Бельцы. Звено В. Фигичева, командир АЭ Ф.Атрашкевич и командир полка В.Иванов на МиГ-3 находились на аэродромной площадке Пырлица, а звено А.Покрышкина на МиГ-3 на аэродроме соседнего полка у Григорополя (на перелете из Маяк в Бельцы). 22.06.1941 г. наиболее подготовленная 1-я АЭ Ф.В.Атрашкевича была рассредоточена: звено ст. лейтенанта А.И.Покрышкина находилось на аэродроме в Григориополе, и прибыло в Маяки после первых налетов противника. Звено В.А.Фигичева в Пырлице. В Бельцах находилось 5 рядовых летчиков во главе с командиром звена Мироновым и адьютантом АЭ Овчинниковым. 22.06.1941 г. в результате налета немецких бомбардировщиков на аэродроме в Бельцах погибло 2 человека, сгорел склад ГСМ, повреждено три МиГ-3. К концу дня летчики полка одержал 10 побед. Погибло три летчика. В-основном, весь 1941 год полк воевал на И-153 и И-16. До ноября 1942 года имел самолеты МиГ-3, И-16. С апреля по сентябрь 1942 года в полку была одна эскадрилья, вооруженная Як-1. В конце ноября 1942 года полк начал переучивание на P-39"Аэрокобра", и уже с декабря 1942 года до конца войны воевал на них.
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Александр Кукалев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Ханин Иван Ефимович
0.7.1916
лейтенант

Дата и время создания карточки:

2021-01-31 17:36:29
Дата и время последнего изменения: 2021-01-31 17:36:29
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.