Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158404
9750
6915
53049
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 52 отдельный автомобильный полк
Страна (в военный период): СССР
Период существования: с 17.10.1943 г. - после 3 сентября 1945 года
Период вхождения в действующую армию: 15.10.43-09.05.45 г.; 09.08.45-03.09.45 г.
Последующие переименования:
Дополнительная информация: После установления блокады Ленинграда, 08.09.1941г. последней надеждой на снабжение города осталось Ладожское озеро. 12.09.1941г. водным путем на западный берег к маяку Осиновец с большой земли доставили на баржах первые грузы с зерном и мукой. По окончании навигации стала задача в организации трассы по льду. Для этой цели на Ленинградском фронте в ноябре были сформированы 1-й и 2-й отдельные автотранспортные батальоны. 22.11.1941г. со стороны Ленинграда в Кобону (восточный берег Ладоги) за продовольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА (более известны как «полуторки») под командованием капитана В.А. Порчунова. С этого дня начался тяжелейший ежедневный труд военных водителей по доставке продовольствия, боеприпасов, эвакуации жителей города и раненых бойцов. Всё это происходило, как правило, под артобстрелом и авианалётом противника. Каждый рейс можно вправе сравнивать с боевым вылетом, так как постоянно приходилось сталкиваться с немецкой авиацией. Не трудно представить, что творилось на душе у водителей, когда у них на глазах уходили под лёд машины боевых товарищей с продовольствием или людьми. Несмотря на все ужасы войны, бойцы от усталости валились с ног, чтобы не уснуть за рулем, они в кабинах подвешивали пустые котелки с ложками. Эта «музыка» позволяла им оставаться в бодрствующем состоянии, не сойти с трассы и не нырнуть в полынью, образовавшуюся после разрыва авиабомбы. Всего за первую блокадную зиму по ледовой дороге (до 24.04.1942г.) было перевезено 361 109 тонн различных грузов (262419 т продовольствия). Эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых.
23.01.1942г. 1-й и 2-й отдельные автотранспортные батальоны были переименованы в 851-й оатб и 852-й оатб соответственно (Действующая армия. Перечень войск №26 «отдельные автотранспортные батальоны, роты, взвода»).
Действие ледовой Дороги жизни возобновилось с 19.12.1942г. и продолжалось по 30.03.1943г.
17.10.1943г. на базе 852 оатб был сформирован 52 отдельный автомобильный полк (Действующая армия. Перечень войск №16 «…автомобильные и другие отдельные полки»). Командиром полка назначен подполковник Акимов Николай Иванович 1893г.р., участник финской компании 1940г.
В январе 1943 года войска фронта провели успешную операцию по прорыву блокады Ленинграда южнее Шлиссельбурга.
В январе-апреле 1944 года разгром группы немецких армий «Север» под Ленинградом и Новгородом. 52-й отд.авт.полк был в распоряжении Новгородской оперативной группы.

3-й Прибалтийский фронт

Из соединений (южного крыла) Ленинградского фронта был образован 3-й Прибалтийский фронт (Директива Ставки ВГК от 18.04.1944г.). 24.04.1944г. 52-й отд. авт. полк также перешел в подчинение 3-го Приб.фронта. 1-й батальон полка поступил в распоряжении командующего артиллерии фронта.
17.07.1944г. – 25.08.1944г. Псковско-Островское наступательная операция. За август 52 отд.авт.полком вывезено попутным транспортом более 45тыс. раненых.
15.09.1944г. – 15.10.1944г. Рижская наступательная операция. В период подготовки операции с1 по15.09.1944г. 52 отд.авт.полком перевезено три стрелковых дивизии, 14648т различного груза(7880т боеприпасов), 1640 раненых. После захвата Риги фронт был расформирован (Директива Ставки ВГК от 16.10.1944г.). За 179 суток боевых действий фронта безвозвратные потери составили 43 155 чел., ранено 153 876 чел.

3-й Белорусский фронт

52 отд.авт.полк был переподчинен 3-му Белорусскому фронту (образован 24.04.1944г. в результате переименования Западного фронта). Командующий фронта Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский. С января по апрель 1945г. войска фронта участвовали в Восточно – Прусской операции, в ходе которой овладели городом Кёнигсберг (09.04.1945г.).

Дальний Восток

Директивой ГКО от 30.07.1945г. Василевский А.М. назначен главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке. Вместе с маршалом с фронта на Восток срочно переправлялись соединения, в том числе и 52-й отд.авт.полк.
Всего за 24 дня потребовалось советским войскам под командованием А.М. Василевского, чтобы разгромить в Манчжурии миллионную Квантунскую армию Японии. Безвозвратные потери составили 12 031 чел., ранено 24 425 чел.
Работу фронта можно сравнить с работой хорошо отлаженного механизма, который, в свою очередь, состоит из узлов, соединений и винтиков. Такими «боевыми винтиками» на фронте являются все военнослужащие: танкист, артиллерист, снайпер, сапер, шофер и т.д. до командующего фронта. Конечно же, с выходом из строя одного из узлов приводит к перебоям, а то и остановке всего механизма. Каждый боец на своем месте осознавал это и приложил сверхусилия, чтобы этот механизм по разгрому фашистских захватчиков не остановился.
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Елена Денежкина

Фронтовики, служившие в подразделении:

Денежкин Петр Тимофеевич
25.6.1913
Гв.сержант

Дата и время создания карточки:

2015-04-07 01:21:12
Дата и время последнего изменения: 2023-08-19 22:25:06
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.