Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158390
9751
6915
53049
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 105 морская тяжёлая бомбардировочная авиационная бригада(105-я бабр)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 1929-1938
Период вхождения в действующую армию:
Последующие переименования: После сентября 1938 года 15-й БАП был выведен из состава бригады и переформирован в 15-й отдельный морской разведывательный авиационный полк ВВС КБФ. В этом виде полк встретил Зимнюю войну (с Финляндией), а затем и Великую отечественную. Бригада расформирована в конце 1938 года, а управление бригады было в 1939 году преобразовано в 8-ю бабр ВВС КБФ.
Дополнительная информация: В 1929 году в Гребном порту Ленинграда началось формирование 4-й авиационной бригады(4-я абр) ВВС Морских сил Балтийского моря. В состав бригады вошли 62-я ОМРАЭ на самолётах Юнкерс JuG-1 (ТБ-2), 62-й ОМРАО на самолётах Авро-504 и МР-1 и 66-й ОМРАО на самолётах МР-1. В 1930 году на вооружение бригады стали поступать поплавковые самолёты ТБ-1а с торпедными мостами. В 1931 году на вооружении бригады имелось несколько летающих лодок Дорнье Валь. В апреле 1932 года 4-я абр была переименована в 105-ю (бомбардировочную) авиационную бригаду(105-я бабр), а входившие в её состав части стали именоваться 121-й МТБАЭ, 122-й МТБАЭ и 19-й МРАЭ. На их вооружении состояли летающие лодки и поплавковые самолёты S-626hc, ТБ-1а, МР-1, МР-6. Затем бригада была переименована в 505-ю (бомбардировочную) авиационную бригаду. В 1933 году бригада снова переименована в 105-ю бабр. К середине тридцатых годов в бригаду стали поступать самолёты МБР-2. В сентябре 1936 года в бригаде формируется 7-е отдельное авиационное звено из трёх самолётов МБР-2. Звено по железной дороге направлено в район г.Мурманска, где оно разместилось на м.Зелёный, и стало первой авиационной частью в ВВС Северного флота. В феврале 1938 года треть самолётов ТБ-1а в бригаде выработала ресурс, а поставок новых не предвиделось. Также дислокация бригады в черте города делала её крайне уязвимой от огня артиллерии (в случае военного конфликта с Финляндией) и усложняла эксплуатацию самолетов. В связи с этим, приказами НК ВМФ СССР № 0330 и 0331 от 25.04.1938 года, 105-я бригада, в составе 121-й МТБАЭ, 122-й МТБАЭ и 19-й МРАЭ была обращена на формирование 15-го морского тяжёлого бомбардировочного полка(15-й бап) 8-й бомбардировочной авиационной бригады(8-я бабр) ВВС Краснознаменного БФ (ВВС КБФ).
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Александр Кукалев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Горбко Юрий Николаевич
23.3.1908
подполковник
Задорожный Трофим Калинкович
0.0.1914
гв.майор

Дата и время создания карточки:

2019-06-03 16:19:31
Дата и время последнего изменения: 2019-06-03 16:19:31
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.