Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158404
9746
6915
53049
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 1 перегоночная Краснознаменная авиационная дивизия ГВФ(1-я пад)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 1942-1945
Период вхождения в действующую армию:
Последующие переименования:
Дополнительная информация: Формирование дивизии, а также управления и подразделений Красноярской воздушной трассы, началось в начале августа 1942 года в Иваново в 22-м зап 6-й запасной авиабригады (по постановлению ГКО № 2070с от 20.07.1942 г. и директиве замнаркома обороны от 03.08.1942 г.). Управление дивизии размещалось в Якутске. Дивизия предназначалась для осуществления перегонки американских самолетов, поставляемых в СССР по ленд-лизу, по Красноярской воздушной трассе (КВТ), состоявшей из пяти участков:
1) Фербенкс - Уэлькаль - 1493 км. На Аляске маршрут пролегал над дремучими лесами долины реки Юкон до города Нома на побережье. Далее через Берингов пролив и над пустынной тундрой Восточной Чукотки;
2) Уэлькаль - Сеймчан - 1450 км - проходил над Центральной Чукоткой и Колымским хребтом;
3) Сеймчан - Якутск - 1167 км через полюс холода над обширной высокогорной территорией с Верхоянским и Черским хребтами, на больших высотах, в кислородных масках;
4) Якутск - Киренск - 1330 км над глухой тайгой;
5) Киренск - Красноярск - 960 км. Проходил над сплошной тайгой, частично вблизи реки Лены.
Был принят эстафетный способ перегонки. Было создано 5(пять) перегоночных авиаполков(от 1-го пап, до 5-го пап). Каждый авиаполк работал только на своем участке. Перегонка истребителей велась группами, в строю "клин", их вел лидер-бомбардировщик, в экипаж которого входили штурман и радист. Бомбардировщики и транспортные самолеты летели, как правило, одиночно. Постановлением ГКО № 3551сс от 11.06.1943 г. и приказом начальника ГШ КА от 15.06.1943 г. при ГУ ГВФ было образовано управление воздушной магистрали Москва - Уэлькаль (ВММУ). КВТ преобразовали в воздушную трассу Красноярск - Уэлькаль (ВТКУ). ВТКУ и 1-ю пад подчинили управлению ВММУ.
За три первых месяца (октябрь - декабрь 1942 года) по трассе (КВТ) перегнали 114 американских самолетов, в январе 1943 года - 128, за первую половину 1943 года - 654, а за весь 1943 год - 2456 самолетов (сдали 1930). К июлю трасса была освоена, а дивизия полностью подготовлена к нормальной перегонке.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.11.1944 г. авиадивизия была награждена орденом "Красного Знамени". 30.01.1945 г. 1-й Краснознаменной перегоночной авиадивизии по постановлению Президиума Верховного Совета СССР "за образцовое выполнение правительственного задания по перегонке боевых самолетов из США на фронты Великой Отечественной войны" было вручено Красное знамя "как символ воинской чести, доблести и славы..."
С 26.06.1945 г. полки дивизии начали перегонку боевых и транспортных самолетов для Забайкальского, двух Дальневосточных фронтов и ВВС Тихоокеанского флота.
В связи с прекращением перегонки боевых и транспортных самолетов из США в Советский Союз по воздушной трассе Красноярск - Уэлькаль авиадивизия с 30.10.1945 г. передана из ГВФ в состав ВВС. По сути это означало ее расформирование.
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Александр Кукалев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Лучинкин Дмитрий Александрович
2.2.1907
подполковник
Суржин Иван Семенович
24.4.1907
майор
Суслов Василий Степанович
22.9.1915
капитан
Чуланов Дмитрий Владимирович
28.5.1917
гв.капитан

Дата и время создания карточки:

2018-07-31 23:05:01
Дата и время последнего изменения: 2024-02-05 01:55:59
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.