В январе 1945 г. переформирован в штурмовой авиаполк 679 шап
Дополнительная информация:
Сформирован в Красноярске из лётчиков-инструкторов Красноярского, Ачинского и Черногорского аэроклубов как 679-й ночной ближнебомбардировочный авиационный полк, однако практически сразу по поступлении в действующую армию перепрофилирован в транспортный авиаполк.
Командиром был назначен майор Александр Иосифович Яблочников, который бессменно провел полк через всю Отечественную войну.
На вооружении имел самолеты У-2, Р-5.
В составе действующей армии с 10.03.1942 по 13.01.1945.
В основном действовал на кестеньгском направлении Карельского фронта, использовался для транспортировки командного состава, ведения ближней разведки, снабжения как регулярных частей, так и партизан, разведывательных и диверсионных групп. При этом, несмотря на название, вплоть до окончания боевых действий на севере в 1944 году, также использовался как бомбардировочный полк.
Сброшено 7467 бомб, которыми уничтожено два моста, взорвано 29 складов ГСМ и боеприпасов, подавлено 22 артиллерийские батареи и 56 батарей зенитной артиллерии (не считая отдельных огневых точек). Уничтожено шесть железнодорожных эшелонов, два паровоза, 105 автомашин с личным составом и грузами, до четырёх батальонов пехоты на переднем крае.
Причём зачастую аэроклубовцы работали со снайперской точностью. Наблюдатели зафиксировали 125 прямых попаданий авиабомб в штабы, строения, склады, 140 - в окопы, траншеи и дзоты, 71 - в самолёты на аэродромах.
27 сентября 1943 г. Президиум Верховного Совета СССР за боевые заслуги наградил 679-й авиаполк Красным знаменем.