Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
128833
12327
6860
48415
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 2 авиационный полк дальней разведки Главного Командования Красной Армии
Страна (в военный период): СССР
Период существования: С августа 1941 года по 8 февраля 1943 года - как 2 АПДР; с 8 февраля 1943 года по июль 1944 года как 47 ГАПДР; с июля 1944 года - как 47 ГОРАП.
Период вхождения в действующую армию: С августа 1941 года по май 1945 года.
Последующие переименования: C 8 февраля 1943 года - 47 гвардейский Борисовский авиационный полк дальней разведки Главного Командования Красной Армии
С июля 1944 года - 47 гвардейский отдельный разведывательный Борисовский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк
Дополнительная информация: В 1940 году, когда стране требовались авиационные командиры, способные руководить боевой деятельностью авиационных частей и соединений, на территории пос. Монино Щелковского района Московской области была создана Военно-воздушной академия командного и штурманского состава. Первым начальником академии был назначен генерал-майор авиации Померанцев.
В июне 1941 года в срочном порядке формировалась специальная разведывательная эскадрилья Главного Командования Красной Армии. Для ее укомплектования были отобраны лучшие экипажи и инженерно-технический состав из учебного полка Военно-воздушной академии, дислоцированной в Монино.
Разведэскадрилья была сформирована в начале июля того же года в составе 8 экипажей за счет состава, подготовленного для выполнения бомбардировочных задач, но не подготовленного к ведению разведки. На вооружение она первоначально получила 9 ДБ-3Ф с моторами М-87Б.
С 5 июля 1941 года эскадрилья, не получившая номера, начала выполнять боевые задания, и в тот же день понесла первую боевую потерю. Дневные полеты в тыл противника на ДБ-3Ф в условиях господства противника в воздухе были смертельно опасными.
Экипажи "монинской" эскадрильи приступили к переучиванию на более скоростной и маневренный самолет Пе-2, а технический состав - к монтажу фотооборудования на самолеты.
В начале августа 1941 года на базе "монинской" эскадрильи был развернут 2 авиационный полк дальней разведки Главного Командования Красной Армии. Его вооружили самолетами Пе-2.
В начале октября 1941 года часть достигла боеготового состояния, располагая 25 экипажами и 26 исправными Пе-2. Кроме того, в разное время на вооружении полка были самолеты Ил-4, Ли-2, Пе-3, По-2, Ту-2, B-25, а также два Do-17 (или Do-215) из числа закупленных перед войной.
Работа полка велась в основном по трем основным направлениям:
- выявление состава группировок войск противника и наблюдение за перемещениями его частей и соединений;
- слежение за перевозками по железным, шоссейным и грунтовым дорогам;
- разведка и наблюдение за аэродромами противника.
По мере продвижения неприятеля к Москве, им захватывались всё более близкие по расположению к столице аэродромы, благодаря чему враг получил возможность производить бомбардировки как самой Москвы, так и всей территории Подмосковья. Соответственно гитлеровцы широко и профессионально использовали свою истребительную авиацию.
Советские лётчики, пилотировавшие в начале войны самолёты, уступавшие по основным показателям и возможностям немецким, в полной мере заслужили право быть именованными Героями и Асами своего дела, поскольку, хотя и несли оправданные потери в воздушных боях с противником, но и наносили его силам ощутимый вред, и в целом успешно выполняли боевые задания командования.
К октябрю 1942 года, за год боевых действий, 2 авиаполк выполнил 1161 вылет. Сектор, в котором выполнялось большинство заданий, имел границы: слева - Рославль, Могилев, справа - Калинин, Торопец, Новосокольники, вплоть до рубежа Невель - Витебск - Орша - Могилев. Осуществляя слежение за 82 неприятельскими аэродромами, самолеты полка 777 раз фотографировали взлетные полосы и зоны стоянок. Свыше 7 тысяч раз экипажи разведывали железнодорожные узлы, станции и крупные населенные пункты. В общей сложности было сделано 81537 фотоснимков, отснято около 212 000 кв. км площади. За все это пришлось уплатить дорогой ценой. Истребителям противника удалось сбить 16 самолетов, зенитной артиллерии - 4 машины, по неизвестным причинам не вернулись на свой аэродром еще 16 разведчиков. В результате ударов немецких штурмовиков на земле сгорели два самолета, своими истребителями и зенитной артиллерией ошибочно были сбиты две машины. В ходе боевых вылетов и на земле погибли 95 пилотов, штурманов и стрелков.
Четыре Ту-2, в том числе три в разведывательном варианте, полк получил в конце октября 1942 года. Эти машины вошли в состав 1-й эскадрильи и уже 8 декабря 1942 года состоялся их первый боевой вылет. В этот период полк в основном летал на Пе-3, которые выступали в роли скоростных разведчиков.
В ходе боев по ликвидации Демянского котла, пилоты полка ежедневно фотографировали укрепления противника.
Весной 1944 года полк получил задание сфотографировать Берлин. Экипажи летали на Ту-2С на Берлин с аэродрома, расположенного в районе Смоленска. Нужная дальность обеспечивались с помощью подвесных топливных баков. Задание было выполнено к 24 апреля 1944 года.
Весной 1945 года полк возобновил полеты над Берлином.
2 авиаполк дальней разведки был преобразован приказом Народного комиссара обороны СССР No. 64 от 08.02.1943 в 47 гвардейский авиаполк дальней разведки ГК КА, а в июле 1944 года переименован в 47 гвардейский отдельный разведывательный авиаполк. И в том же месяце за отличия в Минской операции полку присвоено почетное наименование Борисовский.
Командование авиаполка:
с июля 1941 года по 8 октября 1941 года - майор Василий Михайлович Чувило;
с 8 октября 1941 года по 9 мая 1945 года - майор, подполковник Трофим Романович Тюрин.
Историческая информация получена с сайта allaces.ru
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Юлия Елохина

Фронтовики, служившие в подразделении:

Долматов Михаил Васильевич
0.0.1917
гв.лейтенант
Кудинов Владимир Иванович
0.0.1917
Младший лейтенант
Мельников Василий Васильевич
0.0.0
Старший лейтенант
Политыкин Василий Константинович
0.0.1907
капитан
Слободской Константин Григорьевич
15.9.1916
ст. лейтенант
Чувило Василий Михайлович
0.0.1906
майор

Дата и время создания карточки:

2015-06-23 14:09:08
Дата и время последнего изменения: 2015-06-23 18:34:53
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.